Облик женщины в Коране-1

Облик женщины в Коране
Введение


         На сегодняшний день такие проблемы как развод и абортсвидетельствуют социальных кризисах, с которыми сталкиваются почти всеобщества. Исследования, проведенные в этой связи, показывают, что этипроблемы связаны с моральными нормами каждого общества. По мнениюпсихологов, разные модели общественной жизни, а также модели,распространенные в средствах массовой информации, несут послания,которые непроизвольно усиливают социальные проблемы в мире. Поэтомусоциологи подвергают резкой критике эти модели, в особенности те,которые предлагаются молодежи. В современном мире женщины, в основном,недовольны своим положением. Они понимают, что многие злоупотребляютими для достижения материальных целей.
         С другой стороны, повышение интеллектуального уровня,стремление к нравственной чистоте в мужчинах и женщинах говорят о том,что современные общества нуждаются в нравственном возрождении и болеетого, в духовной революции.
         По мнению многих мыслителей только при помощи религии идуховных ценностей можно разрешить общественные проблемы и предложитьобществу правильные модели. Жизнь верующего человека под влияниемрелигии приобретает смысл и направление и он разумно и с большимэнтузиазмом уважает законы и соблюдает их, и таким образом избегаетотклонения. И наоборот, если человек неверующий, законы кажутся емусухими и бездушными, и он соблюдает их только из страха бытьнаказанным.
         Священный Коран – великое чудо исламского пророка,является самой авторитетной и достоверной божественной книгой,ниспосланной Богом для направления людей на путь счастья исовершенства. Кораническое учение связано с великим, живым инеисчерпаемым источником и поэтому ему не грозит искажение. Коранвсегда был живым и полезным руководством для людей и обращается ко всеммужчинам и женщинам. Наравне с общими предписаниями Коран уделяетособое внимание вопросам женщин. этим вопросам в Коране уделено болеедвухсот стихов. Эти стихи были ниспосланы в то время, когда женщина неимела в обществе уважения и прав, и вообще не считалась за человека. ВКоране говорится о необходимости уважать женщин, и подчеркивается, чтоженщина равна с мужчиной, которого Бог называет своим наместником наЗемле.
         Взгляд Корана на женщину – это тот же взгляд на человека,т.е. Коран одинаково относится к женщине и мужчине, и превосходствокаждого зависит от нравственных ценностей и деяний. В социальных иправовых вопросах Священный Коран предлагает ясные предписания, вкоторых говорится о независимости женщины и ее важной роли в обществе.В то же время Коран подчеркивает, что эти предписания касаются всехженщин независимо от их расовой, племенной и языковой принадлежности.Коран предлагает всемирный образец для женщин. Например, Коранпризывает женщин подражать достойной супруге фараона, а в другом местерассказывает об отрицательных женщинах, вредящих обществу. Этибожественные предписания послужили причиной тому, что великий исламскийПророк с большим уважением относился к женщинам и призывал их приниматьактивное участие в политических и общественных делах.
         В восьмом году хиджры, после завоевания Мекки великимисламским пророком, женщины обратились с просьбой к пророку, чтобы онразрешил им обратиться в исламскую религию и избавиться от невежества иидолопоклонства. Это было первое достижение мекканских женщин дляприобретения законных прав. Пророк ислама, увидев это стремление женщинк исламу, радушно встретил их. Но пророк знал, что некоторые женщиныМекки находятся под влиянием среды и племенных традиций, и поэтомурешил взять с них клятву, а затем принять в ислам.
         Пророк ислама стремился выполнить божественную миссию припомощи женщин. Он заключил союз с женщинами и объяснил им обязанности.О содержании этой клятвы говорится в суре «Момтахене» СвященногоКорана. Эта клятва показывает, что женщины благодаря монотеическомуучению приобрели прекрасные нравственные качества. В 12 стихе суры«Момтахене» говорится: «О пророк! Если к тебе придут верующие женщины изахотят присягнуть в том, что не станут ничему поклонятся наряду сАллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяния, убивать своихдетей, приживать детей от других н настаивать на лжи всеми силами, небудут оказывать ослушания тебе в установленном для всех, то прими ихприсягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах – прощающий,милосердный».
         Таким образом, пророк ислама принял союз женщин. Онопустил руку в чашу с водой, а затем женщины по одному опустили руку вчашу, и обратились в ислам. И это событие вошло в историю ислама исвидетельствует о значении женщин в обществе.

Ева – первая женщина


         Небесные книги и религиозные учения подчеркивают важнуюроль женщины в создании монотеического общества. Но в истории мы видим,что иногда эта роль была забыта людьми или по неведению или же из-занеправильного образа мышления. Коран и все божественные религииуказывают, что присутствие человека на земле осуществлено в формеженщины и мужчины. То есть, жизнь на земле началась с появления на нейАдама и Евы, и они всю жизнь были опорой друг для друга.
         В Коране подробно рассказывается о сотворении Адама иЕвы – общих предков всех людей на земле. Когда Бог сотворил человека ипоместил в него дух, он научил его всем наукам и божественным именам.Затем Бог приказал всем ангелам склонить голову перед человеком. Всеповиновались, кроме Сатаны. Из-за этого непослушания Сатана был изгнанБогом. Тогда Сатана поклялся отомстить за это Адаму и коварным путемобмануть его и отклонить с истинного пути. После Адама Бог сотворилЕву. И таким образом, начался род человеческий.
         Адам и Ева дружно жили в раю. 35 стих суры «Багаре»(Корова)в этой связи говорит: «Тогда мы сказали: «О Адам! Поселисьвместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вамне захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не тоокажетесь в числе нечестивцев»».
         Но очень скоро Сатана стал подстрекать их. Он сказалАдаму и Еве, что плоды этого дерева увековечивают человека. Адам и Евабыли обмануты Сатаной и съели эти плоды. Тогда Бог изгнал их из рая. Всуре «Араф» стихах 22 по 25 так рассказывается об этом: «Таким образом,он обольстил и низвел из рая на землю.          Когда же они вкусилиплоды этого дерева, перед ними воочию предстали их срамные части, и онистали склеивать листья райских деревьев, чтобы прикрыть наготу. ТогдаГосподь воззвал к ним: «Разве не запрещал Я вам есть плоды этого дереваи не говорил вам, что шайтан – ваш явный враг?»
         Они ответили: «Господи наш! Мы наказали сами себя, и,если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательноокажемся в числе потерпевших урон».
         Он возвестил: «Спуститесь из рая на землю, и вашипотомки будут врагами друг другу. На земле теперь вам пребывать ипользоваться благами временными.» еще Он сказал: «На земле вы будетежить, на ней будете умирать и из нее восстанете в День воскресенья.»
         Жизнь Адама и Евы свидетельствует о том, что они былинеразлучными и помогали друг другу в трудные минуты, и разделяли междусобой радость и печаль. Бог поместил их в раю и предоставил имвозможность пользоваться многочисленными божественными благами. Но онибыли Обмануты сатаной, а затем стали просить Бога помиловать их.
Всемилостивый Бог простил их.
         Эти рассказы свидетельствуют о том, что Коран оченьсправедливо и реально относится к женщине и мужчине. В Кораненеоднократно говорится о равенстве между женщиной и мужчиной длядостижения совершенства. Во многих коранических стихах предложениеначинается с обращения: «О мужчины и женщины», «О верующие мужчины иверующие женщины» или «О мусульмане и мусульманки».
         С точки зрения Корана женщина и мужчина одинаковонаделены разумом и способностями и могут благодаря поклонению Богудостигнуть совершенства, и наоборот, могут быть обмануты Сатаной иподчинится своим вожделениям. Коран в противоположность многимфилософским школам и даже религиям, которые считают, что женщинасоздана не так как мужчина, говорит о едином происхождении женщины имужчины и в стихе суры «Неса» (Женщины) говорит: «О люди! Бойтесьвашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и изнего же сотворил пару ему, а от них обоих произвел и расселил по светумного мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого выпредъявляете друг другу свои права, и бойтесь разорвать родственныесвязи между собой. Воистину, Аллах всегда наблюдает за вами».
         Другой момент, указанный в рассказе Адама и Евы,заключается в создании семьи. Этот рассказ доказывает, что супруговсвязывает не только половое влечение. Женщина и мужчина помогают другдругу развиваться, и именно это создает в семье теплую атмосферу. Мывидим, что на Западе к женщине относятся иначе. В западных странахбольшое значение имеет внешность женщины, а не ее нравственныекачества. В то время, как ислам признает женщину со всеми ееособенностями и считает ее роль весьма важной в семье. Исламскаярелигия подчеркивает, что семья должна быть местом для развития мужчиныи женщины, а не местом постоянных скандалов и раздоров. Поэтому висламе семья пользуется особым уважением. Всемогущий Аллах в суре«Румы» стих 2 Священного Корана повелевает: «Другое из знамений его –то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находилиуспокоение в них, и учредил любовь и взаимную благосклонность междувами. Воистину, во всем этом – ясные знамения для людей, которыеразмышляют».

Белгейс – царица Сабы

         Интересные и поучительные рассказы Корана являютсяпроявлением божественного искусства. Всевышний Аллах языком искусствапересказывает многие понятия и события, чтобы людям было понятно. Врассказе Белгейс мы видим перед собой дальновидную женщину, котораяуправляет обществом. Когда Бог ниспосылает ей свет, она направляет свойнарод к этому источнику. Этот рассказ свидетельствует о том, что есличеловек не будет самодовольным и развратным, то может своим разумом иверой познать божественную истину и склонить голову перед ней.
         Среди божественных посланников Давуд и Сулейман правилибольшими государствами. В суре «Намл» (Муравьи) говорится, что егосветлость Сулейман был наследником Давуда и имел удивительные качества.Его светлость был знаком с языком птиц и управлял даже ветром. Однаждык нему прилетел удод и сказал, что он знает тайну, которая никомунеизвестна. В 23 стихе суры «Намл» со слов жар-птицы говорится:«Воистину, я обнаружил там женщину, которая владычествует над ними, ейдаровано все, и ей принадлежит великий трон. Я узнал, что она и еенарод поклонялись солнцу вместо Аллаха. Шайтан представил им их деянияв прекрасном свете, сбил их с правого пути – так что они не идут прямымпутем».
         Тогда Сулейман написал письмо царице Сабы и попросилудода отнести его, и тайно проследить за ее реакцией. Когда Белгейсполучила письмо, она не рассердилась и не стала волноваться. Несмотряна свою безграничную власть и могущество, она не была самодовольнойправительницей. Удод доставил царице письмо от Сулеймана. Прочитав онасказала: «О знатные мужи! Воистину, мне доставлено письмодостохвальное. Оно ведь от Сулеймана, и в нем говорится: «Во имя Аллахамилостивого и милосердного!»
         Не превозноситесь передо мною и предстаньте передо мноюпокорными. »Царица сказала: «О знатные мужи! Подскажите мне решение вэтом деле. Я никогда не принимала окончательного решения без вашегосовета».
Вельможи ответили: «у нас есть сила и великая мощь. А решать – тебе. Поразмысли и прими решение».
Царица сказала: «Воистину, цари, когда вторгаются в какую-либострану, разоряют ее и превращают знатных мужей в униженных. Такпоступают они.
Но я пошлю им дары, и буду ждать, с чем вернутся послы».
Божественные пророки ниспосланы для спасения человечества ибогатство не имеет для них никакого значения. Сулейман был одним избожественных пророков. Когда послы царицы пришли к нему с подарками,Сулейман сказал: «неужели вы хотите ублаготворить меня богатством? То,что даровал мне Аллах, лучше того, что даровал вам. Да, вы гордитесьсвоими дарами.
Воротись к ним, посланец, а мы нагрянем с войском, перед которымони не устоят, и изгоним их из страны униженными и презренными».
         Белгейс поняла, что Сулейман сильно верит в Бога и имеетчистую душу. Тогда она решила вместе со своим племенем прийти кСулейману и узнать о новой религии. Сулейман, который был осведомлен осмекалке царицы, пожелал показать ей свои способности волшебства идоказать ей свое пророчество. Поэтому он приказал в один миг доставитьв свою страну трон царицы и полностью изменить его. Таким образом, онхотел испытать смекалку царицы. Когда царицы Сабы прибыла, ее спросили:«Таков ли твой трон, как этот?» Она ответила: «Да, будто он самый иесть». И сказал Сулейман: «Нам дано было знание до этого испытания, имы были предавшимися Аллаху»
После этого Сулейман пригласил царицу во дворец. Когда онавзглянула, ей показалось, что перед ней водная пучина, и она обнажиланоги до колен, приподняв платье. Сулейман сказал: «это высокий дворецвымощенный стеклом». Царица Сабы воскликнула: «С Сулейманом предаюсьАллаху, Господу обитателей миров».
         Таким образом, Белгейс отреклась от поклонения Солнцу иповерила в Единого Бога. Благодаря своей скромности и смекалке ейудалось проникнуть в глубину бытия и познать великую истину.
         В рассказе о царице Сабы, мы видим, что женщины всегдаправильно понимали божественное руководство и первыми заявляли о своемподчинении божественным предписаниям. Мы видим это в рассказе о такихпророках, как Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммад (да будет мир с ними).Так, например, жена великого исламского пророка Хадиджа перваяобратилась в ислам и проявила большую самоотверженность на этом пути. Всовременный век мы были свидетелями борьбы женщин против гнета инасилия для восстановления справедливого божественного строя. Поэтомуможно смело сказать, что Коран описывает женщину, как прекрасноесильное создание с чистой, тянущейся к Богу душой. И каждую женщину поприроде можно сравнить с царицей Белгейс, которая повела свой народ кбожественному свету и счастью.
         И сегодня каждая женщина обязана наилучшим образомвыполнять свою тяжелую обязанность воспитания детей и передать обществуздоровье с физической и духовной точки зрения поколение.

Хаджар и Сара


         В движении святых пророков женщины всегда принималиактивное участие. Это произошло во время пророка Авраама, Моисея,Иисуса и Мухаммада (да благословит Аллах Его и род Его). В их миссиивсегда участвовали достойные женщины.
         Таким образом, можно указать на многоуважаемую женщинуХаджар, которая сопровождала пророка Авраама, Асие – жена Фараона,которая стала последовательницей его светлости Моисея и Марьям сИисусом Христом. Эти женщины никогда не оставались равнодушными квопросам религии и всю свою жизнь посвятили распространению и развитиюрелигии. Их жизнь показывает, что благодаря религии они возвысили своюличность.
         На сегодняшний день очень много обсуждается вопрос ролиженщин в развитии и их участии в общественных вопросах. Некоторыесчитают, что это присутствие равносильно ослаблению роли женщины всемье и в деле воспитания детей, что является главной обязанностьюкаждой женщины. Изучение прекрасных Коранических рассказов,свидетельствует о том, что если женщина в качестве полноценногочеловека правильно использует свои способности, то может быть оченьполезной обществу. Эти рассказы показывают развитие и совершенствоженщин, в то время как женщины вместе со своими супругами несли тяжелуюответственность и в то же время придавали особое тепло семейному очагу.Здесь мы хотим поговорить с Вами о жизни жены пророка Авраама на основеКорана.
         Авраам один из пророков, имеющих небесную книгу. Этовсемирно известный пророк и основоположник монотеического учения.Религия, которая будет продолжаться в этом мире до Судного дня иблагодаря которой люди достигнут счастья и совершенства. И рядом с этимпророком мы видим двух женщин. Сару, которая была очень благочестивой ипомогала своему мужу и Хаджар, которая была символом веры в Бога.
         Сара, жена пророка Авраама не могла подарить ему ребенка.У нее была служанка, которую звали Хаджар. Сара подарила ХаджарАврааму, чтобы он освободил ее и взял в жены. Сара надеялась, чтоХаджар родит ему ребенка. Спустя некоторое время она родила мальчика,которого назвали Исмаил. После этого Сара сильно опечалилась ипопросила Авраама вместе с Хаджар переселится в другое место. ТогдаАвраам перевез свою жену и сына в Хиджаз в Саудовской Аравии и попросилих остаться там до его прихода. Но Хаджар в этой знойной пустынеосталась без воды и в поисках воды семь раз прошла расстояние междугорами Сафой и Марве в Мекке. Каждый раз она видела перед собой мираж.После возвращения она увидела, что у ног Исмаила бьется ручеек. Хаджарс радостью воскликнула: «Какого прекрасного ребенка подарил мне Бог!»
         Безусловно, терпение Хаджар в этой знойной пустынеобъясняется ее верой и искренностью. Истинная вера Хаджар в Бога,ниспослал ей божью милость и помогла этой женщине преодолеть всетрудности и создать великую монотеическую базу в этой сухой пустыне.
         На сегодняшний день священная Кааба является местомсосредоточия внимания миллионов мусульман и это святое место имеетнеразрывную связь с именем Хаджар и Исмаила. И Хаджар являетсяединственной женщиной, которая похоронена недалеко от этого храма и еемогила является местом, где собираются влюбленные в Бога люди.
         А теперь, давайте взглянем на судьбу Сары. Авраам пришела Саре, когда ему исполнилось 90 лет. Сара по-прежнему не имеларебенка. Согласно кораническим аятам, однажды к Аврааму пришли гости.Его светлость попросил Сару угостить их. Сара собрала все, что было вдоме и приготовила обед, но заметила, что гости ничего не едят. КогдаАвраам увидел это, он спросил их и они ответили: «Мы ангелы, которыепришли сюда, чтобы сообщить, что Сара заимеет ребенка, которого зовутИцхак и он подобно Исмаилу является божественным пророком и Якуб будетего сыном. » Жена Авраама получив это божье послание сильно удивилась идаже засмеялась, так как ей и Аврааму было много лет и они уже не моглизаиметь ребенка. В аятах 72 и 73 суры «Худ» со слов Сары говорится:«Посланцы сказали: «Неужели ты удивлена велением Аллаха, милость Аллахаи его благословения да осенят вас, обитателей дома. Воистину, Он –хвалимый, славный»».
         Священный Коран рассказывает о жене Авраама в двух сурах«Худ» и «Зарият». Мы видим, сто они достигают такой высокой ступени,что к ним спускаются ангелы, которых они не только видят, но иразговаривают с ними, и это ясно свидетельствует о том, что Сара быланаделена высоким духом и прекрасными качествами. И благодаря своимвысоким моральным качествам и сильной вере она может разговаривать сангелами и их весть доказывает, что Аллах ниспослал для Сары своюмилость.

Супруги Нуха и Лута


         В продолжение беседы о личности указанных в Коране женщин,на основе последовательности исторических событий, поговорим о супругахпосланников божьих, Нуха и Лута, представляющих собой примеры сбившихсяс пути женщин.
         Некоторые люди думают, что человек подчинен общественнымусловиям и царящему над обществом порядку и не может не поддаваться ихвлиянию. Иначе говоря, они отождествляют общественную среду с деревом,плодом которого является человек, и судьба этого человека предначертаназаранее и у нет иного выхода из существующего порядка. Тогда как сточки зрения Корана хотя человек подвергается воздействию общественнойсреды, однако в любых условиях он может восстать против царящего надним порядка и оторваться от своей среды. Посему Коран считает человеканезависимым существом, отвечающим за свои деяния, и что человек неимеет право под тем предлогом, что вырос в какой-то среде, отказатьсяот пути истины. В этом отношении между женщиной и мужчиной нет разницы,и каждый отвечает за свои поступки и действия, и наказывается илиполучает награду за свои деяния. Как говорит Всевышний Аллах, в 32 аятесуры «Женщины»: «Мужчинам даровано из того, что они приобрели своимидеяниями, а женщинам также дарована доля того, что они приобрели».Например, в истории жизни жены Нуха и жены Лута мы видим, что онипогибли на пути, по которому они пошли добровольно.
         В священной суре «Запрещение» Аллаха приводит в качествепритчей имена четырех женщин, представляющих собой образцы добрых излых людей. Две из них предстают перед человечеством как воплощениеневерия и измены. В этом аяте отмечается, что этих двух женщин постиглагорькая участь только потому, что они находясь в центре пророческоймиссии пошли по пути неверия и заблуждения, и естественно, результатомневерия и измены Богу и Его посланнику является гибель. Кем совершеныэти грехи – не важно, ибо перед Богом родственная и кровная связь свеликими людьми и пророками не спасает человека от божьего наказания, ичеловек сам должен идти по прямому пути. Родственная связь жен Нуха иЛута не изменила уготовленную им судьбу.
         В другом примере, приведенном в суре «Запрещение»предоставлены образы двух правоверных женщин, вере которых не смоглананести ущерб полная неверия и насилия среда. Например жена Фараона темвременем, когда Фараон называл себя Богом, верила в единого Бога –творца миров, и была проникнута пониманием истины и веры. В этомвыпуске мы коснемся истории жизни не уверовавших женщин, остановимся на10 аяте суры «Запрещение»: «Аллах приводит как назидательный пример длянеуверовавших жену Нуха и жену Лута. Они обе были замужем за рабами изчисла наших праведных рабов. Они предали своих мужей и ничто не спаслоих от гнева Аллаха и было им сказано: «Войдите в ад вместе с тем, чтовходит туда»».
         Лут был одним из посланников божьих – современником Егосветлости Ибрагима, и на него была возложена миссия наставлять на путьистины своего племени в одном из палестинских городов. Жители городаЛута были на краю безнравственности и грехопадения. Это были люди,которые совершали безнравственные поступки. Как известно, ВсевышнийГосподь сделал половую разницу и половое влечение между мужчиной иженщиной фактором сохранения и существования человеческого рода. Покаэто половое влечение находится на естественных и положительных началах,оно считается священным делом, а как только выходит из естественногорусла, не будет считаться средством для достижения священной цели, афактором безнравственности и распутства в обществе. Жители города Лутадля того, чтобы удовлетворять свои человеческие страсти, имели половыесношения с мужчинами, и настаивали на этом запрещенном законом шариатадействии.
Священный Коран в нескольких аятах рассказывает историюсоплеменников Лута, с тем, чтобы их горькая судьба и их наказание запостыдные и неприличные поступки послужили поучительным уроком длячеловеческого общества. Однако к нашему великому огорчению, мы видим,что в некоторых обществах, и в частности в западных странах широкораспространен этот предосудительный образ жизни, который вели жителигорода Лута из-за своего невежества и отклонения с пути истины. Ивесьма удивительно, что это носит официальный и законный характер, иэто для претендующих на защиту науки и цивилизации – унизительно.
Вернемся к кораническому рассказу. Религию Его светлости пророкаЛута, которого Всевышний Господь называет Своим Праведным Рабом,приняло лишь небольшое количество людей. Лут заботливо призывал людей кБогу, как однажды к нему пришли в гости несколько молодых, красивыхлюдей. Лут желал держать это в тайне, а жена его, которая была подлойженщиной, разгласила его тайну и сообщила людям о приходе гостей.Жители города Лута сразу пришли к нему.
         Его светлость Лут сказал им: «Вот мои дочери. Возьмите ихи женитесь на них, и не позорьте меня перед моими гостями». Гостисказали Луту: «Не беспокойся о нас. Мы посланцы Божие и направлены кгрешным людям с наказанием. Среди ночи выведи свою семью из города ипусть никто из вас не оборачивается. Отправьтесь туда, куда вам будетприказано. Все, кроме жены – предрешили, что она останется иподвергнется наказанию».
         На восходе солнца жителей города настиг глас Джибраила, ина них полился дождь из глины. Жена Лута тоже из-за двуличия с мужем иизмены идеалам пророка Лута, не только осталась лишенной божьеймилости, но и вместе с заблудшими подверглась наказанию.
         В суре «Запрещение» наряду с женой Лута, указывается ина жену пророка Нуха. Эта женщина тоже находилась в центре откровений,а была так далека от божественного учения, что о ней упоминается как обизменнице. Она оскорбляла достоинства своего супруга и обвиняла его влегкомыслии и сумасшествии. Священный Коран говорит, что две женщиныносили звание супруг божьих посланников, и изменили им. Они сталипрепятствием на пути пророческой миссии, чтобы потушить огонь истины.Они подняли знамя протеста и упрямства, и поэтому были отправлены в ад.

         Жена Нуха и жена Лута (да будет мир с Ними) приведены вкачестве примера для грешных неверующих людей, женщин или мужчин с тем,чтобы стало ясно, что физическое присутствие в божественном очагепророчества без идейной согласованности с ними не ветвь за которуюможно было бы держаться и спастись от божьего наказания, и все, чтоделает человек, может принести ему мучение или спасти его. Потому,каждый человек должен внимательно и разумно принимать идеи и размышлятьо них.
         Мы просим Аллаха наставлять нас на путь спасения и бдительности.

Зулейха


         Мы думаем, что все согласны с тем, что благочестивостьявляется самым ценным качеством каждого человека, в особенностиженщины. Но все же важнейшей неразрешимой проблемой современногочеловека является наличие нравственных отклонений, которые угрожаютздоровью обществ и в то же время им не уделяется должного внимания.Великий исламский Пророк говорит: «Достойнейшие женщины – этоблагочестивые». В ходе заключения союза Пророка с женщинами Мекки,первым условием было сохранение благочестивости. Можно сказать, чтоПророк делал акцент на этом, так как именно женщины отличаются особойнежностью и духовной добротой. Бог наделил женщин нежными чувствами,чтобы они превратили семью в теплый очаг и сохраняли в нем спокойствиеи стабильность. Но для достижения этой цели необходимо контролироватьсвои чувства и интеллектуальные способности.
         Священный Коран подчеркивает, что скромность и чистотаявляются залогами безопасности и здоровых отношений в обществе и в этойсвязи мы хотим привести рассказ его светлости Юсуфа. В этом рассказеодна женщина сдается своим плотским вожделениям и преследует гнуснуюцель. Но в результате правильного и расчетливого поведения егосветлости Юсуфа ей не удалось достичь своей цели. Конечно, то что мырассказываем не охватывает все, что написано о женщинах в Коране. ВКоране говорится, что женщина занимает в обществе такое же достойноеместо, как и хорошие мужчины. В Коране рассказывается о заблудшихмужчинах и женщинах, для того, чтобы все люди сделали вывод для себя ивели правильный образ жизни. Здесь можно указать на поучительныйрассказ о Зулейхе и прекрасном поведении пророка Юсуфа. Об этомговорится в суре «Юсуф», которую Бог называет наилучшим рассказом.
         Юсуф – это сын его светлости Якуба. Он отличалсяпрекрасными духовными качествами, хорошей внешностью и чистой верой вБога. Якуб не чаял в нем души. Братья ему завидовали. Они взяли его ссобой на прогулку и спустили в колодец. Таким образом они сделали все,чтобы Якуб забыл сына. Недалеко от колодца проходил караван. Одинпутник подошел к колодцу и закинул ведро. Тогда Юсуф зацепился за ведрои поднялся. Юсуфа выставили на рабовладельческом рынке. На этом рынкеон привлек к себе внимание правителя Египта своей красивой, излучающейдостоинство внешностью. Правитель Египта не имел детей. Тогда онпоручил Юсуфа своей супруге Зулейхе и попросил ее уважать Юсуфа. В этомдоме Юсуф вырос и превратился в прекрасного юношу.
         Зулейха занимала в египетском обществе весьма высокоеположение. Она каждый день приходила к Юсуфу и наблюдала как он молитсяБогу и читает молитвы Авраама. Благочестивость и вера Юсуфа вызвалинежные чувства в суре Зулейхи. В 23 аяте суры «Юсуф» говорится:«Женщина, в доме которой жил Юсуф, стала соблазнять его, заперла дверии сказала: «Приди ко мне». Он ответил: «Упаси Аллах! Ведь мой Господьпредоставил мне прекрасное убежище, а нечестивицы никогда не будутпреуспевающими».
         Плотские вожделения таковы, что если не соблюдать их вмеру, то человек постепенно становится похожим на животное и забываетпро свои человеческие обязанности. Зулейха несмотря на то, что быламогущественной женщиной, но вместо того, чтобы думать о высокомдуховном положении человека, подчинилась своим низким вожделениям.Поэтому один из великих мыслителей говорит: «Никогда не страшитесьсмерти, так как больше всего необходимо бояться нравственного падения.Остерегайтесь того момента, когда вы не сможете рассуждать здраво, таккак это настоящая смерть».
Юсуф был божьим пророком. Несмотря на то, что он был молод,благодаря своей вере не мог подчиниться вожделению. Но Зулейханастаивала на своем». В 23 аяте суры «Юсуф» в продолжении этогорассказа говорится: «Они бросились к двери, опережая друг друга, и онапорвала со спины рубаху Юсуфа. У двери они наткнулись на ее мужа. Онавскричала: «Как иначе можно покарать того, кто покушался на честь твойжены, если не заточить его в темницу, не подвергнуть мучительномунаказанию?»
         После того, как все узнали об этом происшествии, Зулейхазадумала коварный план, чтобы обвинить во всем Юсуфа. С другой стороны,жены, узнавшие по эту измену Зулейхи со своим слугой стали злословитьпротив нее.
         В продолжении рассказа в аяте говорится:
         «Когда она услышала про сплетни египетских жен, топригласила их в гости, велела приготовить им ложа, дала каждой поножику для очистки плодов и сказала Юсуфу: «Выйди к ним.» Когда ониувидели его, то стали так расхваливать, что порезали ножами себе рукивместо плодов, и воскликнули: «Упаси Аллах! Это не человек, он не ктоиной, как благородный ангел».
Зулейха сказала: «Перед вами тот, из-за которого вы меня порицали».
         После этого в жизни его светлости Юсуфа начался важныйпериод ион успешно преодолел все трудности и достиг совершенства. Выможете прочитать этот интересный рассказ в Коране в суре «Юсуф». А намтолько остается сказать, что благодаря стойкому сопротивлению Юсуфа иего глубокой вере Зулейха поняла свою ошибку и покаялась в грехе.
         Читая этот рассказ, мы видим на какие тонкие моментыуказывает Всевышний Аллах. И каждый человек может пользу из этогорассказа. Но самым важным в этой связи является то, что человек долженконтролировать свои чувства и быть таким же сильным как Юсуф. В 53стихе суры «Юсуф» пророк говорит: «Я не оправдываю себя, ведь природачеловека толкает его ко злу, если не смилостивиться Господь мой.Воистину мой Господь – прощающий, милосердный».
         Имам Али (мир с ним) сказал: «Отказываясь от греха,побеждайте свои вожделения, чтобы легко управлять своими чувствами. Итот кто познал свое величие, всегда будет избегать греха».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика