О запретном жертвоприношении

О запретном жертвоприношении

От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (c) сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь». Люди спросили: “Как это, о посланник Аллаха?!” Он (c) ответил: «Как-тодва человека проходили мимо племени, у которых был идол, и которые неразрешали никому пройти, пока они не приносили жертву их идолу. И этилюди сказали одному из путников: “Приблизься к идолу (принеся ему вжертву)!” Он ответил: “У меня нет ничего, чем бы я мог приблизиться”.Они сказали: “Приблизься хотя бы мухой!” Когда он пожертвовал идолумуху, ему было позволено продолжить путь, однако он попал в Огонь.[9]Затем идолопоклонники сказали другому путнику: “Приблизься!” На это онответил: “Я никому не делаю жертвоприношений кроме Аллаха, Всемогущ Они Велик!” Ему отрубили голову, но он попал в Рай».[10] Ахмад в “Китабу-ззухд” 15, Ибн Аби Шайба 13084. Достоверность подтвердил шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношения можно поделить на четыре вида:
Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!
Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!
Третье:когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и вприбегании за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие впоклонении!
Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”.[11] Сл. “Шарх Китаби-ттаухид”.
Запретноежертвоприношение можно свести к двум видам: то, в чем есть многобожие(ширк) и то, что является нововведением (бид’а). К закалываниюживотных, в которых присутствует многобожие, относится совершениежертвоприношения ради различных божеств, святых, ангелов, умерших, наих могилах, ради правителя с целью приближения к нему и т.п. Совершениежертвоприношения с целью приближения является обрядовым поклонением,которое если совершается не ради Аллаха, является большим многобожием.
Чтоже касается закалывания, которое является нововведением, то сюдаотносятся жертвоприношение для умершего на сороковой, или пятидесятыйдень после смерти; жертвоприношение каждый год для умершего, в день егорождения или смерти; жертвоприношение для того, чтобы исцелилсябольной; жертвоприношение в местах, в которых умер или был убитчеловек; жертвоприношение после завершения чтения всего Корана. См.“Ахкаму-ззабаих” 47-73.
Это наиболее распространенные видынововведения, а если заняться перечислением нововведений в закалываниибытующих в различных народах, то перечислять их можно будет без конца.


Необходимые условия для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для употребления


Мясо,которое дозволено есть, делится на два вида: первое – это то, чтодозволено есть без каких-либо условий, как все, что обитает в воде, очем уже выше шла речь.
Второе – это те виды животных, мясо которыхесть дозволено, но после определенных условий, как забивание их всоответствии с требованиями шариата. Это требование относится к тому,кто режет и как он режет.
Что касается употребления мяса животных,то запрет относительно них делится на два вида: то, что изначальнозапрещено есть, на что указывает шариат, о чем уже шла речь выше. И то,что стало запретным по причине, как например зарезанное не ради Аллаха,или зарезанное не в соответствии с условиями шариата, даже если мясоэтих животных в основе своей является дозволенным, или то, что питалосьнечистотами, пока оно не очиститься.
Основой в любом животном (кромемертвечины моря) является то, что оно не дозволено для употребления,пока оно не будет зарезано в соответствии с шариатом!

Первое условие: режущий животное должен быть из числа мусульман, христиан или иудеев
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5).
Ибн ‘Аббас сказал: Еда людей Писания – это мясо животных, которых они зарезали”.

См. “Сахих аль-Бухари” 4/636.

Одинчеловек спросил Абу ад-Дарду об овце, которую зарезали для церкви подназванием “Джарджас”, часть которой подарили ему в качестве угощения: “Есть ли нам это мясо?!” Абу д-Дарда ответил: “Поистине, они люди Писания, и их еда дозволена нам, так же как и наша еда дозволена им!” И он повелел ему есть это мясо. ат-Табари 6/66. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Тоже самое сказали и Ибн Мас’уд, Абу Умама, Муджахид, Са’ид ибн Джубаир,‘Икрима, ‘Ата, Макхуль, Ибрахим ан-Нах’и, Мукъатиль и др. См. “ТафсирИбн Касир” 2/19.
В том, что дозволенно есть мясо животных зарезанныххристианами и иудеями, все мусульмане единогласны, и на иджма’ в этомвопросе указали имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ИбнКъудама и имам ан-Науауи, а противоречили этому только хариджиты.
Такжедозволено и мясо животного, зарезанного женщиной (мусульманкой,христианкой или иудейкой), несмотря на то, что во многих кругах бытуетмнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен имАллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (c), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.
Вэтом хадисе содержится доказательство того, что женщинам дозволенозакалывать животных, а также содержится указание на то, что камнемзакалывать животное дозволено, если нет ножа и этот камень острый.
Ибрахим ан-Нах’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика