Развод, который мужчина дает своей жене по приказу родителей

Развод, который мужчина дает своей жене по приказу родителей

Чтоговорится в шариате о разводе с женой по требованию отца, которыйаргументирует свое требование тем, что невестка в прошлом работала уних служанкой? Считается ли отказ от такого развода ослушаниемродителей, если известно, что эта женщина на данный момент ведетдостойный и благородный образ жизни?
Хвала Аллаху!
Нетсомнений в том, что родители больше всех на свете заслуживают доброгоотношения, послушания, благодеяния и хорошего обращения. Аллах связалприказ о хорошем обращении с родителями с повелением поклоняться Ему:«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делатьдобро родителям» (17:23).
Человек обязан повиноваться родителям вовсем, что приносит им пользу и не вредит ему самому. Однако в том, чтоне приносит пользу родителям или вредит самому человеку, повиноватьсяим необязательно.
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в своей книге«Ихтийарат» (С. 114) сказал: «Человек должен повиноваться родителям вовсех делах, кроме грехов, если даже они сами являются грешниками.<…> Он должен повиноваться в делах, которые приносят пользуродителям и не вредят ему самому».
Аллаху ненавистен беспричинныйразвод, он лишает супругов такого блага, как совместная жизнь, их семьяраспадается, а дети оказываются разобщенными. В некоторых случаях такойразвод может быть несправедливостью по отношению к женщине. То, чтожена в прошлом работала служанкой, не является законным основанием дляразвода, особенно, если она придерживается правильного пути в религии иблюдет нравственность. Поэтому не правильно повиноваться родителям иобъявлять развод такой жене, и это не считается ослушанием. Однакоотказ сына должен быть любезным и вежливым. Всевышний Аллах сказал:«Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им:”Тьфу!” — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (17:23).
ШейхаМухаммада ибн Усеймина спросили о разводе по требованию отца. Онответил: «Если отец требует от сына развестись с женой, то на этотслучай существуют два положения:

1. Если отец указывает законнуюпричину, которая оправдывает развод и расставание с женой. Например,если отец потребует от сына развода с женой, так как ее поведениевызывает сомнение, ибо она флиртует с мужчинами или ходит в недостойныеместа и т.п. В этом случае сын обязан подчиниться и развестись со своейженой, ведь он не сказал: «Разведись с ней», потому что ему такхотелось. Он поступил так, поскольку хотел уберечь своего сына отпозора.

2. Отец требует от сына развестись, так как сын любитсвою жену, что вызывает ревность у отца. Обычно мать больше ревнует ксвоему сыну, и многие матери, видя любовь сына к его жене, начинаютревновать так, словно они обе замужем за одним мужчиной. Упаси насАллах от подобного!
В этом случае, если отец или мать требуют отсына развестись с женой, он не обязан делать этого. Однако, сохранивсемью, он обязан угождать своим родителям и вежливыми уговорамисклонить их к согласию на сохранение брака, особенно, если женапридерживается правильного пути в религии и блюдет нравственность.
Однаждыимаму Ахмаду задали точно такой вопрос. К нему пришел мужчина и сказал:«Отец требует от меня развестись с женой». Имам Ахмад сказал: «Неразводись с ней». Он сказал: «Разве Пророк,мир ему и благословениеАллаха, не потребовал от Ибн Умара развестись с женой, когда Умарприказал ему поступить так?» Имам Ахмад сказал: «Разве твой отец такойже, как Умар?»
Поэтому, если отец скажет: «Сынок, Пророк,мир ему иблагословение Аллаха, приказал Абдуллаху ибн Умару развестись с женой,когда этого потребовал его отец Умар», то ему нужно ответить: «Разве тытакой же, как Умар?» Но вместе с тем необходимо проявить учтивость исказать: «У Умара было основание для того, чтобы потребовать от сынаразвода с его женой, ради блага самого сына». Таков ответ на вопрос,который очень часто задается. См.: Аль-фатава аль-джами‘а ли-ль-мар’ааль-муслима» (2/671).
Однажды в Постоянную Комиссию по фетвамобратились за фетвой. Мать безо всякой причины, по личным мотивам,требовала от сына развестись с женой, у которой не было недостатков врелигии. Ответ Комиссии был таков: «Если дело обстоит так, как описалзадавший вопрос человек, если его жена праведна, и он любит и ценит ее,если она хорошо обращается с его матерью, а свекровь не любит ее поличным мотивам, и если он не хочет расставаться с ней, то в этом случаесын не должен разводиться с женой, повинуясь требованию матери.Достоверно известно, что Пророк ,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Повиноваться нужно в одобряемых поступках». Вместе с тем сынобязан хорошо относиться к своей матери, быть с ней вежливым, постояннонавещать ее, обеспечивать ее всем, в чем она может нуждаться и чтоможет доставить ей радость, и угождать ей во всем, что ему по силам, заисключением развода с женой».
См.: Фатава аль-ладжна ад-даима (20/29).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика