Как совершать суджуд ат-Тилава и необходимо ли малое омовение (вуду) для этого.

Как совершать суджуд ат-Тилава и необходимо ли малое омовение (вуду) для этого.
Вопрос:Необходимо ли совершить вуду для выполнения суджуд ат-Тилава (земнойпоклон при чтение определенных аятов Курана)? Должны ли мы произносить«Аллаху Акбар» до и после совершения земного поклона, без различия,находимся мы в молитве или вне неё. Что следует произносить во времяпоклона? Имеется ли в достоверных преданиях молитва (дуа) по этомуслучаю. Предписано ли произнесение «таслима» во время поклона, если еёсовершают вне молитвы.

Ответ: Хвала Аллаху!
Согласнонаиболее верному из двух мнений ученых, нет необходимости в маломомовении для совершения суджуд ат-Тилава и произнесении «таслима» или«такбира» после завершения её.
Предписано произносить «такбир» вовремя земного поклона, что подтверждается в хадисе от ибн Умара (дабудет доволен им Аллах). Однако, если суджуд ат-Тилава совершается вовремя молитвы (салят) необходимо произносить «такбир» до и послеземного поклона, ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует)поступал так при каждом поклоне. Имеется достоверный хадис, где пророк(да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Совершайте молитвутак, как я её совершаю» (Бухари, 595).
Согласно всеобщему смыслухадисов предписано произносить при суджуд ат-Тилава те же самые зикры идуа, что и при земных поклонах во время обычной молитвы.
Средь этих молитв:
«ОАллах, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал и Тебе предался. Мой ликсклоняется в земном поклоне пред тем, кто Своим Могуществом и Силойсотворил его, придал ему форму и наделил возможностями слышать ивидеть. Благословен Аллах, Наилучший Создатель»./Аллахума лякасаджадту ва бика ааманту ва ляка аслямту , саджада ваджhиху лиллядиkhaляqаhу ва саввараху ва шaqqa сам’ahу ва басараху би хаулихи ваqувватихи , табарак-Аллаху ахсан аль- khaлиgиин/

اللهم لك سجدت وبك آمنت ولك أسلمت سجد وجهي للذي خلقه وصوره وشق سمعه وبصره بحوله وقوته تبارك الله أحسن الخالقين

В своем «Сахихе» Муслим привел хадис (1290) от Али (да будет доволен им Аллах), где говорится, что пророк
(да благословит его Аллах и приветствует) произносил этот зикр во время земного поклона при совершении обычной молитвы.
Вышемы упомянули, что предписано произносить при суджуд ат-Тилава те жедуа, что и при земном поклоне во время молитвы. Сообщается, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) произносил следующую молитву(дуа) во время суджуд ат-Тилава:
«О Аллах, запиши мне наградуза него (земной поклон) и смой с меня грехи им, сохрани его для меня иприми его, подобно тому, как ты принял его от раба твоего Дауда».
«Аллахумактуб ли биха индака аджран вамху анни биха визран ваджальха ли индакаду ран ва тaqaббальха минни кама тaqаббальта мин абдика Дауд АлейхиСаллям»/
اللهم اكتب لي بها عندك أجرا وامح عني بها وزرا واجعلها لي عندك ذخرا وتقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود عليه السلام"
. Хадис передал аль-Тирмизи,528
Необходимотакже говорить: « Субхан раббия аль-'аля» (Преславен мой ВеличайшийГосподь), как и при выполнении земного поклона во время обычноймолитвы. Дополнительные дуа и зикры являются мустахаббом (одобряемы).Совершение суджуд ат-Тилава как во время молитвы, так и вне неёявляется сунной, а не предписанием, как это было установлено пророком(да благословит его Аллах и приветствует) в хадисах от Зейда ибн Сабитаи от Умара (да будет доволен ими Аллах).
«Маджму фатава ва магалят Самахат аль-Шейх ибн Баз» (11/406)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика