Советы женщинам, занятым в деле исламского призыва



Слава Аллаху, Господу Миров, и мир нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
         Призыв к религии Аллаха – долг каждого мусульманина имусульманки «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к религииАллаха согласно убеждению», и он является видом поклонения ипроявлением покорности Аллаху «Для каждой общины Мы установили обряды,которые они отправляют, и пусть они не спорят с тобой по этому поводу.Призывай же к своему Господу. Воистину, ты – на Прямом Пути», «Посемупризывай и следуй прямым путем, как тебе было велено», «Да не отвратятони тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе, ипризывай к религии твоего Господа».
         И призыв не ограничивается лекциями и уроками, которыеспособны давать лишь ученые, как могут подумать некоторые. На самомделе, каждая мусульманка может стать призывающей к Аллаху – своимповедением и взаимодействием с окружающими, и своим знанием, когда онапередает другим свои знания в религии, и своим терпением и надеждой нанаграду от Аллаха, когда она призывает к одобряемому и удерживает отпорицаемого всеми узаконенными Шариатом средствами, которые в еераспоряжении... Находится ли она при этом у себя дома, или действуетчерез какое-то учреждение. Или на своем рабочем месте или местеучебы...
         Однако мусульманка должна учитывать несколько вопросов ипридерживаться определенных правил, чтобы ее работа была плодотворной,и она получила награду от Аллаха. Правила бывают общие и шариатские:общественные, правила поведения и другие. Они различаются в зависимостиот способов призыва и вида мероприятий. Некоторые из нихраспространяются как на женщин-мусульманок, так и на мужчин-мусульман,а другие касаются только женщин.
Искренность и работа ради Аллаха:
         Аллах – Один, и не нуждается в сотоварищах, и Он принимаеттолько те дела, которые были совершены ради Него. И кто в своей работестремится к Лику Аллаха, тому Он дарует благословение и успех, кто жеделает нечто не только ради Аллаха, но ради кого-то другого, того Оноставит вместе с тем, ради кого он трудится помимо Аллаха.
         Следование переданному нам от Аллаха и избегание нововведений:
Наш Господь (Высок Он и велик) завершил для нас нашу религию, и нашПророк (да благословит его Аллах и приветствует!) донес до нас Посланиесвоего Господа, и любое нововведение в Исламе будет отвергнуто, как обэтом говорится в хадисе, и любое нововведение умерщвляют Сунну и в этомнет сомнений.
Знание темы призыва, доказательств и хорошее понимание ее:
Поскольку в вопросах Шариата нет места для предположений и высказываний от себя (т.е. руководствуясь личным мнением).
Спрашивание помощи у Аллаха и упование на Него:
Своевременное совершение пятикратной молитвы и ночная молитва – постоянные сопровождающие занятых призывом к религии Аллаха.
Соблюдение правил Шариата в общении с мужчинами:
Как ношение предписанной Шариатом одежды, избегание пребываниянаедине с мужчинами, а также разговоров с ним, кроме случаев, когда этодействительно необходимо. И мусульманке не следует путешествовать,кроме как в сопровождении близкого родственника, за которого она неимеет права выйти замуж (махрам) или супруга. Она также не должнавыходить из дома без разрешения своего попечителя. И цель вовсе неоправдывает средства...
         Знание постоянного и изменяющегося в вопросах Шариата:
По причине многочисленности партий и групп, работающих на путипризыва, мусульманке следует знать те вопросы Шариата, в которыхневозможны разногласия, и те, в которых разрешено вынесениесамостоятельного решения после их изучения и рассмотрения через призмуКорана и Сунны (иджтихад), а также различия во мнениях, являющиеся ихследствием – чтобы она знала с кем и как работать.
         Соблюдение призывающей того, к чему она призывает других:
Первый шаг на пути призыва и первая причина его эффективности –чтобы призывающая являла собой достойный пример для призываемых, аиначе она станет отталкивающей, а не проповедующей. «Неужели вы станетепризывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы жечитаете Писание? Неужели вы не образумитесь?»
Терпение:
Терпение предполагает, что Всевышний Аллах – с его обладателями. «Оте, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу.Воистину, Аллах – с терпеливыми», и оно – завет Всевышнего Аллахаcвоему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!), когда делокасается донесения призыва до людей – Аллах приказывает ему вооружитьсятерпением. «Встань и увещевай!.. Ради Господа твоего будь терпелив!». ИЕго завет остальным мусульманам: «Заповедуйте между собой Истину, изаповедуйте между собой терпение», и Лукман (мир ему!) счел егодостойным делом вроде молитвы и призыва. А имам Мухаммад ибн‘Абду-ль-Ваххаб (да помилует его Аллаха!) упомянул четыре вещи, которымобязан научиться каждый мусульманин: «Знание, труд, призыв и терпениепри встрече с трудностями в этих делах».
Мудрость:
Это значит совершать нужное действие в нужное время. Призывающий крелигии Аллаха должен выбирать подходящие время, место и тему, учитываяпри этом все хорошее и дурное. И устранение дурного важнее, чемприобретение какого-то блага, и если два блага противоречат междусобой, следует обратить внимание на то, которое существеннее, а еслипротиворечат две вещи, заключающие в себе вред, предпочтительнееустранить ту, вред от которой больше.
Мягкость:
Аллах завещал это величайшему из людей нравом, сказав: «Извини жеих, попроси для них прощения», и сказал Он: «Призывай на путь Господамудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшимобразом...». Более того, даже в отношении Людей Писания сказалВсевышний: «Если вступаете в спор с Людьми Писания, то ведите егонаилучшим образом...», употребив при этом запрещение и исключение.Люди, по природе своей, оценивают призывающего по его знаниям, а,вступая с ним в общение, оценивают его по его поведению, и в результатеони либо полюбят его, либо отвергнут «Если бы ты был грубым ижестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их,попроси для них прощения и советуйся с ними о делах...»
Скромность:
Это один из ключей к сердцам людей, и она более всего остальноговозвышает мусульманина перед Аллахом, и призывающему должно бытьдостаточно уже одного этого.
Общение с другими женщинами по мере возможности:
Для знания их природы и того, что подходит им, потому что человектянется к тому, кого знает... И прежде всего, потому, что тот, ктонаходится среди людей и терпит обиды и неудобства, причиняемые ими,лучше, чем тот, кто не общается с людьми и не терпит обиды, наносимыеими.
Разнообразие в общении:
Между облегченным фикхом, тонкостями и другим, в зависимости отхарактера призываемых и их потребностей. И стремление к распространениюверы (имана) в женских рядах и связыванию всей их жизни с Аллахом. Иодного этого достаточно, чтобы победить все скверное и дурное,получившее распространение в женском обществе.
Напоминание о долге и ответственности:
И внушение мусульманкам, что на них лежат обязанности, наисполнение которых требуется целая жизнь, и выведение их из замкнутогокруга повседневных забот к общим заботам всей Уммы, и посвящение их вважнейшие проблемы мусульман. Ведь они вполне могут участвовать в ихрешении с помощью своих ду’а и воспитания детей, прививая им при этомлюбовь к религии, призыву и Джихаду.
Объединение рядов и распространение этикета ведения дискуссии и разрешения разногласий:
Нет сомнений в том, что здесь имеется в виду не только собрание, ине только, чтобы ты лично знала Истину и имела верное мнение.Необходимо объединение на основе Истины. И Аллах Всевышний говорит:«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь...» Приэтом не должно быть разделения из-за личных пристрастий и мирскихвещей.
Сознательность:
Осознание призывающей своей потребности в Аллахе, и небрежности инерадения в соблюдении Его права, а также своих сильных и слабых мест.И знание ею проблем своего общества, и осознание необходимостижертвования на этом пути, и знание планов врагов и их методов, а такжероли лицемеров, помещенных в обществе, которые повторяют «резиновые»фразы, а когда на теле Уммы появится язва, они тут же бросаютсяуглублять рану.
Облегчение и постепенность:
И это завет Посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) его посланцам в Йемен – Му’азу и Абу Мусе аль-Аш’ари. Онсказал им: «Проповедуйте, а не отталкивайте, и облегчайте, а незатрудняйте». И когда он посылал Му’аза в Йемен, он сказал ему:«Поистине, ты встретишь там Людей Писания, и когда ты придешь к ним,призови их засвидетельствовать, что нет Бога, кроме Аллаха, и чтоМухаммад – Посланник Аллаха. И если они подчинятся тебе в этом, сообщиим о том, что на них лежит обязанность совершать молитву пять раз всутки. И если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах возложилна них обязанность давать милостыню, которая собирается с богатых изних и отдается бедным из них. И если они подчинятся тебе в этом, то несмей трогать лучшее из их имущества. И остерегайся мольбы притесняемого– ведь, поистине, между ней и Аллахом нет преграды!».
         Использование представившихся возможностей:
Упущение возможности – беда, и упустить ее при этом чрезвычайно легко, а вернуть очень сложно.
         Не поддаваться отчаянию, если люди плохо поддаются призыву:
«Поистине, на тебе только передача...» Мусульманка должнаосуществлять призыв, задействуй при этом все подходящие средства, послечего вверять призываемых Господу Людей.
Оптимизм даже при усилении кризисов:
О, призывающая! Стремись к Аллаху, прилагай все усилия, на которые ты способна, и надейся на лучшее...
         Я прошу Аллаха, чтобы эти строки принесли пользу читающим их.
И Хвала Аллаху, по милости Которого вершатся благие дела.

         Асма Абду-р-Разак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика