Способы для облегчения совершения ночной молитвы

Способы для облегчения совершения ночной молитвы

Есть много вещей, которые можно сделать, чтобы помочь себе совершать ночную молитву, которые являются следующим:

1 - Быть искренним к Аллаху, поскольку Он приказал, чтобы мы совершали деяния ради Него и не ради кого бы это ни было иного. Он говорит нам (смысловой перевод): "Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огнеГеенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей. … "[Аль Баййина 98:5]. Чем более искренне человек относится к Аллаху, тембольше Аллах будет руководить и управлять его делами, что будетприближать человека к Нему. Убай ибн Кааб (да будет доволен им Аллах )сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал:"Обрадуйте мою умму блеском, высоким положением, победой, котораяраспространится по земле. Кто бы ни совершал дела будущей жизни, чтобыполучить некоторую мирскую выгоду, не будет иметь никакой доли вбудущей жизни. " (Передано Ахмадом, Сахих аль Джами 2825). Мутарраф ибнАбдАллах ибн аль Шакир сказал: " Совершенство дела связано ссовершенством сердца, и совершенство сердца связано с совершенствомнамерения. "

Ибн аль Каййим (да будет Аллах милостив к нему ) сказал: "Степень, на которую Аллах возвышает человека зависит от степени егонамерения, стремления, цели и надежд. Помощь от Аллаха приходит к людямв соответствии с их стремлениями, намерением, надеждой и опасением, иотказ приходит к ним в подобной манере. "
Поэтому салафы былиочень строгими в отношениее скрывания их действий поклонения, таких какночная молитва. Один человек спросил Тамима ибн Аса Ад Дари (да будетдоволен им Аллах ) :" как Вы молитесь ночью? " Он очень расердился исказал :"Клянусь Аллахом, один ракат, который я совершаю втайне отлюдей намного ценнее для меня, чем если я промолюсь всю ночь напролетна виду у людей." Аййуб аль Шахтийани обычно проводил всю ночь вмолитве, затем когда приближался рассвет, он возвращался к кровати иложился, и когда рассвет наступал, он издавал звук так, будто толькочто проснулся.

2 - Человек, который хочет совершать ночную молитву должен осознавать, что Сам Аллах призывает его к этому.Когда раб понимает, что молясь своему Господу, Который не имеет никакойнужды, чтобы Ему поклонялись,призывает его к этому , он обязательнополучит ответ на свою мольбу. Аллах говорит (смысловой перевод): "О закутавшийся!
Простаивай ночь без малого,
половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Куран размеренным чтением."
[Закутавшийся 73:1-4].

Саадибн Хишам ибн Амир сказал Аише (да будет доволен ею Аллах ): "Расскажимне о том, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха )совершал ночную молитву. " Она сказала: "Ты не читал "Озакутавшийся" Он сказал : " Конечно. " Она сказала: "Аллах, свят Он иВелик, сделал ночную молитву обязательной в начале этой суры, так, чтоПророк (мир ему и благословение Аллаха ) и его сподвижники совершалиночную молитву в течение года и Аллах удерживал окончание суры втечение 12 месяцев, пока Он не послал айаты, в которых дал облегчение,так ,что ночная молитва стала добровольной после того, как она былаобязательной. " (Передано Муслимом).

3 - Знание достоинства ночной молитвы.Кто будет осознавать достоинства этого акта поклонения, тот будетсильно желать говорить с Аллахом, Свят Он и Велик, и стоять перед Ним вустановленное время. Среди сообщений, которые описывают достоинстваэтого акта поклонения – хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал:"лучшая из молитв после обязательных - молитва в глубине ночи, и лучшийиз постов после поста в месяц Рамадан – пост в месяце Мухаррам. " (передано Муслимом).

АбдАллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Наиболее любимая из молитв Аллаху – молитва Давуда (мир ему ) инаиболее любимый пост – пост Давуда (мир ему ). Он обычно спал полночи, затем вставал и молился в течение одной трети ночи, затем спал втечение одной шестой ночи, и он постился через день. " (Хадис Согласованный).

Амр ибн Абса сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Наиболее близко Аллах находится к своему рабу в более поздней частиночи, так если Вы можете быть одним из тех, кто поминает Аллаха в этовремя, то делайте это. " (Передано Ат Тирмизи и Ан Насаи).

Согласно хадису, рассказанному Ибн Масудом (да будет доволен им Аллах ), Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "НашГосподь восхищается двумя людьми: человек, который оставляет его матраси покрывало, и уходит от своей жены молиться. Аллах говорит :"O Моиангелы, взгляните на Моего раба. Он оставил свой матрас и покрывало иубежал от своей жены, чтобы молиться в надежде на Меня и из страхапередо Мной. "

Ночнаямолитва удаляет забвение из сердца, как сообщается в хадисе, переданномАбд Аллах ибн Амром ибн аль Асом (да будет доволен им Аллах ), вкотором Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Кто будетчитать десять айатов в ночной молитве, не будет считаться одним иззабывчивых. Кто будет читать сто айатов, будет считаться одним изнабожных, и кто будет читать тысячу айатов, будет считаться одним измукантарин – одним тех, накапливает хорошие дела . " (Передано Абу Даудом и Ибн Хиббааном. Это - сообщение хасан. Сахих аль Таргиб, 635).

Йахйаибн Му’ааз сказал: " Лекарство для сердца - пять вещей: чтение Кур'анаи размышление над его айатами, наличие пустого живота, кийям лель(ночная молитва), мольба к Аллаху во время сухура и дружба сосправедливыми людьми. "

Изучение того, как салафы исправедливые люди совершали ночную молитву получали наслаждение отэтого. Салафы обычно наслаждались ночной молитвой и сильно радовалисьее выполнению.
‘Абд-Аллах ибн Уахб сказал: "Каждым видомудовольствия наслаждаются только один раз, если бы не действияпоклонения, которыми наслаждаются три раза: когда Вы делаете это, когдаВы вспоминаете это, и когда Вам дают награду за это. "

Мухаммадибн аль Мункадир сказал: " Ни осталось ничего радостей этой жизни крометрех: ночная молитва, встречать брата по вере, и молитва джамаатом. "

Сабит аль Банани сказал: " Нет ничего, чем бы я наслаждался больше, чем ночной молитвой"

Йазидаль Рикаши сказал: " Большое количество ночных молитв приносит радостьмолящимся, а большое количество поста приносит радость при встрече сАллахом."

Мухаллад ибн Хузайн сказал: " Я никогда непросыпался ночью пока не увидел как Ибрахим ибн Адам молиться ночью иэто так подействовало на меня, что я начал утешать себя айатом(смысловой перевод): " … Стремитесь к прощению от вашего Господа иРаю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех,которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха,которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью. [Железо 57:21]. "

Абу Асим аль Набиль сказал: "Абу Ханифу обычно называли Аль Уатад (столб), потому что он так много молился".

Аль Касим ибн Маин сказал: "Абу Ханифа проводил полную ночь в кийаме (ночной молитве), читая следующий аят (смысловой перевод): "Час является назначенным для них сроком, и Час этот – самый тяжкий, самый горький. [Месяц 54:46], повторяя это и плача, молясь Aллаху, пока не наступило утро. ""

Ибрахим ибн Шаммас сказал: " Я обычно видел Ахмада ибн Ханбала остающимся ночью, чтобы молиться, когда он был молод. "

АбуБакр аль Марвади сказал: " Я был с Имамом Ахмадом в течение почтичетырех месяцев в армии, и он никогда не прекращал совершать кийамночью или читать Кур'ан в течение дня, и я никогда не знал, когда онзакончивал Кур'ан, потому что он держал это в тайне. "

Имамаль Бухари обычно совершал кийам и тахаджуд ночью до времени сухур, ион прочитывал между половиной и одной третью Кур'ана и заканчивал этово время сухура каждую третью ночь.

Аль ‘Аллаамаh Ибн ‘Абдаль- Хаади сказал, описывая кийам Шейх аль Ислама Ибн Теймийи: "Ночьюон держался далеко от людей, и проводил время только со своим Господом,моля Его непрерывно и читая Кур'ан, повторяя различные виды действийпоклонения ночью и днем. Когда он начинал молиться, его тело начиналодрожать, наклоняясь налево и право. "
Ибн Раджаб сказалотносительно своего шейха Имама Ибн аль Каййима: "Он был человекомпоклонения, тахаджуда и долгих молитв. Я не видел никого равного ему впоклонении и знании Кур'ана, хадиса и принципов веры. "
Аль ХафизИбн Хаджар сказал, описывая своего шейха аль Хафиха аль Ираки: " Яоставался с ним, и я никогда не видел, чтобы он оставлял ночнуюмолитву: это стало привычкой для него. "

5 - Сон на правой стороне.
Пророк(мир ему и благословение Аллаха ) учил свою умму спать на правойстороне, как сообщается в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен имАллах ), который сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха )сказал: "Когда кто либо из вас ложится спать, пусть очистит своюкровать, проводя по ней одеждой, поскольку он не знает то, что было тамдо него. Затем пусть ляжет на правый бок и говорит : " Бисмика Раббивадату джанби ва бика арфауху фа ин амсакта нафси фархамха ва инарсальтаха фахфазха бима тахфазу бихи ибадака ссалихин (с именемТвоим, Господь мой, я улегся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. ЕслиТы заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити еепосредством того, чем защищаешь Ты своих праведных рабов). " (Согласованный).

Аль Бараа’ ибн ’Азиб (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк(мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Когда Вы хотите лечь спать,сделайте вуду (малое омовение), так же, как и для молитвы, затемложитесь спать на правой стороне. " (Согласованный)

Хафса (дабудет доволен ею Аллах ) сказала: "Когда Пророк (мир ему иблагословение Аллаха ) ложился спать, он клал правую руку под правующеку. " (Передано Ат Табарани, Сахих аль Джами, 4523).

Имамибн аль Каййим (да будет милостив к нему Аллах ) сказал: " Есть причинапочему нужно спать на правой стороне, это потому, что сердцерасположено слева, так, если человек лежит на левой стороне, он будетспать слишком глубоко, потому что положение сердца будет слишкомудобно, но если он спит на правой стороне, ему будет не слишком удобно,так ,что он не будет спать глубоко. "

6 - Сон в состоянии тахарат (чистота). Мыуже указали хадис Аль Бараа’ ибн ’Азиба (да будет доволен им Аллах ), вкотором Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал : " Когда Выложитесь спать, сделайте вуду как для молитвы " (Согласованный).

Му’азибн Джабаль (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк ( мир емуи благословение Аллаха ) сказал: " Нет мусульманина ,который засыпаяпоминает Аллаха в состоянии чистоты, и когда он переворачивается, онмолит Аллаха о хорошем в этом мире и в мире следующем, но это будет емудано. " (Передано Абу Давудом и Ахмадом, 5754).

Ибн ‘Аббас (дабудет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему и благословениеАллаха ) сказал: "Очистите эти тела и Аллах очистит вас, ведь нетникакого раба, который идет спать в состоянии чистоты, чтобы ангел непроводил ночь с ним, и каждый раз, когда он переворачивается, [ангел]говорит, ' O Аллах, прости Твоему рабу, поскольку он лег спать всостоянии чистоты.'" (Передано Ат Тирмизи. Аль сказал, что его иснадджайид. Сахих аль Джами, 3831).

7 - Ложиться спать рано.

Сон прямо после Иша - совет Пророка (мир ему и благословение Аллаха ),и это хорошая и здоровая привычка. Один из ахадисов, которые описываютего достоинства, передал, что Абу Барзах аль Аслами (да будет доволеним Аллах ) сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) обычнопредпочитал задерживать Иша, и он не любил спать раньше этого иразговаривать после. (Передано Аль Бухари).

Аль Хафиз ИбнХаджар сообщил, что Аль Каади ‘Аяд сказал относительно фразы "Он нелюбил спать раньше этого" : "поскольку это могло вести к тому, чтобысовершить молитву слишком поздно или откладыванию ее до окончанияпредпочтительного времени, а разговоры могли вести ко сну до Фаджра илик тому, чтобы пропустить его или кийам аль лейль "

Ибн Раафи’сказал: " Умар ибн аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах ) обычно махалсвоей палкой при людях, когда наступала темнота, и говорил : "Вставайте, и идите, может Аллах поможет вам совершать кийам аль лейль."

Другой вопрос, который имеет отношение ко сну - выбиратьподходящую кровать, не ту, которая является чрезмерно роскошной илимягкой, потому что это делает сон человека слишком долгим и онстановится небрежным, и становится причиной лени и беззаботности. Аиша(да будет доволен ею Аллах ) сказала: " Подушка Пророка (мир ему иблагословение Аллаха ), на которой он спал ночью, была сделана из кожи,наполненной волокнами пальмы" (Передано Абу Давудом и Ахмадом. Сахихаль Джами, 4714).

Ибн ’Аббас (да будет доволен им Аллах )сообщил, что Умар ибн аль Хаттаб вошел к Посланнику Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха ), когда он (мир ему и благословение Аллаха )лежал на циновке волокон пальмы, которые оставили метки на его боку.Умар сказал : " O Посланник Аллаха, почему ты не используешь, что тоболее удобное чем это? " Он ( мир ему и благословение Аллаха) сказал:"Что мне до этого мира? Мои отношения с этим миром походят напутешественника в горячий летний день, который ищет тень под деревом втечение часа, затем пускается в путь. " (Передано Ахмадом и АльХакимом. Сахих аль Джами ', 5545).

‘Али ибн Баккар (да будетдоволен им Аллах ) обычно держал рабыню, которая расстилала егокровать, и он, касаясь кровати, говорил: "Клянусь Аллахом, ты удобна,клянусь Аллахом, ты прохладна, но клянусь Аллахом, я не лягу на тебясегодня ночью". Затем он вставал и совершал кийам до самого Фаджра.

Также,нельзя спать слишком много или слишком глубоко. Ибрахим ибн Адхамсказал: "Если вы спите ночью, и заняты делами днем и всегда совершаетегрехи, как вы можете заработать довольство Того, Кто направляет вашидела? "

8 - Наличие привычки читать aзкары, предписанныешариатом перед сном потому, что эти азкары походят на крепость, котораязащищает человека от шайтана, в соответствии с волей Аллаха, и помогаютему вставать на кийам. Среди этих азкаров, упомянутые в хадисе отАбу Хурайры (да будет доволен им Аллах ), который сказал, что Пророк(мир ему и благословение Аллаха ) сказал: " Когда кто либо из васложится спать, пусть очистить свою кровать, проводя по ней своейодеждой, поскольку он не знает , что возможно там было до него. Затем,пусть ляжет на правый бок и скажет: «Бисмика Рабби вадату джанби вабика арфауху фа ин амсакта нафси фархамха ва ин арсальтаха фахфазхабима тахфазу бихи ибадакас салихин (с именем Твоим, Господь мой, яулегся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою,то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чемзащищаешь Ты своих праведных рабов).»
باسمك ربي وضعت جنبي ، وبك أرفعه ، إن أمسكت نفسي فارحمها ، وإن أرسلتها فاحفظها بما تحفظ به عبادك الصالحين
(Согласованный).

Аиша(да будет доволен ею Аллах ) сообщила, что, когда Пророк (мир ему иблагословение Аллаха ) ложился спать каждую ночь, он соединял своиладони, дул на них и читал суры Ихлас, Фалак и Нас, затем проводилруками по всему телу и повторял это три раза. (Согласованный).

ИбнМасуд (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему иблагословение Аллаха ) сказал: "Кто будет читать последние два аятасуры Корова, этого ему будет достаточно. " (Согласованный).

Анасибн Малик (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что, когда Пророк (мирему и благословение Аллаха ) ложился спать, он говорил:"альхамдулилЛяхи ляди атамана ва сакана ва кафана факам мимман лакафийа лаху ва ля мувыйа. (хвала принадлежит Аллаху, который накормилнас напоил нас, защитил нас и дал нам приют, а сколь много таких, длякоторых нет Защитника и Дающего приют). "
الحمد لله الذي أطعمنا وسقانا ، وكفانا فكم ممن لا كافي له ولا مؤوي له
(Передано Муслимом).

Согласнохадису от Абу Хурайры, в котором он передает историю того, как онсхватил шайтана и тот сказал ему: "Когда вы ложитесь спать, читайтеАйат аль Курси. «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого,Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Емупринадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станетзаступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее ипрошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. ЕгоПрестол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он –Возвышенный, Великий.» [Корова 2:255 – смысловой перевод], потому чтоэто даст вам защиту Аллаха, и никакой шайтан не приблизится к вам, покаутро не наступит. " Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах ) рассказалэто Пророку (мир ему и благословение Аллаха ) и он (мир ему иблагословение Аллаха ) сказал : " Он говорил правду даже при том, чтоон - лгун. " (Согласованный).

Али ибн Абу Талиб (да будетдоволен им Аллах ) сообщил, что когда дочь Пророка Фатима пришла к отцуи попросила у него служанку, он (мир ему и благословение Аллаха )сказал ей и Али: " Я научу вас тому, что будет лучше для вас, чемслужанка. Когда вы ложитесь спать, говорите СубханАллах- тридцать трираза, АльхамдулилЛях - тридцать три раза, и Аллаху Акбар -тридцатьчетыре раза. (Согласованный).

Анас ибн Малик (да будет доволеним Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха )сказал: " Прочтите суру Кафирун, когда идете спать, поскольку это -отказ от ширка. " (Передано аль Байхаги. Сахих аль Джами, 1172).

Хафса(да будет доволен ею Аллах ) сообщила, что когда Пророк (мир ему иблагословение Аллаха ) ложился спать, он помещал правую руку под правующеку и говорил: "Рабби кыни ’азабака йаума таб’асу ’ибадака (О Аллах,защити меня от наказания в тот день, когда Ты воскресишь своих рабов). " رب قني عذابك يوم تبعث عبادك
(Передано Абу Даудомю Сахих аль Джами, 4532).

АльБараа’ ибн ’Азиб (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мирему и благословение Аллаха ) сказал: "Когда вы ложитесь спать, сделайтевуду как будто для молитвы, затем ляжте на правой стороне, затемскажите: " Аллахумма аслямту нафси иляйка ва ваджихту ваджхи иляйка, вафаввадту амри иляйка ва алджату захри иляйк, раghбатан ва рахбатаниляйка ,ля малджа’а ва ля манджа минка илля иляйк . Ааманту бикитабик-аллязи анзальта, ва би набиййика ллязи арсальта. (O Аллах, я предалсяТебе, и поручил Тебе дело свое, и обратил к Тебе лицо свое и на тебяположился пл желанию своему и из страза перед Тобой. Нет убежища и нетспасения от тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твое Писание,которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка, которого Ты послал. "
اللهمأسلمت نفسي إليك ، ووجهت وجهي إليك ، وفوضت أمري إليك ، وألجأت ظهري إليك، رغبة ورهبة إليك ، لا ملجأ ولا منجا منك إلا إليك ، آمنت بكتابك الذيأنزلت ، وبنبيك الذي أرسلت ، فإن متّ متّ على الفطرة ، واجعلهن آخر ماتقول
(Согласованный).

Точнотак же Мусульманин должен приучить себя читать азкары, предписанныешариатом при пробуждении ото сна, о которых сообщает Абу Хурайра,который сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал:"Когда кто -либо из вас пробуждается, он должен сказать:'Альхамдулилляхи ллязи афани фи джасади ва радда алеййя рухи ва азинали бизикрихи. (Хвала принадлежит Аллаху, который исцелил мое тело,вернул мне дух и позволил мне поминать Его) "
الحمد لله الذي رد علي روحي ، وعافاني في جسدي ، وأذن لي بذكره
(Передано Ат Тирмизи и АнНасаи, Сахих аль Джами ', 326).

Убада ибн аль Самит (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк(мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Кто будет переворачиватьсяночью и говорить "Ля иляхя иллялаху вахдаху ля шярикя ляху, ляхульмульк ва ляхуль хамду ва хуа аля кулли шайин кадир. Альхамдулиллях,СубханАллах, ва ля иляха иля Аллах ва Аллах Акбар ва ляха вля валякувата иля билаяh затем говорить "Аллахумма гфирли (O Аллах, простимне) " или некоторые другие дуа , он получит на них ответ, и если онсовершит вуду и затем помолится, его молитва будет принята. " (ПереданоАль Бухари)

Имаам Ибн Баттаал сказал: "Аллах обещал черезСвоего Пророка (мир ему и благословение Аллаха ), что, кто бы нипробуждался от сна, произнося слова Таухида, подчиняясь Его Господству,осознавая Его благословения, воздавая Ему хвалу, возвеличивая Его,прославляя Его (говоря СубханАллах), подчиняясь Ему, возвеличивая Его(говоря Аллаху Акбар) и признающий чрезвычайную зависимость от Него,затем если он сделает дуа, он получит на нее ответ, и если он попросит,то его просьба будет принята. Каждый, кто слышит этот хадис, долженприменить это и максимально использовать это, и сделать свое намерениеискренним ради Аллаха Свят Он и Велик. "

Аль Бараа’ ибн ’Азиб(да будет доволен им Аллах ) сказал: "Когда Пророк ( мир ему иблагословение Аллаха ) просыпался, он говорил: Альхамдулилляхи ллязиахйана ба’да ма амаaтaана ва иляйхин нушур. (Хвала принадлежит Аллаху,воскресившему нас после того, как Он умертвил нас и к Немувозвращение). "
الحمد لله الذي أحيانا بعد ما أماتنا وإليه النشور
(Передано Муслимом).

ИбнАббас (да будет доволен им Аллах ) сообщил, что, когда Пророк (мир емуи благословение Аллаха ) просыпался, он вытерал сон с его лица рукой,затем смотрел на небо и читал последние десять айатов суры Аль Имран:"190. Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и днязаключены знамения для обладающих разумом,
которые поминают Аллахастоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господьнаш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас отмучений в Огне.
Господь наш! Тот, кого Ты ввергнешь в Огонь, будет опозорен, и не будет у беззаконников помощников.
Господьнаш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере:«Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости намнаши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе сблагочестивыми.
Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам черезСвоих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты ненарушаешь обещаний».
Господь их ответил им: «Я не погублю деяния,совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из васпроизошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны изсвоих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и былиубиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, вкоторых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха –наилучшая награда».
Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал.
Это – всего лишь недолгое (или небольшое) удовольствие, а затем их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!
Нодля тех, которые боятся своего Господа, уготованы Райские сады, вкоторых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково угощение от Аллаха,и то, что у Аллаха, будет лучше для благочестивых.
Воистину, средилюдей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что былониспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными передАллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их наградаожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчете.
О те,которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, неситеслужбу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете. "[Семейство Имрана 3:190 – смысловой перевод]. " (Передано Муслимом)

ИмаамАн Навави сказал: "Это свидетельство, что это – мустахаб вытерать следысна с лица, и перессказывать эти айаты при пробуждении от сна. "

9 – Сильное желание подремать в течение дня до или после зухра.

Анас(да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему иблагословение Аллаха ) сказал: "Спите днем, поскольку шайтан этого неделает. " (Пенредано Ат Табарани. Аль Сахих, 2647).

Искак ибн Абд-Аллах сказал: "Сон днем - одно из дел хороших людей. Это оживляет сердце и помогает совершать кийам аль лейль. "

АльХасан аль Басри обходил группу людей на рынке в середине дня, и услышалшум, который они издавали. Он сказал : "эти люди спят? " ему былосказано "Нет". Он сказал : " Я думаю, что их ночи должны быть плохи. "

10- Уход от обильной еды или питья. Еда и питье в больших количествах -два главных препятствия , которые не дают людям совершать кийам альлейль.

Аль Мигдам ибн М’ад Йакриб (да будет доволен им Аллах )сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Человекне заполняет судна хуже, чем его живот. Достаточно для сына Адама иметьнесколько полных ртов, чтобы получить силу, в которой он нуждается.Если он должен заполнить живот, то позволительно оставлять одну третьдля еды, одну треть для воды и одну треть для воздуха. " (Передано АтТирмизи и Ибн Маджа. Сахих аль Джами, 5674).

Абу Джухайфа (дабудет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему и благословениеАллаха ) сказал человеку который отрыгнулся в его присутствии:"Останови свое отрыгивание, потому, что люди, которые едят много в этойжизни будут самыми голодными в День Воскресения. " (Передано АльХакимом. Сахих аль Джами ', 1190).

Суфйан Ат Таури сказал: "Вы должны есть немного, так, чтобы вы были способны совершать кийам аль лейль. "

Магал ибн Хабиб видел, что некоторые люди ели много, и сказал :" я не думаю, что наши друзья хотят совершать кийам."

Вахб ибн Манбих сказал: "нет никакого сына Адама, более дорогого для шайтана чем тот, кто ест и спит много. "

11 – Борьба с самим собой, чтобы совершать кийам.Это - одно из лучших средств, чтобы помочь себе совершать кийам, потомучто человеческая природа склоннна к проступку, так тот, кто следуетсвоим страстям будет идти к гибели и разрушению. Аллах приказал, чтобымы боролись против нас самих, поскольку Он говорит (смысловой перевод):

"Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал васи не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отцавашего Ибрахима (Авраама). Он (Аллах) нарек вас мусульманами до этого издесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы былисвидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепкодержитесь за Аллаха. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этотПокровитель! Как же прекрасен этот Помощник! " [Хадж 22:78]

" А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро! " [Паук 29:69]

"Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхоми надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили" [Поклон 32:16]

Фадалаибн Убайд ((да будет доволен им Аллах) ) сообщил, что Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: "Муджахид - тот, кто борется противсамого себя ради Аллаха. " (Передано Ат Тирмизи и Ибном Хиббаном. АльСахиха, 549).

Согласно хадису от Угбы ибн Амира (да будетдоволен им Аллах ), Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал:"Когда человек из моей уммы встает, чтобы молиться ночью, борясь ссамим собой, совершает вуду, то он постепенно развязывает узлы, которыена нем. Когда он моет лицо, еще один узел развязывается , когда онпротирает голову, другой узел развязывается , когда он моет ноги,последний узел развязывается . Затем Аллах говорит тем, кто скрыт отнас. "Смотрите на моего раба, он борется с самим собой и просит Меня.Независимо от того, о чем Мой раб просит Меня, Я дам ему это. "(Передано Ахмадом и Ибном Хиббаном. Сахих аль Таргиб, 627).

Мухаммадибн аль Мункадир сказал: " Я боролся с самим собой в течение сорокалет, пока я не исправился. " Сабит аль Банани сказал: " Я изо всех силпытался заставить себя совершать кийам в течение двадцати лет и янаслаждался этим в течение двадцати лет. "

Умар ибн Абд аль Азиз сказал: " Лучшие из дел - те, которые мы принуждаем себя делать. "

Абд-Аллах ибн аль Мубарак сказал: " Души праведных людей в прошлом обычноподталкивали совершать их благие дела, а наши души не делают этого,наши души делают только то, что мы хотим и чтобы души совершалиправедные деяния, мы должны заставлять их".

Катаада сказал: "Oсын Адама, если ты не хочешь дать какой-либо прок кроме тех случаев,когда ты имеешь энергию для этого, тогда твой характер более склонен кскуке и лени. Истинный верующий - тот, кто подталкивает себя."

12 - Уход от греха.

ЕслиМусульманин хочет быть одним из тех, кто получает честь от разговора сАллахом в глубине ночи, он должен остерегаться греха, потому что, тот,кто загрязнен пятном греха, не сможет совершать кийам.

Одинмужчина сказал Ибрахиму ибн Адам :" Я не могу совершать кийам, так даймне лечение от этого. " Он сказал : " не совершай грех в течение дня, иОн поможет тебе стоять перед Ним ночью, потому, что стояние перед Нимночью - одна из самых больших почестей, и грешник не заслуживает этучесть. "

Один мужчина сказал аль Хасану аль Басри: "O АбуСаид, я сплю во здравии, и я люблю совершать кийам, и я готовлю водудля омовения, итак, почему я не могу проснуться? " Аль Хасан сказал:"Твои грехи сковывают тебя. " Он сказал, да смилостивится над ним Аллах: " раб, который совершает грех, потеряет возможность совершать кийам ипоститься в течение дня. "

Аль Фудайл ибн Аяд сказал: "Если выне можете совершать кийам, или поститься в течение дня, знайте, что выдействительно лишены и ограничены, прикованы вашими грехами. "

13 - Проверка и упрек для того, чтобы не совершать кийам аль лейль.

Самoпроверка - один из признаков справедливых и правдивых.

Аллахговорит (смысловой перевод): "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха,и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. БойтесьАллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. " [Собрание 59:18].

Имаам Ибн аль Каййим сказал: "Если раб ответственен за все,даже его слух, зрение и самые потайнные мысли, поскольку Аллах говорит(смысловой перевод) «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух,зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» [Перенос ночью17:36], тогда он должен проверить себя прежде, чем он будет призван кответу. "

Кийам аль Лейль - акт поклонения, который соединяетсердце с Аллахом Свят Он и Велик, и позволяет преодолеть искушенияжизни и бороться против собственного я, во время, когда не слышноголос, глаза закрыты во сне, и спящие переворачиваются в своихпостелях. Поэтому кийам аль лейль - одна из мер определения искреннегонамерения и одно из качеств тех, кто имеет большие стремления.

Аллах похвалил их и отличил их от других в Куране, где Он говорит (смысловой перевод):"Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя,страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равенневерующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые незнают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом. " [Толпы 39:9]

Кийамаль лейль - "Сунна муаккадах" (подтвержденная Сунна), которую Пророк(мир ему и благословение Аллаха ) убеждал нас совершать, он (мир ему иблагословение Аллаха ) сказал : " Вы должны совершать кийам аль лейль,поскольку это - привычка праведных людей, которые жили до вас, и этоприблизит вас к вашему Господу, искупит плохие деяния, предотвратитгрехи, и удалит болезни из тела" (Передано Ат Тирмизи и Ахмадом).

Согласнохадису, Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: " Лучшее измолитв после обязательных – кийам аль лейль. " Пророк (мир ему иблагословение Аллаха ) всегда имел привычку совершать кийам, и никогдане бросал это независимо от того, путешествовал ли он или оставалсядома. Даже при том, что он был единственным среди всех сыновей Адама,кому были прощены все прошлые и будущие грехи, он совершал кийам, покаего ноги не распухали, и когда его спрашивали об этом, он говорил,"разве я не должен быть благодарным рабом? " (согласован).

Это - то, какими были благородные салафы (да будет доволен ими Аллах ).

Абу’ль Дарда’ (да будет доволен им Аллах ) сказал: "Совершайте два раката в темноте ночи для темноты могилы. "
Ахмадибн Харб сказал: " Я изумляюсь людям, которые знают, что блага Раялежат выше них и ужасы Ада ниже них. Как они могут спать между ними? "

Когда‘Умар ибн Дхар видел, что ночь настала, он говорил: "Ночь наступила, иночь имеет достоинство, а Аллах больше всего заслуживает почтение. "

Поэтой причине аль Фудайл ибн Аяд сказал: " Я встречал некоторых людей,которые чувствовали себя виноватыми перед Аллахом, чтобы спать слишкомдолго в глубинах ночи. Когда такой человек отдыхает лежа, он говоритсебе :" Ты не имеешь на это право. Встань и возьми свою долю длябудущей жизни."

Аль Хасан сказал: "Мы не знаем о каком либо деле более трудном, чем борьба со сном ночью или потратить деньги. "

Емубыло сказано : " Почему мутахаджадины (те, кто просят, совершаюттахаджуд ночью) имеют самые красивые лица? " Он сказал : " Посколькуони тратят время с Тем, Кто Наиболее Милосердный, так, что Он украшаетих частью Своего света. "

Женщины салафы также стремилисьсовершать кийам с энергией и искренним намерением. Где женщины нашеговремени, когда дело касается таких больших дел ? Урва ибн Аз Зубайрсказал: " Я прибыл к Аише (да будет доволен ею Аллах ), однажды, чтобыпоприветствовать ее, и я нашел ее молящейся и читающей айат (смысловойперевод) : "Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мученийзнойного ветра (или мучений в Аду). ' [Гора 52:27], повторяя это иплача. Я ждал ее, но мне наскучило ждать и я пошел на рынок занекоторыми вещами, затем, когда я возвратился к Аише, она все ещемолилась и плакала, читая этот аят. "

Анас ибн Малик (да будетдоволен им Аллах ) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Джибрил сказал мне : " Вернись к Хафсе, поскольку она многопостится и много молится ночью". (Передано Аль Хакимом, Сахих альДжами, 4227).

Му’аадха аль ‘Адавийа, одна из праведныхтабиинов провела свою брачную ночь рядом с мужем Силахом ибн Ашйяммолясь до Фаджра. Когда ее муж и сын были убиты на джихаде, онапроводила всю ночь в молитве и спала в течение дня. Если оначувствовала себя сонной, когда молилась ночью, она говорила себе: "Oдуша, впереди тебя ждет много сна. "

Когда Хабиба аль ‘Адавийасовершала Иша, она стояла на крыше своего дома, нося сорочку и химар(то есть закрытое мусульманское платье), затем она говорила : " O мойАллах, звезды вышли, люди ушли, чтобы спать, и короли закрыли своидвери, но Твоя дверь открыта. Каждый любящий рядом со своим любимым, ая стою перед Тобой. " Затем она начинала молиться и говорить со своимГосподом до времени сухур. Когда время сухура наступало, она говорила :" O Аллах, эта ночь заканчивается, наступает день, и мне жаль, что я незнаю, принял ли Ты этой ночью поклонения от меня, так, чтобы я моглапоздравить себя, или если этого не случилось, чтобы я могла бы утешитьсебя. "

'Амра, жена Хабиба аль ‘Аджами совершала кийам однаждыночью, пока ее муж спал. Когда настало время сухура и ее муж все ещеспал, она разбудила его и сказала ему : " Вставай мой господин , ночьушла, наступил день и перед нами дорога с небольшим продовольствием ималенькой группой праведных людей, которые ушли до нас, а мы все ещездесь."

М

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика