О недопустимости выражения "Мир Аллаху"

О недопустимости выражения "Мир Аллаху"

В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Мас'уда: "Как-томы были вместе с пророком на молитве и сказали: "Мир Аллаху от рабовЕго, мир такому-то и такому-то..." Услышав это, пророк сказал нам: "Неговорите "мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира...[1]"[2]

У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: "...поистине,Аллах Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершаетмолитву, то пусть говорит: "Приветствия, мольбы и благие слова -Аллаху! Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословение! Мир нами праведным рабам Аллаха!",- поистине, если вы скажете это, онодостигнет каждого праведного раба Аллаха в небесах и на земле, - "Ясвидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, чтоМухаммад - Его раб и посланник".

В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Аллаха говорили в молитве: "Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилу и Мика'илу..." Пророкзапретил им это, объяснив смысл слова "мир" (ас-Салам: см. Здравоеслово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию:"Приветствия, молитвы и благие слова - Аллаху..."

Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Наса'и 2/240.

Посланник Аллаха, когда заканчивал молитву, трижды просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почёта!" (Муслим (591) от Саубана). Другой хадис гласит: "Поистине, это - приветствие обитателями рая своего Всевышнего и Благословенного Господа"("ат-Таргиб ва-т-Тархиб" аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что этоявляется не речью пророка, а словами Мухаммада ибн Али ибналь-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о том, что Аллах также будетприветствовать обитателей рая: "Мир!" в словах от Господа Милостивого" ("Йа Син" (36):58).

Все мусульмане приветствуют друг друга словами: "Ас-саламу алейкум!" (Мир вам!). Отвечать на подобное приветствие, сказав хотя бы "Ва алейкум ас-салам"(И вам мир!), - является обязанностью мусульман друг перед другом (см.суру "Ниса'" (4):86). Существует два распространённых мнения о смыслеслова "мир" (ас-салам) в этом выражении:
- "ас-Салам" здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: "Да ниспошлёт Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т.п.";
- "ас-салам" здесь:
благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий.

Ибн аль-Каййим сказал: "Окончательное же мнение состоит в том, чтоистина заключается в совокупности обоих мнений. Каждая из них являетсячастью истины, сама же истина - в их совокупности. Объясняется этоследующим правилом:"Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными именами, может пожелать всё,что ему угодно, ища приближения к Нему (тавассуль) через имя, наиболеесоответствующее его желанию и подходящее для его достижения". Таким образом, взывающий к Аллаху получает заступничество перед Ним и приближается к Нему. Когда он говорит: "Господи!, Прости меня и прими мое покаяние; поистине, Ты - Принимающий покаяния, Прощающий!", - то он просит две вещи и ищет близости через два Его имени, подходящих для достижения желаемого. Пророк, сказал Абу Бакру, когда тот спросил его о том, как ему взывать к Аллаху: "Говори:"О Аллах! Поистине, я был сильно несправедлив к самому себе, но никто,кроме Тебя, не прощает грехи. Даруй мне Своё прощение и смилуйся надомной, ведь Ты - Прощающий, Милостивый!" (аль-Бухари 13/317, Муслим (2705) от Абдуллаха ибн Амра).

Когда же сущностью желаемого является благополучие, являющееся наиболееважным фактором для человека, то это излагается в форме пожелания супоминанием одного из имён Всевышнего Аллаха - ас-Салам - через котороеи просят от Него благополучия. Само же слово "ас-Салам" содержит в себедва значения: упоминание Аллаха и пожелание благополучия, являющиесяцелью приветствующего. Поэтому "ас-саламу алейкум" содержит в себе одноиз имён Аллаха и просьбу о ниспослании Им благополучия. Вдумайся впользу этого. Сущностью его является освобождение и избавление от зла ипороков. Именно с этим смыслом данное приветствие и находится вобращении"

"Разъяснения к "Книге Единобожия"" глава 52

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика