Об упоминании Аллаха людьми Писания перед закалыванием

Об упоминании Аллаха людьми Писания перед закалыванием

Ученыеразошлись во мнениях относительно поминания Аллаха перед закалываниемлюдьми Писания. Имам аш-Ша’би дозволял есть их мясо, что бы они передэтим не произносили, он говорил: “Аллах дозволил нам есть то, что зарезали люди Писания, несмотря на то, что Он знает о том, что они произносят при закалывании”. ‘Ата говорил: “Ешьто, что зарезал христианин, даже если он зарезал во имя ‘Исы, ибо Аллахдозволил нам есть их мясо, несмотря на то, что Он знает, что онипроизносят!” См. “Тафсируль-Къуртуби” 6/74.
Однако самым лучшим и объединяющим в себе все мнения является то, о чем говорили имам аз-Зухри и Хасан аль-Басри: “Еслиты услышишь, что они зарезали животное во имя кого-либо, кроме Аллаха,то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах дозволилтебе это, зная о том, что они неверные”. См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/298, “Фатхуль-Бари” 9/552.

Пятое условие: выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод
Посланник Аллаха (c) сказал: «Ешьте то, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха!» аль-Бухари 2488.
Выпустить кровь является необходимым условием для того, чтобы мясо животного стало дозволенным. ‘Ата сказал: “Закалывание – это перерезание вен”. Ибн ‘Аббас сказал: “Место закалывания животных – это горло”. Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас и Анас говорили: “Если отрезать всю голову животному, то в этом нет никаких проблем”. См. “Сахих аль-Бухари” 4/573.
Однакоесли выстрелить в убегающее животное или животное на охоте, произнесяимя Аллаха, то нет проблем в какое бы место не попали, даже еслиживотное при этом умрет. Рафи’ ибн Хадидж (да будет доволен им Аллах)рассказывал: “Однажды, когда мы вместе с пророком (c)находились в Зуль-Хуляйфе, один из верблюдов убежал, и люди гонялись заним, пока не лишились сил, так как в то время лошадей у них было мало.И один из них пустил в этого верблюда стрелу, и так Аллах остановилего. Потом пророк (c) сказал: «Поистине, некоторые изэтих животных одичали и стали подобны диким зверям, и если какое-нибудьиз них не подчинится вам, поступайте с ним так же». аль-Бухари 2488, Муслим 1986.
‘Ади ибн Хатим (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я задал пророку (c) вопрос о дичи, убитой с помощью стрелы и он сказал: «Можете есть, убитое его острым концом, что же касается того, что убито его древком, то это – уакъиз[13]». И я задал пророку (c) вопрос о дичи, убитой охотничьей собакой, на что он (c) сказал: «Можешьесть то, что она схватит для тебя, ибо это подобно зарезанномуживотному, если же ты обнаружишь со своей собакой другую собаку и утебя возникнут опасения, что и она принимала участие в охоте вместе сней и загрызла эту дичь, то не ешь это, ибо ты произнёс имя Аллахатолько над своей собакой, и не произносил его над другой». аль-Бухари 5375, Муслим 3/1529.
Однаконедозволенно есть то, что поймала не охотничья собака (необученная),если только не перерезать горло до смерти животного. Абу Са‘лябааль-Хушани (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды ясказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людямПисания, так можем ли мы использовать для еды их посуду? Также на этойземле много дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также спомощью своей необученной и обученной собаки, так что же из этого мнеможно есть?” В ответ мне он (c) сказал: «Что касаетсятвоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-тодругое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте ихпосуду и пользуйтесь ею. Ты можешь есть дичь, которую ты добыл спомощью своего лука, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добылс помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь,которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешьдобраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его,произнеся над ним имя Аллаха»”.

аль-Бухари 5478.

Чем следует закалывать животное?
Кровьследует выпускать любым острым предметом, кроме того, что запретилиспользовать шариат. Сообщается, что когда пророка (c) спросили: “Поистине, мы думаем, что завтра здесь будет враг, а у нас нет ножей, так можно ли нам резать животных тростником?” Пророк (c) сказал: «Ешьтето, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха, но незакалывайте животных синном и зуфром, и я скажу вам почему: чтокасается синна, то это – кости, что же касается зуфра, то это ножиэфиопов». аль-Бухари 2488, Муслим 1986.
Слова пророка (c): «Используйте всё, с помощью чего можно выпустить кровь» имеютотношение ко всему, с помощью чего можно выпустить кровь, независимо оттого, идёт ли речь о железе, меди, тростнике, дереве, стекле, острыхкамнях или чего-нибудь ещё. Однако, если в этом нет никакихзатруднений, то лучше всего резать животных острым ножом.
Ученые Постоянного Комитета[14] (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: «Еслиживотное было оглушено током, и повалено на землю, чтобы было легко егозарезать, то такое мясо есть дозволено, однако если оно умерло от ударатоком, то его уже есть нельзя, ибо это мертвечина!» См. “Фатауа аль-Ляджнати-ддаима” 22/445.

Закалывание матери, является закалыванием и для зародыша
Абу Са’ид однажды спросил пророка (c): “Опосланник Аллаха, когда мы режем верблюдицу, корову или овцу, тонаходим в них плод. Что нам делать, есть его или выбрасывать?” Пророк (c) сказал: «Ешьте, если желаете, ибо закалыванием зародыша является закалывание его матери». Абу Дауд 2827, ат-Тирмизи 2/72. Хадис достоверный.
Что касается закалывания беременных животных, то запрета на это нет, а кто утверждает обратное, пусть приведет доказательство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика