Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами

Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами

Вопрос:

Длянекоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающуюодежду, выставляющую напоказ их привлекательность и которая может бытьбез рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина всущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что ониносят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщиныперед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм[управление] Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из Кур'ана иСунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Давознаградит Аллах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и дасделает Вашу награду великой.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах

В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

“Естьдва типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами какхвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которыеодеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они нивойдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя егоблагоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.

Учёные объясняют “одетые, но вместе с тем нагие“как относящееся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкуюодежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. ШейхАль-Ислам (Ибн Таймийя) указал, что то, что женщины носили в своихдомах во времена Пророка (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), скрывало всёот пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были вдоме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины Сахаабаобыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк(Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) разрешил им отпускать шлейф [подола] долоктя [старинная линейная мера длины, равная 45 см, т. е. длинелоктевой части руки человека - прим. perevodchika ], но не более того.

Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам): “Пустьни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни одинмужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другойженщиной – от пупка до колена“, которые они интерпретируют какуказывающие, что женщины могут носить короткую одежду – Пророк (ČаллАллаху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женской одежде достаточнозакрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не можетиспользоваться как доказательство. Что он действительно говорил, такэто то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины,таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины,носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нуждыили по какой-то другой причине, поэтому Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уаСаллам) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.

ПосколькуПророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал, что ни один мужчина недолжен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Сахаабаносили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только междупупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могутвстречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, котораязакрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такоеслучается только среди каафирских женщин. Запутанность, которуюиспытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, чтонекоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значениехадииса очевидно. Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) не говорил,что женская одежда должна закрывать область только между пупком иколеном. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувствостыдливости, которое является частью женской природы и которое являетсячастью веры, так как Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал:“Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки“более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое –закрывать только область от пупка до колена – не было известно дажесреди женщин джахилийи, такая вещь не была известна либо среди женщин,либо среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешнеещё хуже, чем женщины джаахилиййи?

В заключение: одежда – этоодно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Что касается одежды и того, чтоженщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всёот ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платьекверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять егодо своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, онатакже может сделать это, если только она делает это настолько,насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычноодевается, тогда это непозволительно. Хадиис не означает этого ни прикаких обстоятельствах вообще, поэтому он адресуется тому, кто смотрит,не тому, на кого смотрят. Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) некасался того, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал,– была ‘аура. Он не говорил, что женское платье может закрывать толькообласть между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.

Чтокасается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видетьдругая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамомто, что она раскрывает перед другими женщинами, итак, она можетоткрывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры т.д., но онане должна носить короткую одежду.

Из фатв шейкха Мухаммада ибн Čалиха ибн ‘Усаймина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика