ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ

ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ (1 часть)

Имаам ибн аль-К'аййим (Рахима-хуллаа) пишет: «Знайте, чтопоистине точно так же, как и причины, приводящие к наказанию в могиле,делятся на два вида, так же и причины, которые спасают человека отэтого, делятся на два вида, т.е. в общем и конкретном». В общем плане Имаам ибн аль-К'айим говорит: «Этоизвестное, среди них очень много вещей», но самое важное среди общихпричин это, как говорит Имаам Ибн аль-К'аййим, что каждый раб Аллаахадолжен в первую очередь, перед тем как ложиться спать, сесть в своейпостели, посидеть, вспомнить, что он делал за этот день, свои грехи ит.д., посчитать и совершить таубу перед Аллаахом и только после этоголечь спать. Если, – говорит, - он умрёт в эту ночь, то он умрет наТауба, если он проснется и пойдет дальше совершать дела, то он – собновлённой Таубой и с искреннем намерением того, что он избавится отсвоих дурных поступков. И как пишет Имаам ибн аль-К'аййим: «Нет ни для одного раба Аллааха более полезной вещи, чем вот этого поступка»,и это в общем. Что же касается причин, которые конкретные, о которыхсогласились учёные из Ахль аль-Сунна уа'ль Джамаа`а, то это в первуюочередь Имаан и богобоязненность (‘Иимаан уа ат-Так'уаа). Почему,потому что Всевышний Аллаах говорит (толкование смысла):

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَه ُُ مَخْرَجا «Тот, кто боится Аллааха, Он ему создаст выход из любой ситуации

وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَحْتَسِبُ и даст ему Ризк' оттуда, откуда он и не ожидает». (Суура «Таляак'» 65:2-3)

1. Имаам ибн Аль-К'аййим в своей книге "ар-Руух" приводитхадиис Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), которыйприводит Фархш ибн Худааля от АбдурРахмана ибн Самра. АбдурРахман ибнСамра сказал: «Мы вышли вместе с Посланником Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) в Саф, в Медине, и Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Явидел вчера во сне своём удивительную вещь, я видел свою Умму, я виделчеловека, к которому пришел Ангел Смерти для того, чтобы вырвать егодушу, и пришло его Благочестие К Родителем, и Ангел Смерти отошёл отнего». И он сказал: «Я видел человека из своей Уммы, на которогонапали со всех сторон шайтааны, но пришёл тот З'икр Аллааха, который онсовершал, и шайтааны разбежались от него». Он сказал: «Я виделчеловека из своей Уммы, к которому пришли Ангелы Наказания, но пришлаего Молитва и спасла его из рук Ангелов Наказания Аллааха». Так же он сказал: «Я видел человека, который испытывал жажду, хотел пить, и каждый раз, когда он приближался к источнику Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), его выгоняли оттуда, - и он сказал, - тогда пришел его Пост в Рамад'аане, и взял его за руку, и напоил оттуда». Он сказал: «Явидел человека из своей Уммы, вокруг которого сидели Пророки кольцом, ион пытался войти к ним, но не мог, и тогда, - сказал Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), - пришел его Г'усль, который он совершал во время джанааба, взял его за руку, и ввёл, и посадил вместе с Пророками». И он сказал: «Явидел человека, впереди которого была тьма, сзади - тьма, по бокам -тьма, сверху и снизу – тьма, и он находился в ужасе от этого, и в этотмомент пришли его Хаджж и его ‘Умра, которые спасли его из этогосостояния». Он так же сказал: «Я видел человека, который боялсявойти в огонь, который прикасался к нему, и пришла его Ĉадак'а, которуюон давал, и спасла его от Огня Ада». Он сказал: «Я виделчеловека, который разговаривал с верующими, но они не отвечали ему, - ион сказал, - тогда пришло его Благочестие по отношению к родственникам (поддержка родственных связей), которое спасло его». И он сказал: «Явидел человека, которого охватили Ангелы Ада, для того чтобы ввергнутьего туда, и тогда пришёл его аль-Амр би'ль-Ма‘рууф уа'н-Нахи `аналь-Мункарпризыв к одобряемому и запрет от порицаемого, призыв к халяалу и запрет хараама)». И он сказал: «Явидел человека, который стоял на коленях, и между ним и между Аллаахомбыла преграда, он её не мог преодолеть, тогда пришел его Хуснаааль-кхулюк' (Лучший Нрав - по отношению к остальным братьям), и это ввело его к Аллааху ‘Азза уа Джаль».Так же здесь перечисляется огромное количество тех людей, которые былиспасены, хадиис очень длинный, но достаточно упомянуть того, что пишетИмаам Ибн аль-К'аййим в своей книге «Ар-Руух», ссылаясь на него и давая ему шарх. (

2 – Истик'аама `аля Т'аа`а: когда человек постоянно поклоняетсяАллааху, т.е. не пребывает в таких промежутках: сегодня он поклоняется,завтра бросил он Ĉаляат, оставил – эдакая неуверенность. Это называетсяИстик'аама `аля Т‘аа`а, когда человек принял Ислам и твёрдо идет понему не пропуская ничего, не ослабляя в своей религии. Потому чтоВсевышний Аллаах говорит (толкование смысла):

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا

«Поистине, те, которые сказали: «Наш Господь – Аллаах», после этого были тверды в своей религии, (к нему спускаются ангелы...)»

أَلاَّ تَخَافُوا وَلاَ تَحْزَنُوا

«Не бойтесь, и не грустите,

وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ

и радуйтесь тому Раю, который вам был уготован». (Суура «Фуĉĉилат» 41:30)

И как пишет шейкх: «Поистине любой раб Аллааха, которыйсовершает любую вещь, он же на ней будет умерщвлён и на ней же будетвоскрешён, если он всю жизнь прожил с Икхляаĉом перед Аллаахом, то онбудет воскрешён на нем, если он прожил всю жизнь в каком-то грехе, онбудет умерщвлен в нём и воскрешен в этом же состоянии».


ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ (2 часть)

3 - Это Шахаада на пути Аллааха: погибнуть на пути Аллааха,получить Шахаада. Почему? Потому что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уаСаллам) сказал: «Шахиид получает от Аллааха семь наград». Впервую очередь ему прощаются все грехи, с того момента, как его перваякапля крови касается земли. Он видит своё место в Раю; и в Судный День,когда все будут стоять голыми, шахиид будет облачён в одежды из одеждРая, своего `Имаана. Будет женат на 72 райских гуриях, спасён будет отАз'ааб аль-К'абр (наказания в могиле) и будет защищён от великогосотрясения страха, когда Ангел Исраафииль дунет в последний раз, и людиначнут воскресать перед Аллаахом. И на его голове, как сказал Пророк(Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), будет поставлена корона, КоронаБлагородства, каждый камень из которой дороже, чем вся эта дунья (мир)и всё, что в ней находится. Ему будет дарована Шафаа`а, правозаступничества для 70-ти человек из его близких, из его родственников.Посланнику Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказали: «ОПророк Аллааха, каково положение му‘‘минов, они испытываются,подвергаются фитне в своих могилах, кроме шахиида. Что происходит сшахиидом?» - спросили они у Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), и Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: «Всейфитны, которая происходит в могилах по отношению к шахииду, достаточно,как будто бы взмахнули мечом над его головой, как блеск стали над егоголовой»: один раз – и всё. И как пишет шейкх аль-Альбаани (Рахима-хуллаа): «Поистине,знайте о том, что любой человек, который захочет получить шахааду отАллааха, он должен просить её с искренностью, даже если, – сказал он, – Аллаахне дарует ему возможность стать шахиидом на пути сражения, то Аллаахнаградит его Шахаадой в Аакхира непременно: за то, что он просил её –так как с искренностью».

4 – Тот, кто скончался шахиидом не на войне. Потому чтоПосланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал своимсподвижникам: «Кого вы считаете шахиидом из вас?» Они сказали: «О Посланник Аллааха, каждый, кто погиб, был убит на пути Аллааха, он – шахиид». И Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: «Тогда шахиидов моей Уммы малое число будет». И они сказали: «Так кто же они, эти шахииды, о Посланник Аллааха?» Он сказал: «Каждый,кто убит на пути Аллааха, он – шахиид; тот, кто умер на пути Аллааха,он – шахиид; тот, кто скончался во время чумы, он – шахиид; тот, ктоскончался по причине своего желудка, тот, кого убил его желудок, он –шахиид (хадиис приводит Имаам Муслим)»». И так же Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Тот,кто скончался на пути Аллааха – не важно, был ли он убит или умер – илитот, кого сбросило с себя животное, тот, кого укусила змея ядовитая,тот, кто скончался на своей постели, тот, кто скончался в любомсостоянии на пути Аллааха». И также Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Тот, кого убил его собственный желудок, не будет наказываться в могиле», т.е. Аз'ааб аль-К'абр его не постигнет. Что такое «убил его собственный желудок»?Это любая болезнь желудка, которая принесла ему смерть. Здесь учёныеразделились на несколько мнений: одни сказали, что любая болезнь,другие ограничили её, другие сказали, что имеется в виду именнозаболевание желудка, т.е. кишечника и т.п. (понос, дизентерия и т.п. болезни).Аллааху `Ал'ям. Но Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал, чтолюбой, кто скончался от этого, то он – шахиид, потому что в основе, каксогласились учёные: тот, кто скончался по причине своего живота, – этолюбой, кто жаловался на боль в желудке и умер от этого.

Так же Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Чума – это Шахаада для каждого из мусульман»,т.е если начинается эпидемия чумы или какой-то болезни, то это являетсяпричиной для того, чтобы получить шахааду каждому мусульманину.

Что ещё также является шахаадой? Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Тот,кто будет убит защищая свою семью, он – шахиид. Тот, кто будет убитзащищая свою религию, он – шахиид. Тот, кто будет убит защищая своиденьги, он – шахиид». Свою жизнь, всё, что касается своей чести.Почему? Потому что сподвижник пришел к Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уаСаллам), сказал ему: «Если прийдёт ко мне человек и скажет: «Отдай мне свои деньги, которые у тебя есть», что ему надо сказать?» И Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: «Ты должен с ним воевать». Не сказал ему, посмотри на обстоятельства и тому подобное, т.е. воюй с ним.

И он сказал: «Если он меня убьет?» Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «То ты будешь в Раю». Он сказал: «Если я его?» Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «То он в Аду». И это в основе, потому что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Тот, кто убит был по причине своего имущества, которое у него забрали несправедливостью, то ему в награду будет дарован Рай».

Также Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Шахиидов– семь категорий, кроме тех, которые были убиты на пути Аллааха: тот,кто погиб во время чумы, тот, кто утонул, тот, кто был убит по причинесвоего живота, тот, кто сгорел, тот, кто скончался под руинами, иженщина, которая была убита собственным ребёнком при рождении».

ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ (3)

5 - Это аль-муут рибаатан фи стабилизация – умереть охраняяграницы Ислаама во имя Аллааха, когда человек находится на стражеисламского государства, на границе, защищая религию Аллааха, защищаялибо исламское государство, либо находясь на страже интересовмусульман. Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: «Рибаат (охрана мусульманской границы) в течение одного дня и одной ночи на пути Аллааха лучше, чем пост и К'ийяам (ночная молитва) в течение целого месяца, и если он скончается (в этот момент), - сказал Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам), - то он будет продолжать получать свою награду за это великое деяние и свой ризк' и будет защищён от фитны в могиле».Его дела, которые он совершал в этот момент, его благие поступки будутувеличиваться для него каждый день вплоть до Судного дня, т.е. в этомплане его Книги Поступков не закроются.

6 – Самое, возможно, простое, чем мы можем защититьсебя от наказания в могиле, одна из причин, защищающих от наказания вмогиле, – это чтение сууры «Табарак (аль-Мульк - 67)». Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: «Суура «Табаарак» защищает (или запрещает) наказание в могиле для человека» (хадиис от `Абдуллы ибн Мас‘ууда, и он достоверный по условиям шейкха аль-Альбани). Также приводится хадиис, что Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: «Суураиз К'ур"аана, в ней всего лишь 30 айяат, она будет заступаться в Судныйдень за того, кто её читал, до тех пор, пока Аллаах не введёт его в Райи не простит ему всё, что у него было». И он сказал: «И это суура «Табаарак аляз'и би йадихи'ль-мульк»»хадиис приводит Имаам ат-Табараани в своей книге «аль-Аусат», и он является достоверным по мнению шейкха аль-Альбани)». (

7 – Следующая причина, которая спасает человека от Аз'аабаль-К'абр, как пишет шейкх, – это отстраниться от всех причин, которыеввергают человека в наказание в могиле. Отойти от всего того, что мыупоминали ранее, всех тех причин, которые приводят человека к наказаниюв могиле.

8 – Искренняя Тауба перед смертью: когда человек передсмертью совершает Таубу перед Аллаахом. Как сказал Имаам ибналь-К'аййим в книге «ар-Руух»: «Нет никакого наилучшегоспособа защитить себя от наказания в могиле, нежели ежевечернееприношение Таубы перед Аллаахом, сидеть и размышлять над своими грехамии над тем, что совершил в этот день, что пропустил, что мог сделать ичто не сделал». Но Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: «Самое главное истиг'фаар», т.е. та самая ду`аа", которой мы просим у Аллааха простить грехи: «Аллаахума анта рабби...».

Приводятся несколько ду`аа" Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху`Алейхи уа Саллам), посредством которым он призывал мусульман призыватьк Аллааху, чтобы Он простил им их грехи.

9 – Смерть в ночь на Джуму`а (пятницу) или же в деньДжуму`а. Если кто-то, например, скончается после Маг'риба, посленаступления `Ишаа", то этот человек в любом случае подподает под этукатегорию, потому что Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: «Любойиз мусульман, который умирает в день Джуму`а или в ночь Джуму`а, неиначе как Аллаах защищает его от наказания или от фитны в могиле,которым подвергаются живые люди». Имаам ат-Тирмиз'и сказал: «Знайтео том, что в день Джуму`а закрываются врата Джаханнама, и открываютсяврата Рая, и поистине, если Аллаах забирает душу Своего раба в этотдень, то не иначе как с Его позволения. Потому что ни один из нас посвоей воле не может умереть в эти дни». «И это, - как сказал Имаам ат-Тирмиз'и, - только выбор Аллааха, которым Он выбирает среди Своих рабов того, кого захочет».

10 – Это ду`аа". Как пишет шейкх: «Никогда незабывайте о том, что ду`аа" является одной из основных причин защитычеловека от наказания в могиле. Приводится много хадиисов, сообщающих,что Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) призывал ду`аа" вТашаххуде. В одном из хадиисов приводится, что Пророк (Ĉалл Аллааху`Алейхи уа Саллам) сказал, показав на человека, который совершал ду`аа": «Знаетели вы, что он говорит?» Они сказали: «Нет». «Он призывал к Аллаахусамым великим Именем, которое у Него только есть, и поистине, если онспрашивает этим именем, то Аллаах ему дарует, если он попросит у него,то ему будет дано».

И как пишут учёные, каждый раз мы должны не забывать призывать к Аллааху посредством Его Имён, Его Ĉыфаат (Атрибутов).

Известно, что существует Тауассуль трёх видов:

1. Имена и Ĉыфаат Аллааха 2. Через наши праведные дела 3. Обращаться к праведникам, которые живы, и степень которых пред Аллаахом считаешь выше, чем свою.

11 – Это вода Зам-Зам. Пить её с намерением, с просьбой кАллааху о том, чтобы Он защитил тебя от наказания в могиле. Пророк(Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал:

ماء زمزم لما شرب له маа" замзам ляма шурри баля

«Вода Зам-Зам для того, для чего её пьют».

Т.е. любой, кто просит о чём-то, то Аллаах ему отвечает в этотмомент. Приводится от Ибн `Аббааса (Рад’и-йАллааху `анху) о том, что,когда он пил воду Зам-Зам, он произносил ду`аа":

Аллаахума инни ас"алюка `ильман наафи`ан О Аллаах, поистине я прошу у тебя полезного знания

уа ризк'ан уаси`ан и просторный (широкий) ризк' (бóльшую долю от Аллааха)

уа шифаа" ан мин кули да ин и излечение от каждой болезни.

По материалам лекции Саида Бурятского "Путешествие в вечную жизнь"

По материалам лекции Саида Бурятского "Путешествие в вечную жизнь"


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика