Возложение рук на груди

Изображение"Он, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал свою правую руку на левую руку” (Муслим и Абу Дауд), и он говорил: «Поистине, нам, Пророкам, было велено спешить с ифтаром1 и откладывать сухур2, а также возлагать свои правые руки на левые руки во время намаза» Ибн Хиббан и ад-Дийа'. Также«он проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив своюлевую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую налевую» Ахмад и Абу Дауд.
 «Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья» (Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма 1/54/2), «и он велел так поступать своим сподвижникам» (Малик, аль-Бухари и Абу ‘Авана), а «иногда он сжимал свою левую руку правой»3. И «он возлагал их на грудь»4.

  Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [, и он положил свою руку на бок (,чтобы продемонстрировать это)]» Аль-Бухари и Муслим.  Именно такое положение сильб (сходное с распятым на кресте человеком – прим. пер.) он запрещал (принимать). Передали Абу Дауд, ан-Наса'и и др. мухаддисы.

____________________

  1 Ифтар - разговение, прием пищи сразу после захода солнца, знаменующее окончание времени поста.
  2 Сухур - последний прием пищи незадолго до рассвета перед соблюдением поста.
  3Ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочкупередатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание(левой руки правой) – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет овозложении (правой руки на левую), что также является сунной. Такимобразом, оба этих действия – сунна. А что касается совмещениявозложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из позднихпоколений (мусульман), то это религиозное нововведение (бид'а).То, о чем они упомянули, выглядит следующим образом: правую рукувозлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогдакак остальные три пальца лежат плашмя, - как на то указывает Ибн'Абидин в примечаниях к книге ''Дурр аль-Мухтар'' (1/454). Так незаблуждайтесь же подобного рода высказываниями!
  4Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1/54/2), Ахмад и Абуаш-Шейх в ''Тарих Асбахан'' (стр.125). Одну из цепочек этого хадисаат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные посмыслу хадисы можно найти в книге «Аль-Муватта'» и сборнике хадисоваль-Бухари ''Ас-Сахих''. Я подробно исследовал иснады этого хадиса всвоей книге ''Ахкам аль-Джана'из'' (стр. 118).
  Примечание:возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, чтоэтому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным. Всоответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о томсказал Аль-Марвази в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр.222): «Исхаквместе с нами совершал намаз ''аль-витр''… Он поднимал руки во времямольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а рукион возлагал на грудь или чуть ниже груди».
  О том же самомговорил аль-Кади 'Ийад аль-Малики в главе ''Мустахаббат ас-Салят''своей книги ''Аль-И'лям'' (стр. 15, третье издание, Рабат): «И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка». См. книгу ''Аль-Ирва' '' (353).


Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани,
«Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
с самого начала до конца, как если бы вы это
видели собственными глазами».
Перевод: Дамир Хайруддин

URL статьи: http://sawab.info/content/view/856/1/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика