О МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ МУСУЛЬМАН

О МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ МУСУЛЬМАН

О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении

Мухаммад ибн Джамиль Зину

Перевод Кулиева Эльмира

О МУЖСКОЙ ОДЕЖДЕ

1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)

Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой ПосланникаАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная[доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизии назвал его хорошим.)

3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал междуего плеч.(Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).

6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Людиносят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочитьза собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в Деньвоскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняяодежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха нанем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется нижещиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, азатем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, ктонадменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).

8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимоПосланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах,подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Яприподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого".Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)

9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)

11. Он также сказал: "Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь [при этом] расточительным и кичливым". (Этот хадис передал аль-Бухари.)Опираясь на эти хадисы можно прийти к следующему заключению:

  • Имам ан-Навави в комментариях к "ас-Сахиху" имамаМуслима писал, что носить длинную одежду, опускающуюся ниже щиколоток,из высокомерия и кичливости запрещено. Это относится к изару, рубахе,чалме и т.п. Нежелательно носить такую одежду и по любой другойпричине. Хорошо, если одежда доходит до середины голени, но разрешаетсяи опускать ее до щиколоток. А носить верхнюю одежду, покрывающующиколотки, запрещено.
  • Ибн Хаджар аль-'Аскалани в комментариях к "ас-Сахиху" имама аль-Бухари также отметил, что запрещается носить верхнюю одежду, опускающуюся ниже щиколоток. Он писал: "Кадий 'Ийад говорил, что ученые единодушны в том, что этот запрет относится только к мужчинам, но не к женщинам". Далее он сказал: "Такимобразом, желательно, чтобы верхняя одежда мужчин была укорочена досередины голеней, но разрешается удлинять ее до щиколоток". Одним словом, шариат не разрешает носить рубаху, брюки или другую верхнюю одежду, которая опускается ниже щиколоток.

12. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) увидел на нем совершенно краснуюодежду и сказал: "Это - одежда неверных, посему не носи ее". (Этот хадис передал Муслим.)

Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:

  • Мусульманину запрещается носить одежду и наряды неверных, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них". (Этот достоверный хадис передал Абу Дауд.)

Сегодня во многих мусульманских странах распространилась модана одежду, которую носят неверные, например, на узкие джинсы. Я слышал,как молодой человек спросил одного из ученых, можно ли носить узкиебрюки, а тот ответил: "Это запрещено, потому что становятся видныочертания тех частей тела, которые надлежит прикрывать, и мусульманинначинает уподобляться неверным".

  • Что касается головных уборов, то они отличаются взависимости от обычаев того или иного народа. В наше время некоторыемусульмане стали отказываться от своих обычаев и уподобляться неверными носить шляпы. Военным вменили в обязанность носить фуражки. Некоторыебогачи решили носить шляпы, а рабочие стали защищать ими головы отсолнца. Если бы они надели чалму или тюбетейку, то это было бы полезнеедля их голов. А главное, они не стали бы походить на неверных. Этораспространилось сегодня настолько широко, что люди пересталиосознавать тот факт, что это запрещено шариатом. Воистину, мыпринадлежим Аллаху, и к Нему мы возвратимся! Как мы будем бороться сневерием, если сами уподобляемся неверным в их одежде и обычаях. Мыобязаны перенимать от них только то, что приносит нам пользу, должныучиться тому, как строить самолеты, танки, пушки и все то, что можетпомочь нам защитить нашу религию и наши земли!!

ОБ ОДЕЖДЕ МУСУЛЬМАНОК

1. Всевышний Аллах сказал: "О Пророк, скажи своим женам и дочерями женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Так ихбудут лучше отличать [от рабынь] и не подвергнут оскорблениям. Аллах -прощающий, милосердный". (Сура "Сонмы", аят 59.)

2. Посланник Аллаха сказал: "В День воскресения Аллах небудет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние извысокомерия и самодовольства". Его жена Умм Салама спросила его: "А чтоделать женщинам с их подолом?" Он ответил: "Опускайте его на одну пядьниже". Она сказала: "Но тогда будут видны стопы". На что Пророк сказал: "Тогда опускайте на один локоть ниже, но не более". (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим и достоверным).

Из аята из суры "Сонмы" и хадиса Посланника Аллаха можно сделать следующие выводы:

  • Одежда женщины должна быть широкой и длинной и должнапокрывать стопы, в отличие от одежды мужчин, которым Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует)велел укорачивать ее до серединыголеней и не опускать ниже щиколоток. Но сегодня все стало наоборот.Мужчины, рискуя оказаться в аду, носят длинные одеяния и брюки, которыепокрывают щиколотки, а женщины носят короткие юбки, обнажая ноги доколеней, а то и выше. Исход у этого один - они будут лишены возможностивкусить прелестей рая. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: "...а также женщины, которые, облачаясь всвои одеяния, выглядят раздетыми, которые ходят, покачиваясь из стороныв сторону, и побуждают к этому других. Их головы походят на верблюжьигорбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, хотяоно распространяется на очень большое расстояние". (Этот хадис передал Муслим.)
  • Если шариат запрещает женщинам обнажать стопы, то им тем болеенельзя обнажать лицо, потому что именно по лицу узнают человека иименно оно соблазняет многих мужчин. Снятие покрывала - это, кромевсего прочего, уподобление неверным, а в достоверном хадисе Пророка,переданном Абу Даудом, говорится: "Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них".

Нам следует брать с них пример, но не в этом. Надо перенимать от нихновые технологии, учиться строить подводные лодки, заимствовать то, чтопринесет нам пользу. Об этом сказал поэт:

Они решили походить на Запад, перенимая лишь распутство и разбой.Да, раньше их уделом была мякоть, ну а теперь остались с кожурой.

  • Ответственность за своих дочерей, жен и сестер несут отцы,мужья, братья - все те, кто заботится о них. Об этом сказал ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Каждый из вас - пастырь, и каждый в ответе за свою паству". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика