Куда следует класть руки, когда выпрямляешься из руķуу‘(поклона)?

Куда следует класть руки, когда выпрямляешься из руķуу‘(поклона)?

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=2427&ln=eng
Вопрос:

Ас-Саляаму‘Алейкум! Мне интересно, класть ли нам обратно руки на грудь, когда мыподнимаемся из руķуу‘ (поклона). Я слышал два разных мнения об этом, имне хотелось бы знать наиболее веское мнение, ин шаа’ Аллаh.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляаh (Хвала Аллаhу)

Этоодин из вопросов, по которому учёные (да будет Аллаh милостив к ним)разошлись во мнениях. Некоторые из них полагают, что класть правую рукуна предплечье левой (предплечье - часть руки от локтевого сустава докисти), когда выпрямляешься из руķуу‘ – это суннаh мустахаббаh(предпочтительно) ввиду общего значения хадииса Саhля ибн Са‘дааль-Саа‘иди (да будет Аллаh доволен им), который сказал: "Людямбыло сказано, что человеку следует класть свою правую руку на левоепредплечье в молитве". Они сказали: "Общее значение фразы "в молитве"разъясняет, что когда встаёшь из руķуу‘, нужно положить свои руки такимобразом, потому что ķийаам (положение стоя) включает в себя положениестоя как до руķуу‘, так и после, поэтому человек должен класть своюправую руку на предплечье левой в обоих ķийаам".

Онисказали, что во время руķуу‘ руки должны быть на коленях, в суджуудеони должны быть на земле, в джулюус (в положении сидя) они должны бытьна бёдрах (часть ноги от таза до колена), и в ķийаам (положение стоя)они должны быть на груди. Вот где руки должны быть во время ķийаам доруķуу‘ и после. Состояние смирения и надлежащего поведения предГосподом требует этого в обоих положениях ķийаам, и это положениенаиболее отдалено от того, когда не в состоянии сосредоточиться. Другиеучёные полагают, что не нужно класть правую руку на левое предплечьепосле выпрямления из руķуу‘, и их доказательством является факт, что поэтому вопросу не передали какого-либо конкретного сообщения, так же каки факт, что общее значение ķийаам не включает в себя поднимание изруķуу‘, потому что это выпрямление спины, а не стояние (ķийаам),поэтому человек должен опустить руки по бокам.

Некоторыеучёные говорят, что у человека есть выбор, класть свои руки на грудьили нет, потому что не передали что-либо ясное из Сунны на этот счёт.Это мнение Имама Ахмада, да будет милостив к нему Аллаh.

Правильноскорее всего первое мнение, ин шаа’ Аллаh, но в любом случае правомернотак и так. Различия в таких вопросах не должны вести к предосудительнымспорам и конфликту, или обвинениям в бида, если кто-то это делает, илив игнорировании Сунны, если он это не делает. Такие суждения можноделать только в случаях, когда имеется чёткий ĉахиих текст и ясноесвидетельство.

Для более полной информации по этому вопросусмотри: Ибн Муфлих "аль-Фуруу‘", 1/433; аль-Мирдаауи "аль-Инĉааф", Ибн‘Усаймиин "Шарх Мунтаhа аль-Ираадаат" 1/185; "аль-Шарх аль-Мумти‘",3/146.

Мухаддис (учёный Хадиса) Шейх Бадии‘ аль-Диин аль-Синдинаписал статью специально на эту тему, в которой он поддержал мнение,что Сунна – класть правую руку на предплечье левой после выпрямления изруķуу‘: "Зийаадат аль-Кхушуу‘ би уад‘ аль-Йумна ‘аля'ль-Йусра ба‘даль-Рукуу‘".

Шейх ‘Абд ал-‘Азииз ибн Бааз также написал работуна эту тему, в которой он поддержал представление, чтобы класть руки нагрудь после выпрямления из руķуу‘. И Аллааhу ведомо лучше.

Шейх Мухаммад Ĉалих аль-Мунаджжид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика