О выражении "О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!"

О выражении "О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!"

В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал: "Пустьни один из вас не говорит: "О Аллах, прости меня, если это угодноТебе!" или "О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!" Необходиморешительно просить желаемое, ибо [в любом случае. - Ред.] ничто не может принудить Аллаха к чему-либо"*.

В ривайе у Муслима говорится, что пророк, "Настойчиво просите желаемое, поскольку Аллах не станет гордиться тем, что даровано Им Самим".

* Аль-Бухари 11/118, Муслим (2679).

говорил:

***

Как известно, все дела вершатся по воле и желанию Аллаха. Данная главауказывает на то, что Всевышний повелел Своим рабам решительно инастойчиво обращаться к Нему со своими просьбами, будь то просьбы чисторелигиозного характера, такие как испрашивание милости и прощения, илиже мирские просьбы, связанные с религией, например, испрашиваниеблагополучия, пропитания и т.п., поскольку это испрашивание являетсясутью и сущностью поклонения.

Просьба должна быть решительной, её нельзя ограничивать какими-либо условиями типа "если хочешь..." или "если Тебе угодно...",поскольку именно на это указывает повеление посланника Аллаха. Причинаже этого заключается в том, что просьба - это чистое добро без всякоговреда, и, кроме того, в любом случае никто не может заставитьВсевышнего Аллаха принять какое-либо решение.

Однако существует разница между подобными просьбами и испрашиваниемопределённых вещей, в пользе и добре которых нет уверенности, инеизвестно, принесёт ли их достижение выгоду рабу Аллаха или нет. Втаких случаях раб обращается к своему Господу, оставляя за Ним правовыбора одного из двух вариантов, ибо Он прекраснее всех знает, какой изних лучше. Это видно на примере широко известной мольбы посланникаАллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям : "О Аллах, продли мне жизнь, если это лучше для меня, и дай мне смерть, если Тебе известно, что в этом есть добро для меня". В этом заключается молитва "аль-истихара".

Необходимо осознать эту тонкую разницу между просьбой о том, пользачего известна и что человек обязан испрашивать со всей решительностью,и просьбой о том, последствия чего рабу Аллаха не известны. В техслучаях, когда вероятны как польза, так и вред, молящему следуетоставить право выбора за Господом, Которому, Всемогущ Он и Милостив,всё ведомо наилучшим образом.

комментарий шейха Абд ар-Рахмана Насира ас-Са'ди "аль-Кауль ас-Садид" ("Здравое слово").

"Разъяснения к "Книге Единобожия"" глава 53

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика