Количество ракатов в Таравихе

Количество ракатов в Таравихе
Вопрос номер 9036:

Язадавал этот вопрос ранее, но не получил ответа, который удовлетворилбы меня.Мой вопрос - о молитвах Таравих в Рамадане. Вы отвечали мнепрежде, что Таравих не должен быть больше, чем 11 ракатов. Подлинносообщается, что Мухаммад ( мир ему и благословение Аллаха) совершалтаравих 3 раза в Рамадане, и он состоял 11 ракатов. Также в своей книгешейx Ал Албани(Рахимаху Ллах) «Ночная молитва и Таравих» он заявляет,что таравих должен быть 11 ракатов. По сунне это 11 ракатов. Теперьвопрос, который является запутанным и часто становится предметомобсуждения среди братьев - должно ли быть количество ракатов в таравихе11 или 20 ракатов. Некоторые люди в течение Рамадана идут в мечети, гдеИмам совершает 11 ракатов, а другие идут в мечети, где имам совершает20. В большинстве ханафитских мечетей в США имам совершает 20 ракатов.И эта тема становится поводом для обсуждения в США. Люди, которыесовершают 11 ракатов обвиняют тех, кто совершает 20. Это являетсябольшим поводом для смуты. Это ведет к отсутствию единства. Люди всегдауказывают на то, что в мечети Пророка ( мир ему и благословение Аллаха)имам совершает 20 ракатов, и также в Мечети аль Харам в Мекке имамсовершает 20 ракатов. Также те, кто в течение Рамадана едет вСаудовскую Аравию для Умры, они говорят, что имам совершает 20 ракатов.Это становится причиной недеразумений.

Пожалуйста ответьте и объясните мне следующие моменты:
1.По Сунне надо совершать 11 раката ,тогда почему в мечети Пророка ( мирему и благословение Аллаха) в Медине, и также в мечети аль Харам имамсовершает 20 ракатов? Почему? Почему это отличается от сунны?
2. Почему количество ракатов таравиха в мечети Пророка и мечети аль Харам 20 ракатов? Пожалуйста объясните нам это.

Ответ:
вала Аллаху.
Мыне думаем, что мусульмане должны быть настолько чувствительныотносительно проблем , которые являются вопросом научных различий илиделают их причиной разделения и смуты среди мусульман.
Шейх ибнУсеймин ( да будет Аллах милостив к нему ) сказал при обсуждениивопроса о том, что кто совершает десять ракатов с имамом, затем садитсяи ждет витр и не заканчивает Таравих с имамом:
Нас глубокоогорчает, что мы находим в Мусульманской умме группу, котораяотличается относительно вопросов, в которых различия в мнениях являютсяприемлемыми, и они берут эти различия как повод для разделений.Различия в умме существовали и во время сахабов, все же они оставалисьедиными. Молодежь в особенности и все те, кто предан Исламу, должныоставаться единными, потому что они имеют врагов, которые выжидаютмомент.
Аль Шарх аль Мумти, 4/225

Две группы впали вкрайности в отношении этого вопроса. Первая группа осудила каждого, ктосовершает больше, чем одиннадцать ракатов и сказала, что такоевыполнение это новшество. Вторая группа осудила тех, кто совершаеттолько одиннадцать ракатов и сказала, что они идут против мненияученого совета (иджма).
Давайте послушаем что сказал Шейх Усеймин (Рахимаху Ллах).
Шейх Усеймин (Рахимаху Ллах)сказал:
Здесьмы говорим, что мы не должны идти в крайности или быть небрежны.Некоторые люди идут в крайности в соблюдении количество ракатов,упомянутых в Сунне, и говорят, что не допустимо делать больше чемчисло, упомянутое в Сунне, и они настойчиво осуждают тех, кто совершаетбольше этого, говоря, что они являются грешниками.
Это несомненнонеправильно. Как они могут быть грешниками, когда Пророк ( мир ему иблагословение Аллаха), когда его спросили о ночных молитвах сказал, чтоони должны быть сделаны два по два, и он ( мир ему и благословениеАллаха) не назвал какое то определенное количество? Конечно тот, ктоспросил его ( мир ему и благословение Аллаха) о ночной молитве не зналэто количество, потому что, если он не знал, как делать это, еще болеевероятно, что он не знал об их количестве. И он не был одним из тех,кто служил Пророку ( мир ему и благословение Аллаха) так, чтобы мымогли бы сказать, что он ведал о том, что случалось в его доме. Так какПророк ( мир ему и благословение Аллаха) сказал ему, как делать это, ноне сказал сколько раз, можно понять, что вопрос этот является обширным,и что человек может совершать по сто ракатов, затем совершать один витр.
В отношении слов Пророка ( мир ему и благословение Аллаха), " Молитесь, как вы видите меня молящимся", этоне применяется дословно даже для этих людей. Следовательно они неговорят, что человек должен совершать Витр с пятью ракатами, иногда и ссемью ракатами, иногда и с девятью. Если бы мы понимали это дословно,то мы должны были бы совершать Витр с пятью ракатами, иногда с семьюракатами, иногда и с девятью. Но в хадисе имеется в виду - молиться,как я молюсь, а не сколько ракатов, если их количество конкретно неоговорено.
В любом случае, человек не должен быть строг с людьми вотношении вопроса, который является широким в возможностях. Мы дажевидели некоторых братьев, которые слишком строго относятся к этомувопросу, которые обвиняют имамов, которые совершают больше, чемодиннадцать ракатов, обвиняют их во введении новшества, таким образомупускают награду, о которой Посланник Аллаха ( мир ему и благословениеАллаха) сказал: "Кто будет стоять за имамом, пока тот не закoнчитмолитву, ему будет дана награда ночной молитвы." (Передано Ат Тирмизи,806; классифицирован как достоверный Шейхом Албани в Сахих Ат Тирмизи,646). Некоторые из них даже садятся после завершения десяти ракатов,таким образом разбивают ряды молящихся, сидя там, а иногда они начинаютговорить и тревожат людей, которые молятся.
У нас нет сомнения, что их намерения хороши, и они стараются поступать правильно, но это не подразумевает, что они правы.
Другаягруппа поступает противоположно. Они серьезно осуждают тех, ктосовершают только одиннадцать ракатов и говорят, что они идут противмнения совета ученых. Аллах говорит (смысловой перевод):
"А того,кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь,и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, исожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! "
[Ан Ниса 4:115]
Всепоколения, которые жили до вас совершали только двадцать три раката, иони осуждали любого, кто говорил что - нибудь различное.
Аль Шарх Аль Мумти, 4/73-75
Вотношении свидетельства тех, кто говорит, что не допустимо совершатьбольше чем восемь ракатов в Таравихе, они приводят хадис от Абу Саламаибн Абд аль Рахман, который спросил Аишу ( да будет доволен ею Аллах ),"как Посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха) молился втечение Рамадана? "Она сказала: "Он не совершал больше, чем одиннадцатьракатов в Рамадане или в другие времена. Он совершал четыре раката, ине спрашивай насколько красивыми и длинными они были, затем он совершалеще четыре, и не спрашивай насколько красивыми и длинными они были,затем он завершал еще три раката. Я сказал, ' O Посланник Аллаха, тызаснешь прежде, чем совершишь Витр? ' Он сказал, О Аиша, мои глазаспят, но мое сердце не дремлет."
Передано Аль Бухари, 1909; Муслим, 738
Онисказали: Этот хадис указывает, на то, что Посланник Аллаха былпоследователен в его молитвах ночью в Рамадане и в другие времена.
Ученыеопровергают использование хадиса как свидетельство, говоря, что это -то, что Посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха) делал, нофакт, что он делал что то не подразумевает, что это являетсяобязательным.
Доказательством, что нет определенного количестваракатов для ночной молитвы - является хадис от Ибн Умара, согласнокоторому один человек попросил Посланника Аллаха ( мир ему иблагословение Аллаха) о ночных молитвах. Пророк ( мир ему иблагословение Аллаха) сказал: "нужно совершить два по два (двараката одновременно). Если кто либо из вас боится, что наступитрассвет, тогда пусть совершит только один ракат Витр. "
(Передано Аль Бухари, 846; Муслим, 749)
Если мы посмотрим на то, что говорят ученые видных школ, то будет ясно видно, что этот вопрос широк в возможностях и что
нет ничего плохого в выполнении больше чем одиннадцати ракатов.
Аль Саркаси - один из имамов Ханафитской школы, сказал:
По нашему мнению это двадцать ракатов, помимо Витра.
Аль Мабсут, 2/145
Ибн Кадаама сказал:
Согласно мнению Абу АбдАллах (то есть, Имаму Ахмаду, ( да будет Аллах милостив к нему )), - это двадцать ракатов. Это было мнением Ат Таури, Абу Ханифы и АшШафи. По мнению Имама Малика - это тридцать шесть ракатов.Аль Мугни, 1/457
Аль Навави сказал:
Таравихявляется Сунной согласно мнению ученых. На наш взгляд это двадцатьракатов с десятью таслимами, которые можно совершать как джамаатом, таки индивидуально.
Аль Маджму, 4/31
Это представления этих четырехимамов относительно количества ракатов в Таравихе. Все из них назвалибольшее количество, чем одиннадцать ракатов. Возможно есть следующиепричины, почему они так сказали.
Они следующее:
1-Они думали, что хадис от Аишы не подразумевал, что там имелось определенным количество ракатов.
2-От многих салафов было передано о большом количестве ракатов.
См. Аль Мугни, 2/604; Аль Маджму, 4/32
3-Пророк( мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал одиннадцать ракатов,которые были очень длинными, так это занимало у него большинство ночи.Действительно, однажды ночью, когда Пророк ( мир ему и благословениеАллаха) вел сподвижников в Таравихе, он не заканчивал молитву, пока нестал подступаться рассвет и сахабы встревожились, что они пропустятсухур. Сахабы ( да будет Аллах доволен ими ) любили молиться заПророком ( мир ему и благословение Аллаха), и они не чувствовали какэто было долго. Ученые думали, что, если имам молиться столь долго, тоэто будет слишком трудно для молящихся за ним, что вскоре оттолкнет их.Так, они думали, что имам должен сделать молитву короче и увеличитьколичество ракатов.
Дело в том, что тот, кто совершает одиннадцатьракатов, подобно Пророку ( мир ему и благословение Аллаха), преуспеваети следует Сунне. Кто сделает молитву короче и увеличит количестворакатов, также преуспеет. Человек, который совершит любую из этих двухвещей, не должен быть осужден.
Шейхуль Ислам Ибн Теймийа сказал:
Есличеловек совершает Таравих согласно масхабам Абу Ханифы, Аш Шафи и ИмамаАхмада с двадцатью ракатами, или согласно масхабу Имама Малика, стридцатью шестью ракатами, или с тринадцатью или одиннадцатью ракатами,он преуспел, поскольку Имам Ахмад сказал, потому что нет ничего, чтомогло бы определить количество ракатов. Так что большее или меньшееколичество ракатов зависит от того, какой продолжительности будетмолитва.
Аль Ихтийарат, стр. 64
Аль Суйути сказал:
То, чтопередано в сахихе, и хороших хадисах - руководство, чтобы совершатьночные молитвы в течение Рамадана, что поощрается, не определяяспецифическое количество ракатов. Не доказано, что Пророк ( мир ему иблагословение Аллаха) совершал двадцать ракатов Таравиха, скорее что онмолился ночью, с неуказанным количеством ракатов. Затем он отложил эточетвертой ночью, чтобы это не стало обязательным для них, учитывая, чтоони могли быть неспособны сделать это.
Ибн Хаджар Аль Хайтамисказал: нет никакого сахиха, который сообщают, что Пророк ( мир ему иблагословение Аллаха) совершал двадцать ракатов Таравиха.Повествование, в котором говорится, что он "обычно совершал двадцатьракатов", является очень слабым.
Аль Мавсуах аль Фикхийа, 27/142-145
Такчто не стоит удивляться, что люди совершают таравих в двадцать ракатов.Было поколение после поколения тех имамов (которые обычно совершалидвадцать ракатов), и все они хороши.
А Аллах знает лучше всего.
Ислам Q*A

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика