Каково постановление относительно мяса, которое продается на рынках в не исламских странах, является ли оно дозволенным или нет?

Каково постановление относительно мяса, которое продается на рынках в не исламских странах, является ли оно дозволенным или нет?


Ответ шейха Ибн База:
«Ученыеединогласны в том, что животные, заколотые многобожниками,идолопоклонниками, атеистами, и им подобных неверных являетсязапретным. Исключением являются христиане, иудеи и огнепоклонники(маджусы). Так же они единодушны в том, что животные, заколотыехристианами и иудеями, являются дозволенными. Однако есть разногласиеотносительно животных заколотых огнепоклонниками (маджусы). Четыреимама и большинство ученых, сошлись на том, что их мясо являетсязапретным. По их мнению, огнепоклонники относятся к идолопоклонникам иони такие же неверные, как и остальные, за исключением людей Писания.Некоторые ученые считали, что заколотое ими дозволенно, относя их клюдям Писания. Однако это мнение очень слабое, более того ошибочное. Иправильное мнение это то, на чем сошлись большинство ученых. Запретмяса животных огнепоклонников подобен запрету мяса животныхмногобожников, поскольку они из их числа и на них распространяются всете же положения (ахкамы), что и на многобожников, за исключением“джизьи” (налога). И огнепоклонники подобны людям Писания только ввыплате джизьи и только. Доказательством этого являются словаВсевышнего: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания такжедозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).
СловаВсевышнего ясно указывают на то, что пища людей Писания дозволена нам.Под словами “Еда людей Писания“ подразумевается мясо животных, которыхони зарезали, как об этом сказал Ибн ‘Аббас и другие из числаобладающих знанием. Также из аята понимается, что мясо заколотогоживотного не из числа людей Писания является для нас запретным и этослова практически всех ученых, и я не знаю, чтобы существовалокакое-либо мнение, противоречащее этому, кроме слабого несостоятельногомнения относительно мяса заколотого огнепоклонниками.
Если известно,что мясо, продаваемое на рынках не исламских стран, заколото иудеями ихристианами, то оно дозволенно для мусульман, при условии, что оно незаколото способом, противоречащим нормам шариата. Основа мяса животных,заколотых иудеями и христианами – это дозволенность. И мы не отходим отэтой основы, кроме как при существовании причины, которая делает даннуюоснову недействительной. Если же мясо принадлежит не людям Писания, тооно является для мусульман запретным и согласно Священным текстам иединогласному мнению ученых им не дозволяется употреблять его.
Следующийвопрос так же касается данной темы. В сборнике аль-Бухари пришел хадис,относительно новообращенных в Ислам людей. Некоторые сподвижникиспросили пророка : “О посланник Аллаха, люди недавно принявшие Исламприносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха илинет“. Этот хадис опровергает мнение тех, кто после произнесения имениАллаха, дозволяет употреблять мясо, которое поступает на рынки отневерных не из числа людей Писания. В этом хадисе нет схожести или жене понятности, что бы взять его как довод на дозволение запретного мясапоминанием имени Аллаха, поскольку этот хадис был относительномусульман, а не неверных. Тем самым исчезает данное сомнение илинеясность этого вопроса. Вероятно пророк  приказал им произнести имяАллаха перед едой из предосторожности и устранения наущений шайтана, ане потому, что поминание имени Аллаха дозволяет запретное. А ВсевышнемуАллаху, пречист Он, об этом ведомо лучше!
Положение мусульманина вне исламской стране затруднительное, и для него тяжело приобретатьмясо, заколотое в соответствии нормам шариата, и он устает отоднообразной мясной продукции, например как курица и т.п., но это иподобное положение не дозволяет ему употреблять запретное мясо. Такжепо единогласному мнению мусульман это положение не делает его изкатегории «принужденных». Необходимо уделять должное внимание этомувопросу и не послаблять его без основания. Это то, что мне ведомоотносительно данного вопроса, который стал общей бедой. Я прошу Аллаханаладить дела мусульман, как в их религии, так и в мирских делах, ичтобы Он заполнил их сердца богобоязненностью, возвеличиванием Егограниц и отстранением от того, что противоречит Его шариату!» См.“Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика