Стеснение, стыдливость, скромность

Стеснение, стыдливость, скромность

АсСаляаму 'Алейкум уа РахматАллахи уа Бааркатуху

Стеснительностьэто очень великий нрав, это присуще именно богобоязненным людям,характерно для богобоязненных людей. Вот например дочь Шуайба, когдапришла к Муссе, как она ходила, какая у нее была походка…. В суре 28:25«Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала…»

Стеснительностьэто один из украшений женщин. Поэтому дочка Шуайба не подходила к Муссес тем видом - мол посмотри какая я, какая красивая… Она шла ели-ели, стой походкой стеснительности, очень уравновешена, осторожно, медленно,не на показ, чтобы дойти и что-то сказать Мусе алейхи саляам.

Астеснительность ее отца...., Шуайб, когда она вернулась к отцу, онасказала: нанимай его – он сильный, верный. Шуайб возмутился, в томсмысле, что откуда ты узнала, что он сильный и верный, как ты успелауже познакомится с ним? Она сказала, я узнала, что он сильный тогдакогда он напоил наших баранов, он поднял камень, который не могутподнять несколько мужчин… Он верный потому что, когда мы шли к тебе, онне дал мне идти в перед, чтобы не видеть от меня ничего и т.д... Такойвот нрав богобоязненных людей.

Фатима радиаллаху анху, сидела идумала - ладно я сегодня сама себя покрыла, но когда я умру, как менябудут мыть, может, двое, трое, четверо зайдут мыть меня? Она оставилазавещание, сказала, о Асма, когда я умру, только ты и мой муж зайдете,никому не разрешайте заходить чтобы мыть меня. Она уже при жизнибеспокоилась. Даже Айша, радиаллаху анха, пришла к Фатиме, тогда Асмастояла у двери и не разрешает заходить ей. Тогда Айша сказала Абу Бакру- смотри, я ее мать (имеется ввиду мать правоверных), а она не дает мнезайти, Абу Бакр спросил - Асма почему ты не даешь ей зайти? Она сказала- это дала завещание Фатима. Он сказал, тогда ты права, не заходи Айша….

В Суре аль Ахзаб-31"…(Мухаммад)скажи верующим женщинам, скажи что бы они опускали свои взоры (т.е не смотрели на запретное), оберегали свои половые органы (отзапретного). Пусть они не выставляют на показ своей красоты, заисключением той которую видно.."

Вспомним о женщине, которойпришлось терпеть эпилепсию всю жизнь, ради рая. Когда она попросилаПосланника Аллаха (саль Аллаху алайхи ва салам) обратится с мольбой занее чтобы Аллах излечил ее, но ей было сказано - "будешь терпеть, будет тебе Рай".И она согласилась терпеть в течении всей жизни то, что на много сложнеетого с чем приходится столкиваться с другими проблемами о котором мычасто слышим - не могу одеть хиджаб из-за отца, мамы, работы и прочиепрчины...., – и все это ради Рая.

Смотрите дальше в этом хадисе, эта женщина сказала - "о Посланник Аллаха, я готова терпеть эпилепсию, но я во время приступов открываюсь. Обратись к Аллаху что бы я не открывалась- и за нее была сделана мольба к Всевышнему"

СубханАллаха, готова была терпеть эти конвульсии мозга, но не могла, какистинная верующая стерпеть то, что хоть какай-то часть тела может ееоткрыться во время приступа.

Когда Айша (радия Аллаху анха) услышала слова Пророка (Саль Аллаху алайхи ва салам): - "люди будут собраны в день великого стояния босыми, нагими, необрезанными…", она сказала: - "о Посланник Аллаха, женщины и мужчины вместе.., одни будут смотреть на других..???"

СубханАллах, обратите внимание на реакцию Айши, как для верующей женщиныневообразимо, что бы мужчины и женщины чужие друг для друга, будучираздетыми, были вместе, не то, что в наше время, когда люди стремятсяобнажиться друг пред другом.....

(тут приведу окончание смысла этого хадиса)
И посланник (саль Аллаху алайхи ва салам) сказал:
- "О Айша, будет не до того, что бы одни смотрели на других"
Т.е. от ужаса происходящего не кто даже и не подумает о наготе.

Стесняться не только надо в мерзостях и т.п., но стесняться надо влюбом отношении, например перед старшими..., однажды Мухаммад салаллахуалейхи уа саляам, перед всеми сподвижниками (сидели Абу Бакар, Умар…,да будет доволен ими Аллах и сидел ибн Умар и еще молодой парень, емунесколько лет) спрашивает: "На какое дерево похож мусульманин?" Все молчат. Мухаммад салаллаху алейхи уа саляам, потом сказал: "Он похож на финиковое дерево".

Выходили из маджлиса ибн Умар.. (отец возвращается с сыном домой). Ибн Умар говорит - я клянусь Аллахом знал ответ на вопрос. Умар ибн Хаттаб сказал, а почему ты не сказал? Сын ответил - честно сказать, я постеснялся, хотел ответить, но смотрю ты сидишь, Абу Бакр, вы не отвечали...

Субхан Аллах, он постеснялся показать себя…., он постеснялся нарушить уважение к страшим! Мне было (говорит) стыдно отвечать, когда вы сидели. Хочу напомнить еще раз, что стеснительность - это один из признаков Аллаха, из нравов пророков и праведных людей.

Стеснительность, как Пророк салаллаху алейхи уа саляам, указал это один из главных нравов нашей религии Ислама.

Один ученый сказал: «Стесняешься самого себя, больше чем ты стесняешься людей»

А другой ученый сказал (очень интересно) «Тот кто делает секретно, то что он стесняется делать перед людьми, он не уважает самого себя».

Естьдва момента при котором стесняться нельзя, это когда нарушается праваили совершается мерзость. Вы должны реагировать на это, сказать правду,не надо стесняться говорить истину. Аллах Субханаху уа Таалла -Стеснительный, но Аллах Субханаху уа Таалла, сказал, в суре (33:53) «Аллах не стыдится истины».

Не нужно стыдится истины, например, когда говоришь людям, некоторым мусульманам – нельзя садится (даже) за столом, где пьют спиртное…, но тот отвечает – а я стесняюсь отказаться…. Это уже не тот нрав.

Вот еще пример: некоторые женщины, которые еще не покрылись, она говорят - я стесняюсь людей…., я вот сейчас пойду на работу, что скажут обо мне….. монашка, старушка... Или же тоже самое про соляа – я стесняюсь совершить соляа перед людьми….,обычно бывает такое, когда приходится делать в общественных местах…., втаких случаях стесняться истины это уже не хороший нрав. Поэтому мызная, что Пророк салаллаху алейхи уа саляам, был стеснительным, нокогда при нем нарушались права, ошибки, он был очень строгим, он нестеснялся сказать – это не правильно, это нельзя. Тут уже ненадо стесняться сказать правду, но опять таки, мы говорим стесняться ненадо останавливать от порицаемого, но это не означает, чтобы ты говорилбез определенных правил, грубо, не озночает, что ты имеешь праваотозваться в их адрес – о вы алкашы, о вы проститутки и т.д.т.п. Скажи правду, но корректно, уважительно соблюдая правила, неоскорбляй и не унижая человека при этом. К каждому определенный,индивидуальный подход должен быть, если это твой отец – определенныйразговор, если это твоя мать – определенный подход, если это твойучитель так же определенный разговор должен быть, так же и междубратьями и сестрами сделать поправку так чтобы не задеть чувства другихлюдей. Надо не терять себя с теми, кого ты поправляешь, ты говоришьистину, но ты говоришь ее сам не потеряв стеснительность. Вот это оченьважно!

В следующем, в чем нельзя стесняться - это в поиски знании.Очень часто бывает так, что сестры или братья стесняются о такие вещах,о которых обязаны знать..... А когда задаешь, некоторые говорят кактебе не стыдно, потеря стыд и прочее...

Пророк салаллаху алейхи уа саляам, сказал: «Два человека не получают знании - это высокомерный человек и стеснительный человек».Высокомерный человек, он считает, что все знает, типа того, что я всезнаю, меня не надо учить, я все пережил и т.п., меня не учитепожалуйста. Вот это высокомерный человек, так он не получит знаниеникогда. И стеснительный, он стесняется спрашивать и отсюда не будетзнание у этого человека. Не надо стесняться спрашивать. Поэтому Пророксалаллаху алейхи уа саляам, сказал: «Пусть Аллах будет милосердным к женщинам ансарам».Потому что их стеснительность не мешало им в поисках знании в религии.Они были стеснительными, но это им не мешало задавать вопросы. Поэтомуоднажды одна из женщин ансаров, пришла к Пророку салаллаху алейхи уасаляам, спрашивает, как ей быть после окончании менструации... Он,салаллаху алейхи уа саляам, объяснил ей в общих чертах. Она опятьспрашивает, а как это сделать? Он, салаллаху алейхи уа саляам, опять жеответил…., она опять спрашивает, а как это сделать...? Потом одна изжен Пророка салаллаху алейхи уа саляам, сказала: "я видела, как покраснело лицо его", салаллаху алейхи уа саляам. Он сам постеснялся…. Факт в том, что они не стеснялись спрашивать – как им быть?!

Тожесамое, однажды Абу Мусса альАшари (один из сподвижников) подходит кАйше (радиаллаху анха, после смерти Пророка салаллаху алейхи уа саляам)и хочет спросить, он говорит: «У меня есть один вопрос, но я стесняюсь тебе задать»,она говорит «Не стесняйся, я для тебя как мать», (потому что женыПророка - это матери мусульман и верующим). Вопрос был про извержениеспермы, он сомневался, нужен ли был гусл если не было извержение…. Т.е.спросил не конкретно, так что описал все подробности, просто спросил,когда нужно брать гусл. Но Айша радиаллаху анха, была очень умнойженщиной. Она сказала - неужели Мусса не знает, когда нужно гусл братьи она ответила ему, она объяснила ему конкретно, сказала суть – гусльнадо, т.е. если была интимная близость, гусл надо, было ли извержениеили нет.

Бывает так, что ты стесняешься, но таким-то образом тывсе равно ДОЛЖЕН спрашивать. Нельзя ставить стеснительность преградумежду собой и знанием! Поэтому Али радиаллаху анху, когда хотелспросить у Пророка салаллаху алейхи уа саляам, нужно ли брать гусл илинет, когда выделяется жидкость у мужчин во время возбуждение (это ужене сперма, это называется мазь), если выделяется не по своей воли, Алирадиаллаху анху, стеснялся подойти к Пророку салаллаху алейхи уасаляам, потому что его жена – дочь Пророка салаллаху алейхи уасаляам..... Как быть, но он должен знать, поэтому, как он поступил, онпоступил очень умно - он радиаллаху анху, послал одного сподвижника,сказал, иди к Пророку, спроси этот вопрос...

Бисмилляh
АсСалям Алейкум
Стыдливость женщины-мусульманки

Женщина-мусульманкаукрашает себя стыдливостью и вместе с мужчиной участвует в обустройствеземли и воспитании молодого поколения, в чём свою роль играет чистотаеё здравой женской природы. Указание на это имеется в благородномКоране, где Аллах Всевышний рассказывает об одной из двух дочерейШуайба, мир ему, пришедшей позвать Мусу, мир ему. Аллах Всевышнийсказал:

"И тогда одна из (двух девушек снова) пришла (кнему), стесняясь, и сказала: "Мой отец зовёт тебя, чтобы отдать тебеплату эа то, что ты напоил (наших овец) для нас." "Рассказ", 25.

Онапришла к нему по поручению своего отца, двигаясь так, как следуетходить добродетельной и чистой девушке, когда она втречает мужчин. Еёповедение не имеет ничего общего с нескромностью, желанием выставитьнапоказ свою красоту, похвальбой или попытками обольщения. Она нетолько проявляет явную стыдливость в походке, но и говорит ясно и беззапинка. Вести себя таким образом внушает ей чистая и здравая природа,поскольку добродетельная девушка испытывает естественый стыд, когда ейприходится встречаться с мужчинами и разговаривать с ними, однако, сдругой стороны, в силу своей чистоты и прямоты она не испытывает тоговолнения, которое вводит в соблазн и возбуждает, но говорит ясно ровнонастолько, насколько это необходимо.

Что же касается женщины,которую в прошлом характеризвали как ловкое существо, способное выйтисухим из воды, женщины, о которой сегодня говорят, что она ведёт себякак мужчина, ходит без покрывала, выставляет себя напоказ и общается спосторонними мужчинами в тех случаях, когда в этом нет необходимости сточки зрения шариата, то о таких можно сказать, что они не получиливоспитания в школе Корана и ислама и променяли стыд и покорность АллахуВсевышнему на бесстыдство, ослушание и порочность, совершив то, к чемуподталкивали враги Аллаха, и прийдя к гибели в обоих мира

40 Хадисов Ан-Навави

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика