Aурат женщины перед другими женщинами и её махрамами.

Aурат женщины перед другими женщинами и её махрамами.

Вопрос: Каково пределы аурата между сестрой и братом? И каков аурат между дочкой и матерью или между сестрами?

Ответ: Хвала Аллаху!
Во-первых:ауратом женщины перед её махрамами, такими как отец, брат, племянникявляется все тело женщины, за исключением того, что естественно видимо,т.е. лицо, волосы, шея, руки и ноги. Аллах Всевышний говорил: «Скаживерующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали своиполовые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, заисключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрываламивырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей,или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновейсвоих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновейсвоих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели ихдесницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей,которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами,давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие!Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, выпреуспеете». (Нур, 24:31)
Аллах Всевышний разрешил женщинепоказывать свои украшения перед своим мужем и махрамами. Под словом«украшения» подразумеваются места их надевания: место кольца – кистьруки, браслета – рука, сережек – ухо, ожерелья – шея и грудь, ножныхбраслетов – голень.
Абу Бакр аль-Джассас (да смилуется над нимАллах) в своем комментарии писал: «Согласно очевидному смыслу аята,(женщине) разрешается показывать свои украшения мужу и тем, чьи именаупомянуты вместе с ним (в данном аяте), на примере родителей и т.д.Известно, что здесь подразумеваются места украшений, и это – лицо,кисть руки, рука… Из этого следует, что разрешается вышеперечисленным ваяте лицам смотреть на эти места. И это являются местами, где носятскрытые украшения, ибо, как отмечается в начале аята, посторонним могутбыть показаны лишь внешние украшения, а мужу и остальным махрамамразрешается смотреть на скрытые украшения». Передают со слов Ибн Масудаи Аз-Зубейра, что «(к этим местам) относятся серьги, браслеты, ожерельяи ножные браслеты». В этом равны как муж (женщины), так и остальныеупомянутые вместе с ним. В целом отсюда вытекает дозволительностьупомянутым лицам ,как и мужу смотреть на места этих украшений.
Багави(да смилуется над ним Аллах) говорил: «Высказывание Всевышнего(Преславен Он и Велик) «не выставляйте свои украшения» означает, чтонельзя показывать свои украшения тем, кто не является махрамом.Существуют два вида украшений: скрытые и внешние. Скрытые – это ножныебраслеты, хна на ноге, браслеты на запястье, серьги и ожерелье.Женщинам не разрешается выставлять их, а посторонним мужчинам смотретьна эти украшения. Под «украшением» подразумевается место, куда ихнадевают».
В «Кашф аль-Гина» (5/11) говорится: «Мужчины – махрамытакже могут смотреть на лицо, шею, руку, ступню, голову и голеньженщины». По этому поводу Аль-Гады говорил: «Разрешается (смотреть на)то, что обычно видимо, на примере головы и рук до локтей. Эти махрамыотличаются по степени родства и риска искушения (фитны). Поэтомуженщина может показывать своему отцу то, чего не может показать сынусвоего мужа».
Куртуби (да смилуется над ним Аллах) писал:«Всевышний Аллах упомянул первыми мужей и назвал вторыми махрамов,уравняв их относительно показа украшений. Однако они могут отличаться всоответствии с тем, что имеется у них на сердце. Нет сомнений в том,что снятие хиджаба женщиной перед отцом и братом безопаснее, чем передсыном мужа. И степень того, что она может показать перед ними различна.Так она может показать отцу то, чего не разрешается показать сыну еёмужа».
Во-вторых: среди алимов установлено, что ауратом женщиныперед другой женщиной является область между пупком и коленом, внезависимости, является ли эта женщина её матерью, сестрой илипосторонней. Женщине не разрешается смотреть на то, что находится междупупком и коленом своей сестры, но только лишь при необходимости,наподобие лечения и т.д. Это не означает, что она может сидеть средиженщин полностью раздетой, прикрыв лишь то, что находится между пупкоми коленом. И этого не сделает никто, за исключением лишь не имеющейстыда, безнравственной или же порочной женщины. Слова ученых, что«ауратом является область между пупком и коленом» не должно бытьнеправильно поняты. Ибо это не означает, что женщина всегда можетодеваться подобным образом и выставлять себя в таком виде среди своихсестер и подруг. Ни один разумный человек не примет подобного. И это неявляется тем,к чему призывает фитра (человеческая природа). Скореевсего, формой, в которую должна одеваться женщина среди другихмусульманок, является одежда, полностью покрывающая её тело иотражающая её скромность и достоинство. Ей не следует показыватьничего, кроме того, что обнажается, когда она работает, или обслуживаетдругих, т.е. головы, шеи, рук до предплечий и ступней, как мы ужеупоминали об этом, когда обсуждали махрамов. Постоянный Комитет поизданию фетв разъяснил, что женщине не разрешается раскрываться передеё махрамами и другими женщинами. Мы указали на это в ответе на вопрос№ 34745
Да направит нас всех Аллах на истинный путь.

islam-qa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика