Необходимые условия для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для употребления

Необходимые условия для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для употребления


Мясо,которое дозволено есть, делится на два вида: первое – это то, чтодозволено есть без каких-либо условий, как все, что обитает в воде, очем уже выше шла речь.
Второе – это те виды животных, мясо которыхесть дозволено, но после определенных условий, как забивание их всоответствии с требованиями шариата. Это требование относится к тому,кто режет и как он режет.
Что касается употребления мяса животных,то запрет относительно них делится на два вида: то, что изначальнозапрещено есть, на что указывает шариат, о чем уже шла речь выше. И то,что стало запретным по причине, как например зарезанное не ради Аллаха,или зарезанное не в соответствии с условиями шариата, даже если мясоэтих животных в основе своей является дозволенным, или то, что питалосьнечистотами, пока оно не очиститься.
Основой в любом животном (кромемертвечины моря) является то, что оно не дозволено для употребления,пока оно не будет зарезано в соответствии с шариатом!

Первое условие: режущий животное должен быть из числа мусульман, христиан или иудеев
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5).
Ибн ‘Аббас сказал: Еда людей Писания – это мясо животных, которых они зарезали”.

См. “Сахих аль-Бухари” 4/636.

Одинчеловек спросил Абу ад-Дарду об овце, которую зарезали для церкви подназванием “Джарджас”, часть которой подарили ему в качестве угощения: “Есть ли нам это мясо?!” Абу д-Дарда ответил: “Поистине, они люди Писания, и их еда дозволена нам, так же как и наша еда дозволена им!” И он повелел ему есть это мясо. ат-Табари 6/66. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Тоже самое сказали и Ибн Мас’уд, Абу Умама, Муджахид, Са’ид ибн Джубаир,‘Икрима, ‘Ата, Макхуль, Ибрахим ан-Нах’и, Мукъатиль и др. См. “ТафсирИбн Касир” 2/19.
В том, что дозволенно есть мясо животных зарезанныххристианами и иудеями, все мусульмане единогласны, и на иджма’ в этомвопросе указали имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ИбнКъудама и имам ан-Науауи, а противоречили этому только хариджиты.
Такжедозволено и мясо животного, зарезанного женщиной (мусульманкой,христианкой или иудейкой), несмотря на то, что во многих кругах бытуетмнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен имАллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (c), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.
Вэтом хадисе содержится доказательство того, что женщинам дозволенозакалывать животных, а также содержится указание на то, что камнемзакалывать животное дозволено, если нет ножа и этот камень острый.
Ибрахим ан-Нах’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.

О запрещении употреблять мясо животных, зарезанных вероотступниками и многобожниками, помимо людей Писания
Ибн ‘Аббас говорил: “Если животное зарезал огнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьте это!” ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Чтокасается животных, зарезанных огнепоклонниками, то все ученые, крометех, кто отклонился, запрещали употреблять их мясо и жениться на ихженщинах, поскольку они не из числа людей Писания!” См. “Тафсируль-Къутруби” 6/77.

Почему дозволено есть мясо животных, зарезанных иудеями и христианами, несмотря на то, что они неверные?
ЛюдиПисания (иудеи и христиане) отличаются от прочих неверных по тойпричине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним иверовали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланыбожественные Писания: Тора и Инджиль. Однако в последствии они исказилиэти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касаетсяпрочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им небыло дано Писание. Именно по этой причине Всевышний Аллах дозволилжениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотыхими животных, сделав их исключением из прочих неверных.[12] См. “Тафсир ат-Табари” 3/467 и “Тафсир ас-Са’ди” 209.

Второе условие: быть умственно полноценным
Тот,кто режет животное, должен быть в здравом рассудке и не бытьумалишенным или пьяным, чтобы он знал ради кого он режет и чтопроизносит в момент закалывания животного. См. “аль-Мугъни” 8/581.

Третье условие: зарезать животное только ради Аллаха
Всевышний Аллах сказал: «Скажи:“Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть –ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварища”» (аль-Ан’ам 6: 162-163).
Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что пророк (c) сказал: «Аллах проклял того, кто принес в жертву не ради Него!»
Такженельзя закалывать животное на том месте, где проходили какие-либопразднества многобожников. Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом пророка (c). Пророк (c) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк (c) опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь празднества неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха (c) сказал: «Исполняй свой обет».Абу Дауд 3313, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердилихафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Четвертое условие: произнести имя Аллаха перед закалыванием (бисми-Ллях)
Одниученые считали это обязательным, а другие желательным. Те, кто считал,что поминание Аллаха при закалывании животных является желательным, аэто шафииты, опирались на следующий хадис: «Заколотое мусульманином дозволено, произнёс он при этом имя Аллаха или нет». Абу Дауд в “аль-Марасиль” 378. Однако этот хадис является слабым.
Также их доводом является следующий хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) которая рассказывала: “Людиоднажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы незнаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха(c) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам.
Муслим 1978.

аль-Бухари 2057.

Насамом же деле этот хадис лишь указывает на то, что мясо животного,которое зарезал мусульманин, есть дозволено, а если возникают сомненияпроизнес он имя Аллаха над ним или нет, то следует оставлять сомнения.Имам ас-Сан’ани сказал: “Этот хадис является доказательством тех,кто считает, что поминать имя Аллаха перед закалыванием не являетсяобязательным. Однако это не так, ибо этот хадис является указанием нато, что мы не обязаны знать произнесли ли имя Аллаха перед закалываниемили нет, относительно того мяса, которое продается на рынках мусульман”. См. “Субулю-Ссалям” 4/117.
Малотого, в этом хадисе нет указания на то, что произнесение имени Аллахапри употреблении любого мяса делает его дозволенным, как полагают этонекоторые, поскольку в хадисе сказано, что мясо приносилиновообращенные мусульмане!
Самым сильным мнением является то, чтопоминать имя Аллаха является обязательным, на что указывают семь аятовКорана и множество хадисов.
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения» (аль-Ан’ам 6: 118-119).
Всевышний также сказал: «Произносите же над ними (жертвенными животными) имя Аллаха, когда они стоят рядами» (аль-Хадж 22: 36).
От Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что пророк (c) сказал: «Режьте животных, произнося имя Аллаха Всемогущего и Великого». ан-Насаи 4368, Ибн Маджах 3152. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Также посланник Аллаха (c) сказал: «Поистине, я не ем то, что вы зарезали ради ваших идолов, и не ем то, что зарезано не с именем Аллаха!»
И подобных хадисов очень много.
Чтокасается ученых, которые считают упоминание имени Аллаха передзакалыванием обязательным, то они разошлись во мнении относительнотого, является ли мясо дозволенным, если режущий забыл упомянуть имяАллаха. Те, кто считает, что животное, которое было зарезано безпоминания Аллаха, есть запрещено, говорят, что условием дозволенностимяса животного является упоминание имени Аллаха при его закалывании.При этом они опираются на аят: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это нечестие» (аль-Ан’ам 6: 121).
Наэтот довод толкователи Корана среди которых и Ибн ‘Аббас ответили тем,что в аяте речь идет о том, что заколото не ради Аллаха.
Забывчивостьупоминания имени Аллаха при закалывании животного не делает мясозапретным, и это мнение ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн ‘Аббаса, Са’ид ибналь-Мусайиба, ‘Ата, Таууса, Хасана аль-Басри и др. См.“Бидаятуль-муджтахид” 1/448.
Ибн ‘Аббас говорил: “Поистине, вкаждом мусульманине есть имя Аллаха, и если он зарезал животное и забылупомянуть имя Аллаха, то пусть ест. А если животное зарезалогнепоклонник, даже если он упомянул имя Аллаха, то все равно не ешьтеэто!” ‘Абдур-Раззакъ 8548. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность в “Фатхуль-Бари” 9/624.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Словатех, кто говорит, что мясо животного, которое мусульманин заколол,забыв произнести имя Аллаха, недозволенно, далеки от истины, посколькуэто отклонение от того, на чем аль-джама’а”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/52, 8/21.
Однако,если человек осознанно не упомянул имя Аллаха перед закалываниемживотного, зная об обязательности этого, то его употреблять в пищунельзя!
аль-Бухари 4/58.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика