Ограничения и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-маХрам женщиной

Ограничения и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-маХрам женщиной

Вопрос №1121: Ограничения и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-маХрам женщиной - http://www.islam-qa.com/

Вопрос:

Мой вопрос об адабе или поведении между братом и сестрой. Мне требуется разъяснение, разрешено ли нам говорить салам сестре,которая не приходится тебе маХрамом, или разговаривать с ней так, какговоришь с братом, и сколько времени позволено разговаривать? И какнасчёт не-маХрама, той что кузина, например, дочери дяди. Разрешаетсяли мне говорить салам и разговорить с ней, и как её жизнь? Пожалуйста,дайте мне далиил (свидетельство), и как насчёт брака? Каковыдозволенные разговор и салам, (что позволяется, а что нет), всё это!Потому что в наши дни люди перепутали культуру и диин, когда имговоришь об этом, они говорят, что ты приносишь новую религию! Дажемногие братья, которые религиозны, не знает этого, можно увидеть, какбрат-салафи сентиментально разговаривает с сестрой, которая носит никаби не приходится ему маХрамом.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляаh (Слава Аллааhу)

Вкратце, что фукахаа‘ говорят о женских голосах – это то, чтосами по себе они - не ‘аура, и нет ничего неверного в том, чтобыслушать их, когда в этом есть необходимость, поэтому они не запрещаютих слушать, но при соблюдении определённых условий, как изложено ниже:

Женщина должна говорить не растягивая слова, делая свой голосмягким или повышая свой голос. Хараам для мужчины слушать снаслаждением, опасаясь фитны (искушения).

Решающим фактором для понимания, что же хараам в вопросе женского говорения, является то, что содержится в аайе (толкование смысла):

“O жёны Пророка! Вы - не таковы, как какая-нибудь другаяженщина. Если вы соблюдаете повиновение (Аллааhу), то не будьте мягки вречи, чтобы в того, в сердце которого болезнь (лицемерия или порочногожелания прелюбодеяния и т.д.) не тронуло вожделение, но говоритедостойным образом“. [Аль-Ахзааб 33:32]

Что запрещается - быть излишне мягкой в речи. Для женщинобязательно говорить достойным образом, что означает, как объяснилимуфассириин (толкователи К.ур‘аана), что они не должны делатьсвои голоса мягкими обращаясь к мужчинам. В заключение, что требуетсяот мусульманки, когда она говорит с мужчиной, не являющимся маХрамом -что она должна твёрдо держаться того, что упомянуто в этой аайе. Онадолжна воздерживаться от того, что запрещено, и должна исполнять своиобязательства.

Ей следует говорить только когда необходимо, и только о делах,которые дозволительны и благопристойны, не грехе. Между женщиной имужчиной, не являющимся маХрамом, не должно быть никакой интонации,жестов, болтовни, шуток, флирта или игривого разговора, с тем чтобы несуществовало никакой возможности для провокации желаний и неясности.Женщинам не препятствуется говорить с мужчинами, не являющимисямаХрамами, когда это необходимо, например, общаясь с ниминепосредственно при покупке вещи или заключении любой другой финансовойсделку, потому что в таких случаях необходимо разговаривать обеимсторонам.

Женщина также может спрашивать учёного о каком-то юридическомвопросе Ислаама, или мужчина может задавать такие вопросы женщине, какдоказано в различных текстах К.ур'аана и Сунны. В рамках предписаний,описанных выше, нет ничего неверного в том, что женщина говорит смужчиной, не приходящимся маХрамом. Для мужчин также позволительноприветствовать женщин саляамом и наоборот, согласно самому правильномумнению, но в этом приветствии не должно быть ничего, что может вызватьжелание в человеке, в чьём сердце болезнь, с тем чтобы быть уберечьсяот фитны и прислушаться к положениям, обрисованным выше.

Если существует опасение фитны, спровоцированной этимприветствием, тогда женщина должна воздержаться как от инициирования,так и от возвращения приветствия, потому что отражение фитны путёмигнорирования приветствия является отражением зла, а отражение злапревосходит по важности исполнение нечто полезного. (См. аль-Муфассальфи Ахкаам аль-Мар'а ‘Абд ал-Кариим Зайдаан, том 3/276). И Аллааhуведомо лучше.

Шейкх МуХаммад СаалиХ аль-Мунаджжид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика