Вопрос : Молиться с некоторыми людьми.

Вопрос : Молиться с некоторыми людьми.

Вопрос

Яживу в деревне в которой имеется много проблем; люди ругаются друг сдругом и имам захватывает земли других людей. Разрешено ли молиться сними?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Мыпросим Аллаха, чтобы он улучшил состояние дел в вашей деревне и всехмусульман, наставил этих людей на истинный путь и избавил их от фитны иловушек шайтана и дал вам праведного имама, который будет выполнятьмолитву среди вас, как приказал Аллаха и наставлять вас на путь вашегоГоспода словом и делом.
Люди подобные этому имаму не должны назначаться на такие важные должности, как руководство людьми в молитве.
Его следует осудить и выразить порицание за его грехи, и если это приведет к положительному результату следует оставить его.
Чтокасается не совершения молитвы за ним, то не разрешается прекращатьмолиться за ним, если только нет другого более праведного имама,который не совершает открыто грехи и не следует страстям и желаниям.
Тожесамое относится к жителям вашей деревни, которые молятся за ним, вамследует молиться с ними даже если среди них есть грешники.
Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Есличлен коллектива знает о том, что имам приверженец нововведений, которыйпризывает людей следовать нововведениям (бида) или грешник, которыйоткрыто совершает грех, и он является постоянным имамом, то нет иноговыбора, кроме как молиться за таким имамом во время пятничных молитвили праздничных молитв.
Следует молиться за имамом, которыйруководит молитвой во время хаджа на Арафа, и в случаях подобных этому,согласно мнению большинства ранних и поздних ученых. Это было мнениемАхмада, Шафи, Абу Ханифы и др.

Так, они сказали в al-‘Aqaa’id:следует совершать Пятничную молитву и праздничную молитву за любымимамом, праведным или аморальным.
Также, если в деревне всего лишьодин имам, то всем людям следует молиться за ним, потому чтоколлективная молитва лучше, чем молится в одиночку, даже если имамгрешник. Это было мнением большинства ученых: Ахмада ибн Ханабаля, Шафии других. Воистину, коллективная молитва является индивидуальнойобязанностью согласно мнению имама Ахмада.

Кто не будетсовершать Джума или не будет молиться с людьми за аморальным имамомявляется нововведенцем согласно мнению имама Ахмада других имамов ахлиСунны.

Правильным мнением является то, что следует выполнятьмолитву за аморальным имамом, потому что Сахабы молились Джума и другиемолитвы за аморальными имами и они не повторяли молитв.
Ибн Умармолился за Хаджаджем и ибн Масуд и другие молились за аль Валидом ибнУгба, который был пьяницей. Однажды он руководил утренней молитвой исовершил ее в четыре раката, затем он сказал: «Прибавить еще?» и ибнМасуд сказал: «Дела ухудшаются». И они пожаловались на него Усману.

Молитвагрешника или нововведенца действительна сама по себе, поэтому молитвачеловека совершающего за подобным человеком действительна. Но некоторыеученые считали, что молитва за таким человеком является макрухом,потому что призывать к одобряемому и порицать запрещенное являетсяобязательным и частью этого является оставление или наказание того, ктооткрыто совершает нововведения или грехи, и он не может батьназначенным руководить мусульманами. Если возможно изгнать его, то этохорошо. Если оставление молитвы за ним, будет иметь эффект или заставитего покаяться, или это повлияет на других людей, чтобы не совершалиподобных грехов, то это допустимо. Но если, оставление молитвы за нимприведет к тому, что члены джамаата будут пропускать Джума или общиемолитвы, то тот кто перестает молиться за ним является бидатчиком ипоступает против пути сахабов.

Также, если имам был назначенпредставителями власти, и оставление молитвы не будет служить цели, тоне следует прекращать молиться за ним, но лучше будет молиться за болеедостойным имамом.
См Majmoo’ al-Fataawa, 23/352.

Имам Тахави (да помилует его Аллах) сказал в книге ‘Aqeedah, в которой он упомянул об основных принципах ахли-сунны:
Мыверим, что мы можем молиться за любым мусульманином поворачивающимся кКибле, праведным или аморальным и мы совершаем погребальную молитвукогда мусульманин умирает.
Абу Дауд (594) передал, что Абу Хурайра(радиа ллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллахи приветствует) сказал: «Предписанная молитва обязательна и ее следуетвыполнять за мусульманином, праведными или аморальными, даже если онсовершает большой грех»
(Оценен как слабый шейхом Албани в Da’eef Abi Dawood)

Несмотряна то, что этот хадис слабый, т.е. у него нет достоверного иснада, какбыло сказано в ‘Awn al-Ma’bood от al-‘Aqeeli и al-Haafiz ibn Hajar,al-Shawkaani (да помилует его Аллах) сказал: «Но доказано, что средилюдей первого поколения (оставшихся сахабов и табиинов) был консенсус,основанный на их действиях и не будет ложью сказать, что они совершалимолитву за несправедливыми правителями, потому что правители в товремя, также руководили и молитвой, и люди стояли в молитвах заправителями городов.

В своем Сахихе, Имам Бухари (да помилуетего Аллах) назвал одну из глав своей книги «Baab imaamat al-Maftoonwa’l-Mubtadi» (Глава о руководстве молитвой аморальным человеком иприверженцем нововведений) и привел хадис (695) от ‘Ubayd-Allaah ibn‘Adiyy ibn Khiyaar, что он вошел к Усману ибн Аффану (да будет доволеним Аллах), когда тот находился под арестом и сказал: «Ты являешьсяимамом людей и с тобой произошло, то что мы видим и людьми в молитверуководят имамы фитны и мы боимся совершить грех» Он ответил: «Молитва– это лучшее дело, которое люди могут совершить. Если люди совершаютблаго, то совершайте его с ними, и если они грешат, то избегайте ихгреха»
Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Внешнийсмысл указывает на то, что допустимо молиться с ними, так как инымисловами он сказал: «не важно, что он грешник, напротив, если онсовершает благо, то присоединитесь к нему в этом благе, но избегайтеего в его грехах».

Передано от Сахль ибн Юсуфа аль Ансари, чтоего отец сказал: «Людям не хотелось молиться за теми, кто арестовалУсмана, но Усман сказал: «Отвечайте тому, кто призывает на молитву»
Наэто явно указывает, то что он имел ввиду под словами: «Молитва лучше».Эти слова указывают на то, что он разрешил молится за ними и поддержалточку зрения автора»»

Хафиз сказал: «Эти сообщения указываютна то, что нам следует принимать участие в совместной молитве, особенново времена фитны (испытаний), иначе еще больше увеличится раскол»
Это сообщение также указывает на то, что молитва за тем кто не нравится человеку, лучше чем оставление совместной молитвы.

Резюмируя,можно сказать, что не разрешено оставлять совместную молитву с людьмивашей деревни и молиться одному дома или где либо еще. Напротив следуетвам следует совершать молитву совместно с людьми. Если вы можете найтисправедливого и праведного имама, то молитесь с ним, иначе молитесь стем имамом о котором вы сказали, и вы получите награду за совместнуюмолитву и он будет нести бремя за свои грехи и ошибки.

И Аллах источник сил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика