Хиджаб обязателен только для красивых женщин или же это касается всех?

Хиджаб обязателен только для красивых женщин или же это касается всех?
Вопрос:Хиджаб является обязательным или чем-то дополнительным? И еслиобязателен, то для красивых и привлекательных женщин, или же для всехмусульманок?

Ответ: Хвала Аллаху
Хиджаб являетсяобязательным для всех мусульманок, достигших совершеннолетия. В ответена вопрос №12525 вы найдете разъяснение того, что лицо женщины являетсяауратом. В ответе на вопрос № 21134 и 21536 мы уже привелидоказательства о необходимости покрываться. В ответе же на вопрос№11774 вы найдете подробные доказательства по этой теме.
Веление покрываться является общим для всех женщин и следует из общего смысла высказывания Всевышнего: «ОПророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин,чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Таких будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнутоскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Аль-Азхаб, 33:59)
Женымухаджиров и ансаров повиновались этому приказу. Аиша (да будет доволенею Аллах) передает: «Аллах смилостивился над первыми женщинами -мухаджирами. Когда Он ниспослал аят (Нур, 24:31) «Скажи верующимженщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половыеорганы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключениемтех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез нагруди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своихотцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей,или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер,или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, илислуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые непостигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, даваязнать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь кАллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете», они разорвали на кусочки свои плащи и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).

Смыслом высказывания «покрывались» является «закрывали лица», как об этом говорил в «Фатхе» (8/490) Аль-Хафиз ибн Хаджар.
Передают,что Умм Салама говорила: «Когда были ниспосланы слова «и натянулиджильбабы на свои тела» жены ансаров вышли (из своих домов) словно наголове их сидели вороны» Абу Дауд (4101). Шейх Аль-Албани подтвердилдостоверность хадиса в «Сахихе Абу Дауда». Не вызывает сомнения то,большинство жен мухаджиров и ансаров славились своей красотой, но ниодна из них не поняла смысл этого аята, как касающегося лишь их одних,а не других. И в этих хадисах показывается, что жены мухаджиров иансаров повиновались приказу закрыть свои лица и они (да будет доволеними Аллах) не восприняли это веление как относящиеся лишь к тем, ктоявляется красивым. Алимы разъясняют, что это веление является общим посмыслу и касается всех женщин. В своем комментарии к высказываниюВсевышнего, Джассас (да смилуется над ним Аллах) Аль-Ханафи говорил: «Вэтом аяте (Аль-Азхаб, 33:59) имеется доказательство того, что молодойженщине приказано закрывать лицо от посторонних, появляться при выходена улицу покрытой и проявлять целомудрие, дабы не вызывать желания улюдей сомневающихся». («Ахкам аль-Гур’ан» 5/245)
Ибн аль-Джазийаль-Кальби аль-Малили говорил: «Арабские женщины имели обыкновениеоткрывать свои лица подобно рабыням, что являлось призывом мужчинустремлять свои взоры на них. И Аллах приказ им заворачиваться вджильбабы и закрывать свои лица». «Тасхиль ли Улюм аль-Танзиль»(3/144). Шейхуль-Ислам Ибн Теймиййа (да смилуется над ним Аллах)говорил: «Открытие женщинами лиц, когда посторонние мужчины могутувидеть их, является недопустимым. Представители власти обязаныприказывать одобряемое, и воспрещать это и другие подобные этомупорицаемые вещи. Кто же откажется повиноваться, то его следует наказатьза это так, чтобы удержать его от совершения подобного снова». «Маджмуаль-фатава» (24/382)
Суюти (да смилуется над ним Аллах) писал:«Это – аят о хиджабе, который относится ко всем женщинам и в немнеобходимость покрытия женщиной головы и лица». «Авн аль-Ма’буд»(11/106).
Смотри также ответ на вопрос № 13646
Аллаху ведомо лучше. Ислам: вопрос и ответ
(www.islam-qa.com)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика