Способы совершения молитвы «Витр»

Способы совершения молитвы «Витр»

Гл. страница> Фикх>Поклонение> Молитва> Дополнительные молитвы
Вопрос: Каков самый лучший способ совершения молитвы «Витр»?
Ответ: Хвала Аллаху!
Молитва«Витр» является одним из величайших актов поклонения, приближающихчеловека ко Всевышнему Аллаху, так, что даже некоторые ученые –преимущественно Ханафиты – считали её одной из обязательных молитв.Достоверно же то, что эта молитва является «Сунной муаккада»(«утвержденной Сунной»), регулярно придерживаться которой следуеткаждому мусульманину,и нежелательно оставление её. Имам Ахмад (дасмилуется над ним Аллах) говорил: «Кто оставит «Витр», тот являетсяплохим человеком, чьё свидетельство не должно приниматься». Этоуказывает на прочность позиции, которую занимает молитва средиостальных видов поклонения. Мы можем кратко изложить способы совершения«витра» в следующих пунктах:
Время её: Начинается со временисовершения человеком ночной молитвы (Иша), даже если она и былаобъединена с вечерней молитвой (во время Магриба) и вплоть донаступления рассвета. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)говорит: «Поистине Аллах даровал вам молитву, и это – Витр. И предписалсовершать его между молитвой «Иша» и вплоть до наступления рассвета».Хадис привел Тирмизи (425). Аль-Албани охарактеризовал его достовернымв «Сахих аль-Тирмизи».
Что лучше - совершать эту молитву в начале времени её наступления или же отложить её?
ВСунне указывается, что если кто-то пожелает совершить молитву в конценочи, то лучшим для него является отложение витра к этому времени, ибомолитва в конце ночи является наилучшей и у неё есть свидетели.
Ктоже боится, что не сможет подняться на молитву в конце ночи, томуследует совершить витр до того, как он отправится спать, ибо согласнохадису от Джабира (да будет доволен им Аллах) Пророк (да благословитего Аллах и приветствует) говорил: « Пусть тот, кто опасается, что несможет проснуться в конце ночи, совершит витр в начале её, а кто желаетсовершить витр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине,молитва в конце ночи имеет свидетелей, и это лучше». (Муслим , 755)
Нававиписал: «Это – правильная точка зрения. Другие хадисы, где в общихчертах говорится об этой теме, должны быть рассмотрены в свете данногодостоверного и ясного сообщения, к которым относится и следующий: «Мойдруг (т.е. Аллах- Преславен Он и Велик) посоветовал мне не ложитьсяспать, не совершив витра». Это относится к тем, кто не уверен, чтосможет проснуться в конце ночи, чтобы совершить витр». «Шарху Муслим»(3/277).
Количество ракатов :
Самое малое число ракатовмолитвы витр - один ракат. Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) говорил: «Витр – это один ракат в конце ночи». (Муслим,752). Также он сказал: «(Во время) ночной молитвы (сначала совершают)два раката, (потом еще) два (и так далее), а если кто-нибудь из васстанет опасаться (наступления) утра, пусть совершит один ракат, чтосделает (общее количество совершенных им ракатов) этой молитвынечетным» (Аль-Бухари, 911 и Муслим, 749). И если человек сократитколичество ракатов витра до одного, то он поступит согласно Сунне…ТакжеВитр может состоять из трех, пяти, семи и девяти ракатов.
Если витр состоит из трех ракатов, он может быть совершен двумя путями, предписанными Шариатом:
Во-первых:Совершать их следует один за другим, произнеся в конце один ташаххуд,согласно хадису от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) не произносил слов таслима последвух ракатов витра». В другой её версии говорится: «Он совершал витр в3 раката и садился лишь в последнем». (Нисаи, 3/234; Бейхаки, 3/31).В«Аль-Маджму (4/7) Навави пишет: «(Хадис) был передан Насаи с хорошимиснадом, а Бейхаки – с достоверным.
Во-вторых:
После двухракатов следует произнести таслим и завершить витр совершением ещёодного раката. Как следует со слов от Ибн Умара (да будет доволен имАллах), он отделял два раката витра от последнего таслимом и сообщил,что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поступал таким жеобразом. Хадис был приведен Ибн Хиббаном (2435). Ибн Хаджар сообщил в«Фатхе» (2/482) о том, что иснад данного хадиса является «прочным»(гавыйй).
Если же человек совершает витр, состоящий из пяти и семиракатов, ему следует последовательно выполнить их все, завершив молитвупроизнесением лишь одного ташаххуда и таслима, согласно хадису от Аиши(да будет доволен ею Аллах): «Посланник Aллаха (да благословит егоАллах и приветствует) совершал по ночам тринадцать ракатов, из которыхпять (приходились на) витр и садился лишь в конце их». (Муслим,737).Передают со слов Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах), чтоПророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву витр,(состоящую) из пяти и семи ракатов, которые не отделял друг от друга нитаслимом и ни (какими-либо) иными словами». (Ахмад, 6/290; Ан-Насаи,17/4). Ан-Навави пишет: «Иснад его – хороший» («Аль-Фатх аль-Раббани»,2/297). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахихаль-Насаи».
Если же человек совершит витр, состоящий из девятиракатов, то они должны быть выполнены нераздельно, садясь лишь послевосьмого раката для произнесения ташаххуда. Затем ему следует выполнитьпоследний ракат и вновь произнести ташаххуд и таслим в конце её. УМуслима (746) приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах) отом, что: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершалдевять ракатов и садился лишь после восьмого раката, во время которогоон поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой. ЗатемОн поднимался, не произнеся таслима, стоя совершал девятый ракат ивновь садился, поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему смолитвой. Далее он произносил таслим, который мы могли расслышать».
Еслиже совершать одиннадцать ракатов витра, то таслим произносится послекаждого второго раката и завершается молитва одним лишь ракатом.
Наименьшейи полной формой витра является совершение двух ракатов, после которыхпроизносится таслим. Затем выполняется ещё один ракат и ещё одинтаслим. Разрешается объединить их все с произнесением одного таслима вконце молитвы. При этом, однако, допускается произнести лишь одинташаххуд, а не два, как об этом было уже сказано.
В первом ракатеследует прочитать полностью суру «Всевышний» (87), во втором ракате -суру «Неверные» (109), а в третьем - суру «Очищение» (112). У Насаиприводится хадис (1729) от Убайй ибн Ка’ба о том, что: «ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал в молитве витр«Саббих исма раббикаль-А’ля», «Куль йа аййухаль – Кафирун» и « КульхувАллаху Ахад». Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в«Сахихе Насаи».
Все эти формы совершения витра упомянуты в Сунне.Лучше же всего для мусульманина не придерживаться лишь одной формы, асовершать один раз одну форму, а в следующий раз – другую и т.д. Такимобразом, будет соблюдена вся Сунна.
Аллаху ведомо лучше.
islam.qa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика