Взяточничество

Взяточничество

Одним из строго запрещенных Аллахом действий является взяточничество.
Онопредставляет собой дачу денег или материальных ценностей, человеку,который обязан решить проблему бесплатно. Запрет становится еще болеесуровым, если целью дачи взятки является решение, противоречащеесправедливости или ущемляющее чьи-то права.

Однажды ИбнЪабидин (да смилостивится над ним Аллах) упомянул в примечаниях, чтовзятка – это «деньги, которые человек дает судье, чтобы получитьрешение в свою пользу или заставить его поступать, согласно своемужеланию». Судья – это человек, который может решить проблему, дающеговзятку, который может быть и государственным чиновником, и служащим, ичеловеком, занимающимся частными делами, например, торговыепредставители или агенты по продаже недвижимости и т.д. Решением впользу, дающего взятку, с целью побуждения берущего взятку, поступатьсогласно его желаниям является удовлетворение желания и цели дающеговзятку, независимо справедливо оно или нет.

Взяточничествоявляется одним из больших грехов, запрещенных Аллахом. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) наложил проклятие на тех, ктоего совершает. Человек обязан избегать взяточничества, остерегаться иудерживать других людей от него, так как оно приводит к сильнойдеградации общества. Аллах запретил людям помогать друг другу в нем. (Ипомогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайтев грехе и вражде)
(Трапеза: 2).

Всевышний Аллах запретилпожирать имущество людей попусту. Об этом в Коране сказано: (О вы,которые уверовали! Не пожирайте имущество ваши попусту, если это тольконе торговля по взаимному согласию между вами) (Женщины: 4), (И непоедайте ваших достояний меж собой попусту и не отдавайте его судьям,чтобы съесть часть достояния людей преступно, в то время как вы знаете)
(Корова: 188).
Взяточничество является одним из самых сильныхвидов пожирания имущества попусту, поскольку оно дается другому впротиворечии со справедливостью и истиной. Запрет взяточничествакасается трех основных лиц: дающего взятку, берущего взятку ипосредника между ними. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Аллах проклял дающего взятку, берущего его и посредника междуними» (передал Ахмад и Ат-Табарани).

Проклятие от Аллаха –это изгнание от его милосердия и милости (да сохранит нас Аллах отэтого). Проклятие накладывается только при больших грехах, авзяточничество является видом незаконного использования имущества,запрещенного в Коране и Сунне. Аллах очень сильно порицалпредшествующие до Ислама народы из-за того, что они приобретали, ипользовались незаконно приобретенным имуществом. Он сказал: (Онипостоянно слушают ложь, пожирают запретное) (Трапеза: 5), (И видишь тымногих из них, как они поспешают друг перед другом в грехе и вражде ипожирании ими незаконного. Плохо то, что они делают!) (Трапеза: 5),(Чтобы их раввинам и книжникам удержать их от их греховных речей ипожирания ими незаконного. Плохо то, что они делают!)
(Трапеза:63).

Есть много хадисов, предостерегающих от этого запретногодеяния и сообщающих о том наказании, которое ждет его. В одном из этиххадисов, переданных Ибн Джариром от Умара (да будет доволен Аллах имиобеими) рассказывается, что пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Каждый кусок плоти (человека) взращенный назапретном, огонь больше всех достоин его» его спросили: «Чтоподразумевается по запретным?» Он ответил: «Взятка, полученная засудебное решение». Так же, как передал Имам Ахмад от Ъамр Ибн Ъаса (дабудет доволен им Аллах), что тот сказал: Однажды я слышал, какпосланник Аллах сказал: «Любой народ, в котором распространитсяростовщичество, будет наказ засухой и голодом, а народ, в котором будетвзяточничество, будет наказан страхом». Сообщается от Ат-Табарани, чтоИбн Масъуд сказал: «Незаконно приобретенное имущество – это взятка всуде». Абу Мухаммад Муаффик Ад-Дин Ибн Кудама (да смилостивится над нимАллах) сказал в своей книге «Аль-Мугни»: «Аль-Хасан и Саъид Ибн Джубайрсказали, в толковании следующего высказывания всевышнего (Пожираютзапретное) (Трапеза: 42): «Это взятка».

Как передает Муслимот Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что тот слышал, какпосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Поистине Аллах прекрасен и принимает только хорошее, и поистине онприказал верующим то же, что приказал посланникам. Всевышний сказал: (Опосланники, ешьте приятное и творите благое) (Верующие: 51), (О вы,которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили) (Корова:172)». Затем он упомянул человека, долго бывшего в пути, срастрепанными волосами, в пыльной одежде, с распростертыми рука к небу,взывающего к господу. Однако вся его еда, питье и одежда нечисты отзапретного и сам он питался одними запретными вещами, как же Аллахответит на его мольбы.

Бойтесь же Аллаха о, мусульмане!Берегитесь его гнева и причин приводящих к этому. Поистине Аллахревностно относится к тому, кто нарушают его запреты. В достоверномхадисе говорится: «Нет никого ревностнее Аллаха». Остерегайтесь сами иудерживайте своих родных от запретно добытого имущества и использованиеего попусту. Спасайте себя и родных от огня, которое больше всехдостойно плоти, взращенной на запретном. Также пожирание запретногоявляется причиной того, что Аллах не отвечает на мольбы и просьбы. Вхадисе от Абу Хурайры, переданном от Муслима, и в хадисе от Ибн Аббаса,переданном от Ат-Табарани (да будет доволен ими обеими Аллах)сообщается, что однажды, когда перед посланником Аллаха был прочитанследующий аят: (О люди! Ешьте то, что на земле, дозволенным, благим)(Корова: 168) встал один из сподвижников пророка по имени Саъд Ибн АбиУаккас и сказал ему: «О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы я былиз тех, на чьи мольбы и просьбы он отвечает». Пророк ему ответил: «ОСаъд, ешь только благую и дозволенную пищу, и тогда ты будешь из них.Клянусь тем, в чьей длани находится душа Мухаммада, поистине Аллах непринимает деяния человека, вкушающего запретную пищу. Любой человек,чья плоть была взращена на запретной пище, огонь больше всех достоинего. (Это было передано Хафизом Ибн Раджабом (да смилостивится над нимАллах) в книге «Джамиъ аль-ъулум уаль-хикам» в хадисе от Ат-Табарани(да смилостивится над ним Аллах). Все это указывает на то, что неблагая и не дозволенная пища являются причиной того, что Аллах неотвечает на мольбы и просьбы, а этого достаточно для неудач и дажегибели человека (да сохранит нас Аллах от этого). Всевышний Аллахпризвал вас защитить себя и своих родных от огня, и спастись отмучительного наказания Аллаха: (О вы, которые уверовали! Охраняйте своидуши и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни. Надним – ангелы, грубые, сильные – не ослушиваются Аллаха в том, что Онприказал, и делают то, что им приказано) (Запрещение: 6).

Омусульмане, ответьте на зов вашего Господа! Повинуйтесь его велению иберегитесь его ослушания, остерегайтесь причин, приводящих к его гневу,только тогда вы будете счастливы в этой и в загробной жизнях. ВсевышнийАллах сказал: (О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику,когда он вас призовет к тому, что вас оживляет. И знайте, что Аллахстоит между человеком и его сердцем, и что к Нему вы будете собраны!Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которыенесправедливы. И знайте, что Аллах силен в наказании!) (Добыча: 24,25).

Просим Аллаха, чтобы он сделал нас из тех, кто прислушиваетсяк словам и следует лучшему из них, а также, чтобы мы помогали другдругу в благочестии и богобоязненности, придерживались его Книги иСунны его посланника (да благословит его Аллаха и приветствует). Пустьон защитить нас от зла наших душ и мерзостей наших поступков. Дапоможет он победить своей религии, и да возвысит Он слово свое. ПросимЕго, чтобы Он наставил тех, кто над нами, тому, что принесет пользустране и людям, поистине только в Его силах сделать это.

Вопрос: Какие последствия оказывает взяточничество на вероубеждения мусульман?

Ответ:Взяточничество и другие грехи ослабляют веру (иман), приводят к гневуАллаха, и власти сатаны над человеком, по вине которого человексовершает новые грехи. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаныизбегать взяточничества и других грехов. Нужно вернуть полученныевзятки, если это возможно, их законным владельцам, а если этоневозможно, то, тогда с искренним раскаянием должны раздать их, отимени владельцев, нищим и нуждающимся. Возможно, благодаря этому, Аллахпримет их раскаяния. (Книга призыва, стр. 157).

Вопрос: Какой ущерб может принести взяточничество интересам мусульман, их поведению и взаимоотношениям?

Ответ:Вред, приносимый взяточничеством интересам мусульман, проявляетсянесправедливостью к слабым, попиранием, лишением или запоздалымудовлетворением их прав. Последствием взяточничества является ухудшениеморального состояния берущего взятку, будь то судья, государственныйчиновник и т.д. так как они будут стараться ради самих себя, попираяправа тех, кто не дал им взятку. Самое страшное – они подвергнутьсягневу Аллаха и сильному наказанию в мирской и загробной жизнях.Поистине, Аллах откладывает, но никогда не забывает. Иногда Он даетвкусить наказание несправедливым притеснителям еще при жизни. Каксказал Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) в достоверномхадисе: «Нет перед Аллахом грехов, более достойных, чтобы наказать заних еще при жизни, вместе с тем, что будет еще после смерти, чемнесправедливое притеснение и разрыв родственных отношений».

Нет сомнения в том, что взяточничество является видом несправедливогопритеснения, запрещенного Аллахом. В согласованном хадисе от пророка(да благословит его Аллаха и приветствует) сказано: «Поистине Аллахоткладывает (наказание) несправедливому притеснителю, но, если схватитего, то тогда не отпустит его». Затем он произнес слова Всевышнего:(Такова хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, которые былинесправедливы. Поистине, хватка Его мучительна, сильна) (Худ: 102)(Книга призыва, стр. 156).

Вопрос: Что происходит с обществом, если в нем распространяется взяточничество?

Ответ:Несомненно, что распространение грехов нарушает достоинство общества,порождает ненависть, вражду и нежелание помогать друг другу в хорошихделах. Самое худшее то, что общество становится порочным, в немпроцветают: произвол и жестокость, лживость и равнодушие к страданиямлюдей, попираются права, и люди становятся нищие духовно, неспособныена возвышенные и благородные чувства. И это все является причиной гневаАллаха, его ненависти и всеобъемлющего наказания. Как сказал пророк (даблагословит его Аллаха и приветствует): «Если люди, видя непристойныепоступки, ничего не делают, то тогда очень вероятно, что Аллах накажетих общим, всеобъемлющим наказанием» (хадис передан Ахмадом от Абу Бакра(да будет доволен им Аллах) с хорошей цепочкой передатчиков) (Книгапризыва, стр. 155).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика