Устранение некоторых сомнений

Устранение некоторых сомнений


Некоторыелюди, считая это признаком богобоязненности и избеганием сомнительного,запрещают употреблять мясо животных, зарезанных мусульманами,совершающими большие грехи. Это крайность и излишество, котороезапретил пророк (c), сказав: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех кто жил до вас погубило излишество в религии».ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах 3/29, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверностьхадиса подтвердили Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби,ан-Науауи, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова: «Остерегайтесь излишеств в религии» являются обобщенными, включающими в себя все виды излишеств, будь то в убеждениях или в делах”.

См. “аль-Икътида” 1/328.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар сказал: “Поистине,то, что зарезал мусульманин, есть дозволено, и следует считать, что онпроизнес имя Аллаха, ибо о мусульманине нельзя думать в любом деленичего, кроме хорошего, пока не будет доказано обратное!” См. “Найлюль-аутар” 4/327.
Положениемяса зависит от положения того, кто зарезал животное. И если тот, ктозарезал животное, является мусульманином, за которым неизвестносовершение такого неверия, которое выводит из Ислама, и неизвестноупомянул он имя Аллаха или нет перед закалыванием животного, тозарезанное им является дозволенным по единогласному мнению ученых! См.“Ахкаму-ззабаих” 57.
Что же касается того, кто считает себямусульманином, даже если он совершает элементы неверия или не молится,то называть его неверным недозволенно до тех пор, пока ему непредоставят довод (худжа). Особенно это относится к тем странам, вкоторых нет знания и ученых. Шейх Салих Али Шейх, который считает, чтооставление намаза по лени выводит человека из религии, сказал: “Невыносится постановление о выходе из религии в отношении того, ктооставил молитву только из-за того, что он оставил ее. Однако говоритсяобобщенно, что тот, кто оставил молитву является неверным. А чтокасается конкретного лица, то для обвинения его в неверии и применениив отношении него всех положений неверных, необходимо, чтобы это былопостоновлением судьи, который отводит от него все сомнения и требует отнего покаяния”.[15] См. “Шарху Арба’ина-Ннауауи” 21.
Сказать,что нельзя есть мясо животного, заколотого определенным человеком, всеравно, что обвинить его в неверии (такфир), ибо запрещено есть толькомясо неверных. А обвинение в неверии без соблюдения условий и несоблюдение того, что препятствует выходу человека из Ислама, относитсяк числу величайших грехов. Посланник Аллаха (c) говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани, хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6269.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Обвинениев неверии – опасная вещь, к которой подошли множество людей и пропали,и остановились у этой двери избранные и спаслись”. См. “аль-Муфхим” 3/111.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий”. См. “ат-Тамхид” 17/22.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Обвинениев неверии может различаться в зависимости от состояния конкретноголица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудшийявляется неверным, нечестивцем (фасикъ) или даже просто грешником”. См. “Минхаджу-Ссунна” 5/250.
Ибн Таймия также сказал: “Недозволенноникому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он самомделе ошибся или впал в заблуждение до тех пор, пока ему не предоставятдовод (худжа)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/468.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании ясных доказательств”. См. “Фатхуль-Бари” 2/314.
Шейх говорил: “Моивраги говорят, будто я обвиняю в неверии на основании своегопредположения, или за любовь к неверным, или же будто я обвиняю вневерии невежественных людей, до которых не дошел довод. Все этовеликая клевета, посредством которой желают увести людей с пути Аллахаи Его посланника (c)!” См. “Маджму’у муалифат уа-ррасаиль” 3/14.
Также, когда Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаба спросили об обвинении в неверии того, кто не молится, он сказал: “СтолповИслама пять, первый из которых – это два свидетельства (ля иляхаилля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах). Затем следуют четыре столпа, и тот,кто оставит что-либо из этого, признавая их обязательность, то мы можемказнить его, но, не называя его неверным! Ученые разделились во мненииотносительно того, кто не совершает молитву по лени, а мы не обвиняем вневерии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это толькодва свидетельства”. См. “ад-Дарару-ссания” 1/102.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин сказал: “Право обвинять человека в неверии и нечестии принадлежит не нам, а Всевышнему Аллаху и Его посланнику (c).Это вопросы религии, которые мы должны возвращать к Корану и Сунне. Имы обвиняем в неверии и нечестии только тех, кого обвиняют в этом Корани Сунна”. См. “аль-Къауа’идуль-мислий фи сыфати-Ллляхи уа асмаихиль-хусна” 78.
Всевышеизложенное указывает нам на серьезность вопроса обвинения в неверии(такфир), к чему также относится и обвинение в нечестии (тафсикъ) иобвинение в нововведении (табди’). Приверженцы Сунны (ахлю-Суннауаль-джама’а) не называют мусульманина совершившего неверие (куфр) –неверным, кроме как после предоставления ему довода на то, чтосовершаемое им является неверием. А право на предоставление доводазависит от уровня знаний человека.
Коран и Сунна делают разницумежду действием и действующим лицом, ибо не каждый совершивший невериестановится неверным. И есть разница между отрицающим какое-либоположение Ислама и тем, кто истолковывает его ошибочно (тауиль), ибопервый является неверным в отличие от второго. Так же есть разницамежду общим положением и конкретным, как например, есть единогласноемнение (иджма’) в том, что сказавший: “Коран сотворен”, становитсяневерным, но, несмотря на это, если подобное скажет какой-либоконкретный мусульманин или же определенная группа мусульман, то ужеследует рассматривать этот вопрос отдельно, как это разъяснилшейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Некоторые из правителей мусульманутверждали то, что говорили джахмиты: считали Коран сотворённым,считали, что никто не сможет увидеть Аллаха в будущей жизни, и т.п. Онипроповедовали это среди людей, подвергали их пыткам, наказывали тех,кто не отвечал на их призыв, обвиняли в неверии тех, кто не следовал заними. Схватив пленного, они не отпускали его, пока он не признавал ихубеждения в том, что Коран сотворён. Они назначали своими наместникамитолько тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь изсредств закята. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха смилостивитьсянад ними и простить их, так как он считал, что им ещё не ясно то, чтоони опровергают посланника Аллаха (c). И хотя они не отрицали того, с чем пришёл пророк (c), они ошибочно толковали это и слепо следовали за теми, кто научил их этому”.

См. “Маджму‘уль-фатауа” 3/229-231.

Такимобразом, любой мусульманин, пусть даже совершающий неверие, не выходитиз Ислама до тех пор, пока ему не предоставят довод и не объявят егоневерным. И на каждого, кто считает себя мусульманином,распространяются положения мусульман до тех пор, пока его не обвинят вневерии те, кто обладает знанием и имеет соответствующие полномочия. Тоже самое относится и к молитве, поскольку, несмотря на разногласие современ саляфов относительно оставления молитвы, даже те ученые, которыесчитают оставление молитвы неверием, выводящим из религии, наконкретного человека, не говорят, что он неверный, пока им не станетясно, что до этого человека довели довод.[16] Шейх Ибн ‘Усаймин, который считал оставление молитвы по лени большим неверием, говорил: “Недозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, ктосовершил что-либо из этого, ибо постановление в этих вопросах имеетсвои причины и запреты. И мы не говорим о том, кто занимаетсяростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно, естьчто-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например,невежество или сомнение и т.п. Также обстоит и с многобожием. Мы неназываем многобожником конкретного человека, который совершаетмногобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-захалатности тех ученых, которые живут рядом с ним.[17]…Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однаконедозволенно называть конкретное лицо, совершающее подобное действиемногобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до негодошел довод”. См. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30.
Доводдолжен доносить обладающий знанием, а не то, что происходит в наши днив большинстве случаев, когда тот, который вчера был известен грешником,сегодня приходит и прочитав из книжки хадис, считает, что он уже донесдовод.
Что же касается положения мусульман во многих странах мира,то они, не обладая элементарными знаниями о том, что является большимневерием, а что малым, стали обвинять в неверии всех подряд. Дело дажедошло до того, что многие заблудшие стали влезать в намерения людей,говоря о том, кто является лицемером, кто искренним, а кто неискренним, кто богобоязненным, а кто нет. О том, что находится всердцах людей, знает только Всевышний Аллах. А что касается того, чтоделают некоторые невежи, говорящие о том, что у человека в сердце, тоначало этому положил праотец всех хариджитов Зу Хууайсара, который всвое время подошел к пророку (c) и сказал: «О Мухаммад, побойся Аллаха, будь справедлив!», в другой версии сказано, что он сказал о разделе добычи пророком (c): «Это было сделано неискренне». Когда этот человек произнес эти слова, Халид ибн Уалид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” Пророк (c) сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что в сердце!” Посланник Аллаха (c) сказал: «Поистине, мне не было велено ни смотреть в сердца людей, ни рассекать их утробы!»[18] А потом пророк (c) посмотрел вслед этому человеку и сказал:«Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станутчитать Книгу Аллаха мягкими голосами, но ниже их глоток их чтение непройдет, и они отойдут от религии подобно тому, как стрела вылетает излука!» аль-Бухари 4351, Муслим 164.
Также очень частоможно услышать, как молодежь в республиках СНГ говорит, что старики иостальные жители этих республик не знают даже смысла слов «бисми-Ллях»,мол, как мы будем есть то, что они режут? В хадисе, который передалаАиша, в котором сообщается: “Люди сказали: “О посланник Аллаха,люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллахаили нет”. На это посланник Аллаха (c) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам. аль-Бухари 2057.
Вэтом хадисе содержится прямое опровержение их словам, ибо этиновообращенные мусульмане тоже не знали о многих положениях религии, имогли не знать о необходимости произнесения имени Аллаха призакалывании животных, однако от этого их мясо запретным не стало![19]
Наосновании вышеизложенного ясно, что мясо животного, зарезанного любыммусульманином, будь то праведным или нечестивым, является дозволенным.
Такжемногие люди сеют сомнения, заявляя о том, что христиане наших дней нете, что были раньше и что они режут животное с именем отца, сына исвятого духа. А разве люди Писания времен пророка (c) были другими, иразве они не говорили о троице?! Всевышний Аллах сказал: «Проявилиневерие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”. Нетдостойного поклонения, кроме Единственного Аллаха! Если они неотрекутся от того, что говорят, то неверных из их числа коснутсямучительные страдания».

(аль-Маида 5: 73)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика