Кто является махрамами, перед которыми женщина может раскрываться?

Кто является махрамами, перед которыми женщина может раскрываться?
Для женщины позволительно снимать свой хиджаб перед её махрамами.

Махрам женщины – это человек, за которого ей никогда не разрешается выходить замуж из-за их близкого кровного родства...

Махрамы по узам крови

Это те, которые упомянуты в Сурат ан-Нур, в которой Аллах говорит (толкование значения):

«...ине показывают своё украшение, кроме своих мужей, или своих отцов, илисвоих свёкров [отцов мужей], или своих сыновей, или сыновей своихмужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своихсестёр...»

[ан-Нуур 24:31]

Муфассирин (толкователиКур'ана) сказали: мужчинами-махрамами женщины по происхождению [узамкрови], как ясно указывается в этой аайа или делается из неё вывод,являются следующие:

1 - Прародители женщины, независимо оттого, как далеко восходит род по её отцу или её матери, такие какпредки её отца и предки её матери. Что касается предков её мужа, ониприходятся ей махрамами по браку, что мы увидим ниже.

2 - Еёсыновья, к которым относятся дети её детей, независимо от того, какнисходит род, и происходят ли они от мужчин или женщин, как напримерсыновей её сыновей и сыновей её дочерей. Что касается «сыновей еёмужа», упомянутых в аайе, они – сыновья мужа от других жён, и ониприходятся ей махрамами по браку, не происхождению, что мы выяснимниже.

3 - Её братья, являются ли они её братьями как по матери, так и по отцу, или только по отцу, или только по матери.

4 - Дети её родных братьев и сестёр, происходят ли они от мужчин или женщин, как например сыновья дочерей её сестры.

5– Дяди со стороны отца и дяди по матери. Они – махрамы по происхождениюдаже при том, что не упомянуты в аайе, потому что они подобныродителям, и считается, что у них такой же статус, как у родителей, идядю по отцу можно называть отцом. Аллаах говорит (толкованиезначения):

«Или были вы свидетелями, когда смерть приблизиласьк якубу? Когда он сказал своим сынам: «Чему вы будете поклоняться послеменя?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Иляах (Богу – Аллаху),Илях (Богу) твоих отцов, Ибрахима, Исмаа`ила, Исхака...»» [аль-Бак'ара2:133]. Исмаил был дядей по отцу сыновьям якуба.

(Тафсиираль-Раази, 23/206; Тафсиир аль-Куртуби, 12/232, 233; Тафсиираль-Аалууси, 18/143; Фатх аль-Байяан фи Мак'ааčид аль-Кур'ан Čиддиик'аХасана Кхаана, 6/352)

Махрамы по радаа`а (грудному вскармливанию)

...Родство махрама по радаа`а подобно связи махрама по кровному родству...

Те же вещи становятся хараамом при радаа`а, что и при кровном родстве...

Махрамы по браку

Махрамыженщины по браку – это те, брак с которыми запрещён навечно, какнапример жена отца, жена сына или мать жены. (Шарх аль-Мунтахаа, 3/7)

Махрамомпо браку для жены отца является его сын от другой жены, для жены сына –его отец, и для матери жены – её муж. Аллаах говорит (толкованиезначения):

«...и не показывают своё украшение, кроме своихмужей, или своих отцов, или своих свёкров [отцов мужей], или своихсыновей, или сыновей своих мужей...» [ан-Нуур 24:31]. Отцы их мужей исыновья их мужей приходятся женщине махрамами по браку. Аллаах упомянулих наряду с их (собственными для женщины) отцами и сыновьями в томсмысле, что перед ними женщины могут показывать свои украшения(аль-Муг‘ни, 6/555).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика