мясо животных

Заключение

Из вышеизложенного следует:
1. Изначально употреблять в пищу все дозволено, на что не пришел запрет ни в Коране, ни в Сунне!
2.Однако, мясо животных изначально является запретным, пока эти животныене будут заколоты в соответствии с нормами шариата. Исключением изэтого является морская живность.
3. Если известно, что заколовшийживотное является мусульманином, христианином или иудеем, то это мясоявляется дозволенным, если точно не известно, что животное заколото нев соответствии с нормами шариата, как не упоминание имени Аллаха,забивание током и т.д.
4. Не следует проводить расследованиеотносительно происхождения мяса, как его зарезали и упомянули ли передэтим имя Аллаха или нет, если мясо от тех, чье закалывание являетсядозволенным!
5. Также человек может есть мясо в странах неверных,исповедующих в своей массе христианство или иудаизм, как то Америка,Франция, Россия, Израиль и т.д.
6. Однако в странах, где жители восновном являются коммунистами (атеистами) и многобожниками, какнапример Китай, Япония, Куба, Индия и т.д., мясо употреблять запрещено.
7.Если же есть сомнение относительно источника мяса, кому оно принадлежитмусульманам, людям Писания или многобожникам, то его есть не следует, ив подобном случае необходимо отдаляться от сомнительного.


Каждыймусульманин обязан следить за тем, чем он питается и стремится кприобретению дозволенного и отстраняться от тех запретных исомнительных вещей, о которых мы упоминали.
Это то, что по милостиВсевышнего Аллаха нам удалось собрать по данной немаловажной теме,относительно которой у мусульман как России, так и всего мира возникаетмножество вопросов. В данной работе приведены положения и основырелигии относительно вопросов связанных с закалыванием животных.
Мы просим Всевышнего Аллаха благословить этот небольшой труд и сделать его полезным для каждого, кто его прочитает.
Чтоявляется в данной работе истиной, то от Аллаха, а если мы что-либоупустили или в чем-либо ошиблись, то это от нас и шайтана, который ковсему старается приложить свои руки, а Аллах Свят и далек от всякогонесовершенства!

И в заключение мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров.
Мири благословения нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, егосподвижникам, и всем, кто последовал за ними вплоть до Судного дня!

[1]Этислова Джундуб мог слышать только от самого пророка (c) , ибосподвижники о сокровенных вещах или о том, что произойдет в будущем, отсебя не говорили.

[2]Следует особо обращать внимание на термины «дозволено» и «желательно»,на протяжении всего текста, чтобы правильно понимать то, что имеют ввиду ученые.

[3]Также кости, рога, ногти, перья и шерсть мертвечины не являютсянаджасой. См. «сахих аль-Бухари» 1/342. Что касается мяса, крови ишкуры мертвечины, то они являются наджасой. Однако любая шкурамертвечины и даже свиньи, после дубления становится чистой, как сказалпророк (c) : «Любая шкура после дубления становится чистой».Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909, основаэтого хадиса есть у Муслима 1/105. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этомхадисе доказательство на то, что дубление очищает шкуру любогоживотного и с внутренней и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура».См. “Субулю-Ссалям” 1/42. Это мнение является самым сильным из семисуществующих по поводу шкур, поскольку рассматриваемый хадис являетсяобобщенным и включает в себя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том,что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привестидоказательство. Опирались на этот хадис и считали, что любая шкураочищается ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани,аш-Шаукани и также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани.Что касается слов некоторых ученых, которые сказали, что в хадисе речьидет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволенно есть, то этомнение не имеет под собой никакой основы, как сказал имам аш-Шаукани в“Найлюль-аутар”: “Это понимание противоречит тому, что говорил самНадр ибн Шамиль, что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самоесильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы«ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся ксловарям, то мы не найдем там ничего, чтобы указывало на то, что ихаб –это лишь шкура животного, которого дозволенно есть!” Из всегосказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становитсячистой, однако запрет пришел на использование шкур хищных животных,имеющих клыки. Уалид Абу Малих рассказывал: “Пророк (c) запретил использовать шкуры хищных животных”. аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6953.
Этомнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См.подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар”1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.

[4]Что касается хадиса, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, вкотором сказано, что пророк (c) запретил есть конину, то он являетсяслабым, о чем сказал имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху Муслим” 13/86.

[5] Однако не всякая нужда является необходимостью.

[6] Имеется в виду следы от косметики (суфра), которые использовали женщины. Однако, краситься женщине дозволено только для мужа.

[7]Т.е. мясо этой овцы, которое было роздано бедным осталось, став запасомв мире вечном, тогда как лопатка, которая у них осталась, для мираиного оказалась утраченной.

[8] Имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби сказал: “Достоверноизвестно о запрете убийства животного без права и есть угрозы в адрестого, кто это совершил. А что же можно сказать об убийстве сына Адама(человека), или мусульманина, или же богобоязненного и праведногомусульманина?!” См. “Фатхуль-Бари” 12/196.

[9]Ученые разошлись во мнениях относительно эго человека, являлся ли онпринужденным к этому или нет. Одни сказали, что он не был принужденнымк этому деянию, ибо он сделал это по собственной воле. А другиесказали, что даже если он был принужден, то это было из предыдущихпредписаний, и им не прощалось то, что они сделали под принуждением, ишариат Мухаммада (c) отменил это, как сказал об этом Всевышний Аллах: «ГневАллаха падет на тех, кто проявит неверие в Аллаха после того, какуверовал, за исключением тех, кто был принужден к этому, тогда как вего сердце покоилась твердая вера. А что касается тех, кто сам раскрылгрудь для неверия, им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).

[10]Среди ученых есть разногласия относительно данного хадиса, принадлежатли эти слова пророку (c) или же Сальману. Но даже если эти словапринадлежат Сальману, то изначально об этом сообщил пророк (с), ибо отом, что было в прошлом или будущем, и кто попал в Ад, а кто в Рай могповедать сподвижникам только пророк (с)

[11]Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именемАллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха всвоей основе, что является большим многобожием!

[12] Однако мусульманкам запрещено выходить замуж за людей Писания, и такой брак является недействительным.

[13]Уакъиз – это, что забито до смертипалкой, камнем или тем, у чего нетострия. Это запрещается употреблять в пищу. См. “Уаджиз” 1/404.

[14]Постоянный Комитет – это высший совет ученых в Саудовской Аравии,который в свое время возглавлял шейх Ибн Баз. В настоящее время комитетвозглавляет шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх.

[15]То, что судья призывает не молящегося мусульманина совершать молитву,также указывает на то, что не совершающий молитву не является неверным,ибо неверного не призывают к молитве, а призывают к Исламу. Имамат-Тахауи об это сказал: “Указанием на то, что оставивший молитвуне является неверным, является то, что мы не повелеваем неверномумолиться, и если бы оставивший молитву стал неверным, то мы повелели быему принять Ислам, и если он примет Ислам, то затем мы велим емумолиться. Однако мы этого не делаем и велим ему молитву, ибо он итак изчисла мусульман”. См. “Мушкилюль-асар” 4/228.
[16]По единогласному мнению всех учёных, человек, сознательно несовершающий молитву, отрицая её обязательность, является неверным. Чтокасается того, кто не совершает молитву из-за лени и нерадивости, то наэтот счёт мнение учёных расходятся. Здесь затронуть весь спорный вопросне удастся, но мнение ученых, говорящих о том, что оставление молитвыпо лени не выводит человека из Ислама сильней. Сам имам Ахмад, которыйбыл единственным из четырех имамов, кто считал оставление молитвыбольшим неверием, также говорил: “Человек не выходит из Ислама,кроме как по причине большого многобожия или отрицания чего-либо, изтого, чем обязал Аллах! А что касается того, кто оставил что-либо изобязанностей по лени, то его положение зависит от Аллаха, и если Онпожелает, то накажет его, а если пожелает, простит!”

См. “Табакъатуль-Ханабаля” 1/343.

Ачто касается хадисов, в которых сказано о том, что оставивший молитвусовершил неверие или впал в неверие, то в них подразумевается малоеневерие, если только он не отрицает обязательность молитвы. И о том,что неверие бывает двух видов, большое и малое среди ахлю-Сунна нетразногласий. И самое главное, чтобы люди, придерживающиеся разныхмнений, по вопросу несовершения молитвы понимали, что это разногласиедозволенное, и как сказал шейх Салих аль-Фаузан, те, кто считают, чтоне совершающий молитву является неверным, не являются хариджитами, также как и те, кто не считает такого неверным, не являются мурджиитами! ААллаху обо всем ведомо лучше!
[17]Если шейх Ибн ‘Усаймин приводит причиной ученых, которые проявляютхалатность в донесении до людей истины, то что же можно сказать омусульманах тех стран, как например Россия или Европа, в которых вообщенет ученых?!

[18] Обратите внимание на слова пророка (c) , на что ему было велено обращать внимание!

[19] Незнание, является оправданием для каждого, даже в вопросах веры и неверия. Всевышний Аллах сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра 17: 15).
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (c) сказал: «КлянусьТем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин,который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я былпослан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим 153.
Имам ан-Науауи сказал: “Тот, до кого не дошел Исламский призыв, заслуживает оправдание”. См. “Шарх Муслим” 2/342.
Ибн Таймия говорил о невежественных мусульманах, которые совершали многобожие: “Попричине того, что распространилось невежество и уменьшилось истинноезнание о Послании среди последующих поколений, их нельзя обвинять вневерии за это (многобожие), пока им не станет ясна разница между тем,с чем пришёл посланник Аллаха (c), и тем, что этому противоречит”. См. “Раду ‘аляль-Бакри” 336.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Кто-томожет спросить: “Если человек совершил куфр и заявляет о том, что он незнал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопростребует разъяснения. Если этот человек живёт в отдалённой местности,где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если жеон живёт среди людей, обладающих знанием об этом, то оправданиенезнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живётсреди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино исовершающим прелюбодеяние, и он после принятия Ислама считает, что виноразрешено, то мы можем оправдать его неведением. Если же это заявляеттот, кто живёт среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо,ибо оно противоречит очевидному”.

[20]Впоследствии эта отравленная баранина сказалась на смерти пророка (c) .От ‘Аиши сообщается, что пророк (c) перед смертью сказал: «О ‘Аиша, то, что я съел в Хайбаре, всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня рвется аорта». аль-Бухари 1/634.

[21] Но это веление не относится к той еде и питью, запретность которых не вызывает никаких сомнений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика