Способы совершения молитвы «Витр»

Способы совершения молитвы «Витр»

Каков самый лучший способ совершения молитвы «Витр»?

Ответ: Хвала Аллаху!
Молитва «Витр» является одним из величайших актов поклонения,приближающих человека ко Всевышнему Аллаху, так, что даже некоторыеученые – преимущественно Ханафиты – считали её одной из обязательныхмолитв. Достоверно же то, что эта молитва является «Сунной муаккада»(«утвержденной Сунной»), регулярно придерживаться которой следуеткаждому мусульманину,и нежелательно оставление её. Имам Ахмад (дасмилуется над ним Аллах) говорил: «Кто оставит «Витр», тот являетсяплохим человеком, чьё свидетельство не должно приниматься». Этоуказывает на прочность позиции, которую занимает молитва средиостальных видов поклонения. Мы можем кратко изложить способы совершения«витра» в следующих пунктах:
Время её: Начинается современи совершения человеком ночной молитвы (Иша), даже если она и былаобъединена с вечерней молитвой (во время Магриба) и вплоть донаступления рассвета. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)говорит: «Поистине Аллах даровал вам молитву, и это – Витр. Ипредписал совершать его между молитвой «Иша» и вплоть до наступлениярассвета». Хадис привел Тирмизи (425). Аль-Албани охарактеризовал его достоверным в «Сахих аль-Тирмизи».
Что лучше - совершать эту молитву в начале времени её наступления или же отложить её?
В Сунне указывается, что если кто-то пожелает совершить молитву в конценочи, то лучшим для него является отложение витра к этому времени, ибомолитва в конце ночи является наилучшей и у неё есть свидетели.
Кто же боится, что не сможет подняться на молитву в конце ночи, томуследует совершить витр до того, как он отправится спать, ибо согласнохадису от Джабира (да будет доволен им Аллах) Пророк (да благословитего Аллах и приветствует) говорил: « Пусть тот, кто опасается, чтоне сможет проснуться в конце ночи, совершит витр в начале её, а ктожелает совершить витр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине,молитва в конце ночи имеет свидетелей, и это лучше». (Муслим , 755)
Навави писал: «Это – правильная точка зрения. Другие хадисы, где вобщих чертах говорится об этой теме, должны быть рассмотрены в светеданного достоверного и ясного сообщения, к которым относится иследующий: «Мой друг (т.е. Аллах- Преславен Он и Велик) посоветовал мнене ложиться спать, не совершив витра». Это относится к тем, кто неуверен, что сможет проснуться в конце ночи, чтобы совершить витр».«Шарху Муслим» (3/277).
Количество ракатов :
Самое малое число ракатов молитвы витр - один ракат. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Витр – это один ракат в конце ночи». (Муслим, 752). Также он сказал: «(Вовремя) ночной молитвы (сначала совершают) два раката, (потом еще) два(и так далее), а если кто-нибудь из вас станет опасаться (наступления)утра, пусть совершит один ракат, что сделает (общее количествосовершенных им ракатов) этой молитвы нечетным» (Аль-Бухари, 911 и Муслим, 749). И если человек сократит количество ракатов витра до одного, то он поступит согласно Сунне…Также Витр может состоять из трех, пяти, семи и девяти ракатов.
Если витр состоит из трех ракатов, он может быть совершен двумя путями, предписанными Шариатом:
Во-первых: Совершать их следует один за другим, произнеся в конце один ташахуд, согласно хадису от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не произносил слов таслима после двух ракатов витра». В другой её версии говорится: «Он совершал витр в 3 раката и садился лишь в последнем». (Нисаи,3/234; Бейхаки, 3/31).В «Аль-Маджму (4/7) Навави пишет: «(Хадис) былпередан Насаи с хорошим иснадом, а Бейхаки – с достоверным.
Во-вторых:
После двух ракатов следует произнести таслим и завершить витрсовершением ещё одного раката. Как следует со слов от Ибн Умара (дабудет доволен им Аллах), он отделял два раката витра от последнеготаслимом и сообщил, что пророк (да благословит его Аллах иприветствует) поступал таким же образом. Хадис был приведен ИбнХиббаном (2435). Ибн Хаджар сообщил в «Фатхе» (2/482) о том, что иснадданного хадиса является «прочным» (гавыйй).
Если же человексовершает витр, состоящий из пяти и семи ракатов, ему следуетпоследовательно выполнить их все, завершив молитву произнесением лишьодного ташахуда и таслима, согласно хадису от Аиши (да будет доволен еюАллах): «Посланник Aллаха (да благословит его Аллах и приветствует)совершал по ночам тринадцать ракатов, из которых пять (приходились на)витр и садился лишь в конце их». (Муслим, 737).Передают со словУмм Саламы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) совершал молитву витр, (состоящую) из пяти и семиракатов, которые не отделял друг от друга ни таслимом и ни(какими-либо) иными словами». (Ахмад, 6/290; Ан-Насаи, 17/4). Ан-Нававипишет: «Иснад его – хороший» («Аль-Фатх аль-Раббани», 2/297).Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахих аль-Насаи».
Если же человек совершит витр, состоящий из девяти ракатов, то онидолжны быть выполнены нераздельно, садясь лишь после восьмого ракатадля произнесения ташахуда. Затем ему следует выполнить последний ракати вновь произнести ташахуд и таслим в конце него" У Муслима (746)приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что: «Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) совершал девять ракатов исадился лишь после восьмого раката, во время которого он поминалАллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой. Затем Онподнимался, не произнеся таслима, стоя совершал девятый ракат и вновьсадился, поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой.Далее он произносил таслим, который мы могли расслышать».
Еслиже совершать одиннадцать ракатов витра, то таслим произносится послекаждого второго раката и завершается молитва одним лишь ракатом.
Наименьшей и полной формой витра является совершение двух ракатов,после которых произносится таслим. Затем выполняется ещё один ракат иещё один таслим. Разрешается объединить их все с произнесением одноготаслима в конце молитвы. При этом, однако, допускается произнести лишьодин ташахуд, а не два, как об этом было уже сказано.
В первомракате следует прочитать полностью суру «Всевышний» (87), во второмракате - суру «Неверные» (109), а в третьем - суру «Очищение» (112). УНасаи приводится хадис (1729) от Убайй ибн Ка’ба о том, что: «ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал в молитве витр«Саббих исма раббикаль-А’ля», «Куль йа аййухаль – Кафирун» и « КульхувАллаху Ахад». Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в«Сахихе Насаи».
Все эти формы совершения витра упомянуты в Сунне.Лучше же всего для мусульманина не придерживаться лишь одной формы, асовершать один раз одну форму, а в следующий раз – другую и т.д. Такимобразом, будет соблюдена вся Сунна.
Аллаху ведомо лучше.
islam.qa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика