О суеверии


О суеверии

       Всевышний Аллах сказал:

       "Но истинно, то, причиной чего они считают дурной знак, - от Аллаха, однако большинство из них не знает!"[179] ("А'раф" (7):131).

       Всевышний сказал также:

       "Те сказали: "Предзнаменование ваше - при вас будет. Разве если вам напоминают... Да, вы - народ, впавший в крайность!"[180] ("Йа син" (36):19).

       Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Инфекция- ложь, дурные приметы - ложь, плачущая сова - ложь, и злополучностьмесяца сафар - ложь". Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим[181].

       В ривае у Муслима есть следующее добавление: "...звёзды - ложь, и злые духи - ложь"[182].

       Аль-Бухари и Муслим передали хадис Анаса о том, что посланникАллаха сказал: "Инфекция - ложь, дурное предзнаменование - ложь, анравится мне доброе предзнаменование". Его спросили: "А что такоедоброе предзнаменование?" Он сказал: "Доброе слово"[183].

       Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Укбы ибн Амира,который рассказывал: "Когда при посланнике Аллаха завели разговор одурных предзнаменованиях, он сказал: "Наилучшим будет доброепредзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Еслиодин из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: "ОАллах, только Ты несёшь всё благое, и только Ты отвращаешь всё зло! Нетсилы и нет могущества, кроме как у Тебя!"[184].

       Ибн Мас'уд рассказал следующий хадис пророка: "Дурные приметы -ширк! Дурные приметы - ширк! А у каждого из нас... Но Аллах удаляетэто, если уповать на Него". Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудоми ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Мас'уду[185].

       Ахмад приводит хадис Ибн Амра от пророка: "Кто бросил какое-либодело из-за дурной приметы, тот совершил ширк". Люди спросили: "А каковоискупление этого?" Он ответил: "Вам следует сказать: "О Аллах! Нетдобра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет божества,кроме Тебя"[186].

       Он приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса: "Дурнаяпримета - это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращаетот него"[187].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
       1. Обращается внимание на высказывание Всевышнего "Но истинно, то, причиной чего они считают дурной знак, - от Аллаха..." и "Предзнаменование ваше - при вас будет..."
       2. Отрицание того, что первопричиной болезни является инфекция[188].
       3. Отрицание существования дурных примет.
       4. Отрицание вреда плачущей совы или других птиц такого рода.
       5. Отрицание злополучности месяца сафар.
       6. Доброе предзнаменование не относится к вышеизложенному, напротив, оно желательно.
       7. Разъяснение смысла понятия "доброе предзнаменование".
       8. Оказываемое тем самым на сердце отрицательное влияние ликвидируется Аллахом посредством упования на Него.
       9. Молитва, которую следует прочитать тому, кто обнаружил это у себя.
       10. Провозглашение веры в дурные приметы ширком.
       11. Разъяснение смысла понятия "дурная примета".



[179]  

Всевышний ниспослал эти аяты о роде фараона и сказал: "Когда наступаетдля них благополучие, они говорят: "Это - от нас", - а когда постигаетих бедствие, они связывают это с Мусой и теми, кто с ним..." ("А'раф"(7):131). Семейство фараона, когда его постигало несчастье, связывалоего с Мусой и теми, кто был с ним, говоря: "Это всё из-за Мусы и егосподвижников!". Однако Аллах опроверг это, сказав: "Но истинно, то,причиной чего они считают дурной знак, - от Аллаха..." Ибн Аббассказал: "Они считают последствием дурного предзнаменования то, чтопредопределил и предписал для них Аллах". В другой ривайе говорится:"Их несчастья - у Аллаха и от Аллаха".

Всевышний сказал: "Если случается с ними благое, они говорят: "Это отАллаха". А когда постигает их зло, они говорят: "Это от тебя". Скажи:"Всё от Аллаха!" Отчего же эти люди не могут понять учения? Всё доброе,что бывает с тобой - от Аллаха, а всё зло, что постигает тебя - от тебясамого..." ("Ниса'" (4):78-79).

Всё благо - в руках Одного Аллаха, и Он одаряет Своих рабов поСобственной воле. Он же удерживает от них зло из милости иблагосклонности к ним. Когда же их постигает зло, это происходит попричине их грехов.

[180]  

Дурныепредзнаменования отразятся на тех, кто посчитал их таковыми, из-за ихдеяний, неверия и противоречия с призывающими к добру. Причина этогозаключается только в их выборе этого и враждебности. Зло, которое ихпостигает, происходит по причине того, что они сами навлекли его.Именно так было предопределено Аллахом по Его мудрости исправедливости. Хотя Аллах знает об этом лучше.

[181]  

Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220), (102).

[182]  

Муслим(2220), (106) от Абу Хурайры с добавлением: "...и звёзды - ложь", атакже (2222) и (107) с добавлением: "...и злые духи - ложь".

[183]  

Аль-Бухари 10/181, Муслим (2224).

Анасрассказывал, что "пророк, когда он начинал какое-либо дело, любилслышать слова: "О преуспевающий! О благоразумный!" (ат-Тирмизи (1616),достоверный хадис). Бурайда рассказывал, что "пророк никогда не считалчто-либо дурным предзнаменованием. Когда он посылал работника, онспрашивал его имя, и если оно нравилось ему, он радовался, а если ононе нравилось, то это было видно по его лицу" (Абу Дауд (3920), Ахмад1/(257, 304, 319 и 347); хороший хадис).

[184]  

Абу Дауд (3719).

[185]  

АбуДауд (3910), ат-Тирмизи (1614), Ибн Хиббан (1427), Ибн Маджа (3538).Хафиз ибн Хаджар сказал, что слова "А у каждого из нас..." такжепринадлежат Ибн Мас'уду. Аль-Мунзири сказал: "В хадисе есть скрытыйсмысл, предположительно: "А у каждого из нас в сердце находится хотя бычто-то от этого".

[186]  

Ахмад2/220. Аль Хейсами в "Маджму' аз-Зава'ид" 5/105 сказал, что один изравиев хадиса - Ибн Лахйа - не является надёжным, однако, остальныезаслуживают доверия.

[187]  

Ахмад 1/213; слабый хадис.

[188]  

Всеблага и несчастья предопределил Всевышний Аллах, поэтому главнойпричиной любой болезни, в том числе и инфекционной, является воляВсемогущего Аллаха.

Книга Единобожие : Глава 28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика