Правила закалывания животных

Всевышний Аллах также сказал: «Иудеи сказали: “Узайр – сынАллаха”. Христиане сказали: “Мессия (‘Иса) – сын Аллаха”. Онипроизносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Дапогубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (ат-Тауба 9: 30).
Такженекоторые говорят, что люди Писания, чьих заколотых животных естьдозволено, это лишь люди Писания из числа евреев (сынов Израиля). ИмамИбн Джарир ат-Табари сказал: “То, что сказал имам аш-Шафи’и и его толкование аята: «Еда людей Писания также дозволена вам», является ошибкой, что в этом аяте подразумеваютсяиудеи и христиане из числа сынов Израиля, которым была ниспослана Тораи Инджиль. Правильно то, что противоречит этому мнению и то, чтосказали другие ученые, что мясо, зарезанное любым иудеем илихристианином из любой нации потомков Адама, является дозволенным”. См. “Тафсир ат-Табари” толкование суры «аль-Маида» аят 5.
Такжедело обстоит и с мнением ‘Али ибн Абу Талиба, который не дозволял естьмясо животных, зарезанных христианами племени Бану Тагъляб. Он говорил:“Не ешьте то, что закололи христиане Бану Тагъляб, ибо они подобны христианам лишь в употреблении вина!”

ат-Табари 8897.

‘Aлисчитал так по той причине, что это племя не исповедовало должнымобразом религию людей Писания и не считало дозволенным и запретным то,что считали дозволенным и запретным люди Писания, кроме вина. Но несмотря на это Ибн ‘Аббас, Хасан аль-Басри, ‘Икрима, аш-Ша’би, Ибн Шихабаз-Зухри, ‘Ата и Къатада считали дозволенным есть мясо заколотоехристианами племени Бану Тагъляб и жениться на их женщинах. См. “Тафсират-Табири” 5/169.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Большинство сподвижников пророка (c)не запрещали мясо племени бану Тагъляб, и не известно, чтобы кто-токроме ‘Али запрещал это. Ученные пришли к выводу, что более правильноемнение, это мнение ‘Умара и Ибн ‘Аббаса, что жениться и есть мясоплемени бану Тагъляб дозволено. Абу аль-Асрам говорил: «Я не знаюкого-либо из сподвижников пророка (c), кто бы порицал это кроме ‘Али»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 35/678.
Дозволеноесть мясо, зарезанное любым, кто причисляет себя к людям Писания(христианам и иудеям) и исповедует их религию, будь он из числа евреевили нет. См. «аль-Джами’» 1/663. И нет никакой разницы, были это людиПисания времен пророка (c), или люди Писания наших дней. То, что былодозволенно во времена пророка (c) и его сподвижников, будет дозволеннымвплоть до Судного дня.
Аят: «Еда людей Писания также дозволена вам»,является обобщенным, в котором речь идет о всех людях Писания, а наконкретизацию того, что в нем речь идет только о сынах Израиля нетникаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Также нет никаких оснований,для утверждения того, что нынешние люди Писания чем-то отличаются отпредыдущих, по причине чего их мясо стало запретным. Если бы в этомбыла необходимость, то пророк (c) обязательно указал бы на все это,поскольку он не оставил ничего, что нуждалось в предостережении. Пророк(c) говорил: «Нет никакой вещи, которая бы вас приближала кРаю, которую бы я вам не повелел! И нет такой вещи, которая бы васприближала к Аду, которую бы я вам не запретил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2866.
Такженекоторые, согласившись с тем, что есть то, что закололи люди Писания,дозволено, говорят, однако в наши дни они не режут животное, а забиваютего током, или травят лекарствами и т.д.
Всевышний Аллах и Егопророк (c) не обязали нас разузнавать происхождение мяса, кто бы незарезал животное, если он из числа мусульман, христиан или иудеев. Наэто указывает хадис ‘Аиши: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (c) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». аль-Бухари 2057.
Сообщается также от Анаса, что “Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (c) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (c) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть”.[20] аль-Бухари 2617, Муслим 2190.
Такимобразом, мы видим, что пророк (c) не спросил эту иудейку опроисхождении этой баранины, о том, кто и как зарезал, помянул ли передзакалыванием имя Аллаха или нет.
Многие люди полагают, чтоусложнение некоторых положений религии, которое они совершают, являетсябогобоязненностью. На самом же деле богобоязненность это то, чтосоответствует Корану и Сунне, и шариат смотрит не на трудность деяний,а на правильность. Всевышний Аллах ниспослал эту религию дляоблегчения, а не для затруднения, как сказано об этом в Коране: «Аллах желает для вас облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).
Естьмножество положений в шариате, когда в случае сомнений лучше оставитьсомнительное, однако это не относится к тем случаям, когда шариатсделал некоторые вещи облегчением. От Абу Хурайры сообщается, чтопосланник Аллаха (c) сказал: «Если кто-либо зайдет к своемубрату-мусульманину, и он поставит ему еду, то пусть ест его еду и неспрашивает о ней, и если он даст ему пить, то пусть пьет, не спрашивая».[21] Ахмад 8933, Ибн аль-Джа’д 2961, ад-Даракъутни 4/258. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 627.
Имам аль-Хаттаби говорил: “Отстранениеот сомнительного бывает трех видов: обязательное, желательное ипорицаемое. Отстраняться от того сомнительного, которое связано сзапретным является обязательным. Отстраняться от дел с тем, у когобольшинство имущества запретное, является желательным и отстраняться оттого, что шариат сделал облегчением, является порицаемым”. См. “Найлюль-аутар” 5/119.

Правила закалывания животных

Сообщается от Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (c) сказал: «Поистине,Аллах предписал всё делать хорошо, и если придётся убивать, то убивайтехорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте этонаилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож,и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.
Хорошеесовершение жертвоприношения подразумевает собой быстрое перерезаниегорла и шейных артерий. Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал:“Животных следует вести к месту закалывания мягко и прятать от нихнож, доставая его только непосредственно во время закалывания”. См. “Джами’уль-’улюми уаль-хикам” 157.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не следует закалывать одно животное в присутствии другого”. См. “Шарху Муслим” 13/93.
От также сказал: “Сошлисьученые на том, что животное перед закланием следует положить на левыйбок, поскольку это облегчает закалывание, ибо он таким образом беретнож в правую руку, а голову животного в левую”. См. “Шарху Муслим” 13/122.

О проявлении милосердия к животному
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (c) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Своё милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” 2/259. Хадис хороший.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (c), проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк (c) спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить её на землю?! Неужели ты хочешь умертвить её дважды?!»” ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/140/1 и “аль-Аусат” 1/31. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Мы видим, что шариат Всевышнего Аллаха предписывает милосердие даже по отношению к животным.

Относительно поворачивания животного в сторону Каабы перед закалыванием
Чтокасается того мнения, что животное при закалывании обязательно или жежелательно поворачивать в сторону Каабы, то на это нет никаких указанийни от Всевышнего Аллаха, ни от его пророка (c). Имам аш-Шаукани сказал:“Нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. А что касаетсятех, кто говорит о желательности поворачивания животного передзакалыванием в сторону Каабы, проводя аналогию с праздничнымЖертвоприношением (къурбан), то эта аналогия неправильна, ибожелательность – это законоположение шариата, на которое также должнобыть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.
Желательностьповернуть животное при закалывании в сторону Каабы имеет место толькопри праздничном Жертвоприношении (Курбан), о чем сообщается вдостоверных хадисах от пророка (c) и его сподвижников.
Смотрите также "Фатауа ученых относительно положения мяса животных"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика