О дозволенности употребления любого сыра

О дозволенности употребления любого сыра

Ученыеразошлись во мнениях относительно употребления сыра, из-за добавления внего сычуги (инфаха) из желудка животных. Одни сказали, и это мнениебольшинства ученых, что можно употреблять лишь сыр, который сделалимусульмане или люди Писания, ибо остальные животные кем бы они не былизаколоты, являются мертвечиной. Другие ученые сказали, и это Абу Ханифаи некоторые ханбалиты, что дозволено есть сыр, производимый дажемногобожниками, поскольку сычуга и молоко мертвечины не являютсянечистым (наджаса)*. Это мнение является безусловнонаилучшим, ибо опирается на действия и слова сподвижников посланникаАллаха r. См. “аль-Бахру-Рраикъ” 1/112, “Ахкамуль-Къуран” 1/168.
Однажды Умара спросили о сыре, в который добавляют сычугу из желудка мертвечины? Он сказал: “Помяните имя Аллаха и ешьте”. Ибн Аби Шайба 5/130, Абдур-Раззакъ 4/538. Достоверность подтвердил имам Ахмад.
Такжесообщается, что Тальха ибн Убайдуллах отрезал ножом кусок сыра иупомянув имя Аллаха съел его. Ибн Аби Шайба 5/131. Иснад достоверный.
Такжеэто передается от Сальман аль-Фариси и аль-Хасана ибн ‘Али. Этомумнению также отдал предпочтения и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, которыйсказал: “Сыр язычников есть дозволено, поскольку, когда сподвижникипророка

*
-Такжекости, рога, ногти, перья и шерсть мертвечины не является наджасой. См.«сахих аль-Бухари» 1/342. Что касается мяса, крови и шкуры мертвечины,то они являются наджасой. Однако любая шкура мертвечины и даже свиньи,после дубления становится чистой, как сказал пророк r: «Любая шкурапосле дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728,ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909, основа этого хадиса есть у Муслима1/105. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, чтодубление отчищает шкуру любого животного и с внутренней и с внешнейстороны, и на это указывают слова «Любая шкура»”. См. “Субулю-Ссалям”1/42. Это мнение является самым сильным из семи существующих по поводушкур, поскольку рассматриваемый хадис является обобщенным и включает всебя любую шкуру, а тот, кто заявляет о том, что какая-либо шкура неочищается путем дубления, должен привести доказательство. Опирались наэтот хадис и считали, что любая шкура очищается Али ибн Абу Талиб, ИбнМас’уд, Дауд, Абу Юсуф, ас-Сан’ани, аш-Шаукани и также этому мнениюотдал предпочтение шейх аль-Альбани. Что касается слов некоторыхученых, которые сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь техживотных, которых дозволенно есть, то это мнение ни не имеет под собойосновы, как сказал имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар”: “Это пониманиепротиворечит тому, что говорил сам Надр ибн Шамиль, что ихаб – этошкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали иязыковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» идругие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего,чтобы указывало на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которогодозволенно есть!” Из всего сказанного ясно, что шкура любого животногопосле дубления становится чистой, однако запрет пришел на использованиешкур хищных животных, имеющих клыки. Уалид Абу Малих рассказывал:“Пророкзапретил использовать шкуры хищных животных”. аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6953.
Этомнение является самым лучшим, объединяющим в себе все хадисы. См.подробней “Субулю-Ссалям” 1/42-44 имама ас-Сан’ани, “Найлюль-аутар”1/55-59 имама аш-Шаукани, “ас-Самруль-мустатаб” 1/34 шейха аль-Альбани.
завоевали Ирак, они ели сыр огнепоклонников!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика