Жена отказывается, чтоб муж повторно женился.

Жена отказывается, чтоб муж повторно женился.

Вопрос:Существует ли постановление, в котором говорится, что жена в брачномконтракте может отказать мужу в повторной женитьбе?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в его книге аль-Мугни:
“Еслион женился на ней с условием, что он не должен заставлять ее переезжатьиз ее дома или ее города, тогда это условие действительно, потому чтосообщалось, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Самое желаемые из условий, которые должны быть выполнены(удовлетворены), - те, посредством которых половые сношения становятсядопустимыми для вас».
Если он женился на ней при условии, что онне будет жениться на другой жене, тогда она имеет право оставить его,если он действительно берет другую жену”.
В заключение, тамусловия брачного контракта делятся на три типа. Один тип, которогоследует придерживаться – это тот, что выгоден для жены, типа того, чтобона была в состоянии предусмотреть, что он не может позволить ееперемещение из ее дома или города, или путешествовать с ним, или братьдругую жену или любовницу (наложницу). Мужу следует придерживаться этихусловий, и если он не делает этого, тогда она имеет право аннулироватьбрак”.
(Аль-Мугни Ибн Кудама, часть 7, Китаб аль-Никях)

Шейху уль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) задавали этот вопрос, и он ответил в аль-Фатва аль-Кубра:

Вопрос:Мужчина женился на женщине, и она предусмотрела, что он не должен взятьдругую жену или заставить ее переехать из ее дома, и что она можетостаться с ее матерью. Таким образом, он женился на ней на этихусловиях. Должен ли он придерживаться этого, а если он идет против этихусловий, имеет ли его жена право аннулировать брак или нет?

Ответ:
«Да,эти условия и подобные им действительны согласно мазхабу Имама Ахмада идругих ученых среди Сахаба и Табиин, типа Умар ибн аль-Хатаб, Амр ибналь-Ас, Шурай аль-Кади, аль-Узай и Ишак
Согласно маликитскомумазхабу, условие такого, что, если он женится, другая жена, (перваяжена) имеет выбор того, что сделать, и это - действительное условие.Женщина имеет право оставить его в этом случае. Это подобно идеемазхаба Имама Ахмада.
Основание для этого – хадис, рассказанныйаль-Бухари и Муслимом в аль-Сахихе от Пророка (да благословит его Аллахи приветствует): «Самые желаемые условия которые должны выполняться,это те, посредством которых половые сношения становятся дозволеннымидля вас». ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Права - в соответствии с условиями».
Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) приказывал, что условия,которые делают половые сношения допустимыми, более заслуживаютвыполнения, чем другие. Это – постановление об условиях этого характера»

Аль-Фатва аль-Кубра, часть 3, Китаб аль-Никях

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=5983&ln=eng

perevod Maria

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика