Каково решение относительно женитьбы на иудейке или христианке?

Вопрос

Каково решение относительно женитьбы на иудейке илихристианке? Иудеи и христиане этого времени считаются людьми Писанияили мушриками (многобожниками)?


Ответ

Хвала Аллаху!

Женитьбана иудейке или христианке разрешена в соответствии с мнениембольшинства ученых. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал валь-Мугни (7/99):

Нет разногласий среди ученых относительнодопустимости женитьбы на свободной женщине из числа людей Писания.Среди тех, от кого было передано это мнение, Умар, Усман, Тальха,Хузейфа, Салман, Джабир и другие.

Ибн аль-Мунзир сказал: Нетни одного надежного повествования от кого-либо из ранних поколений,указывающего на то, что это харам. Аль-Халал передал, со своим иснадом,что Хузейфа, Тальха, аль-Джарууд ибн аль-Муала и Узайна аль-Абди всебыли женаты на женщинах из числа людей Писания. Это было также мнениеостальных ученых.

В качестве основного доказательства относительно этого служит аят, в котором Аллах говорит:

"Сегоднявам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, аваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины изуверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание былодаровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар),желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги.Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни онокажется среди потерпевших урон." [Трапеза, 5 аят]

Смыслслова мухсанах (переведено как целомудренный) значит свободная ицеломудренная женщина. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал в своемтафсире:

Это точка зрения большинства и это служит причиной,чтобы она была не только зимми, но также недопустимо, чтобы она быланецеломудренной, по причине чего она может быть полностью развращенной,и ее муж окончит как описывается в пословице: "Он приобрел плохиефиники и к тому же был обманут в весе и мере". Очевидный смысл этогоаята заключается в том, что предполагается аль-мухсанаат (целомудреннаяженщина) - это женщина которая воздерживается от Зина (прелюбодеяние),как говорит Аллах в другом аяте:

"если они являются целомудренными (мухсанат), а не pacпyтницами или имеющими пpиятeлeй" [Женщины, 4:25]

Христианеи Иудеи в соответствии с Кораном - это кафиры и мушрики, но ониисключены из запрета женитьбы на их женщинах, потому что Аллах говорит:

"Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам." [Бакара, 2:221]

Это наиболее ясный способ согласования между этими двумя аятами.
Аллах описал их как мушриков, как Он говорит:

"Онипризнавали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, атакже Мессию, сына Марйам (Марии). А ведь им было велено поклонятьсятолько одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того,что они приобщают в сотоварищи" [Покаяние, 9:31]

Такимобразом, они кафиры и мушрики, но Аллах разрешил нам потреблять в пищуих мясо и жениться на их женщинах, если они целомудренны. Это служитосвобождениям от общего смысла содержащегося в аяте суры "Бакара"(2:221).

Но следует отметить, что лучше и безопаснее нежениться на женщинах из людей Писания, особенно в наши дни. Ибн Кудама,да помилует его Аллах, сказал: "…дело в том, что лучше не жениться наженщине из людей Писания, потому что Умар сказал тем, кто был женат наженщине из людей Писания: "Разведитесь с ними", так они развелись сними кроме Хузейфы. Умар сказал ему: "Разведись с ней". Хузейфа сказал:"Можете ли вы привести доказательство ,что она харам?" Он сказал: "Онаживой уголь, разведись с ней" Он сказал: "Можете ли вы привестидоказательство, что она харам?". Он сказал: "Она живой уголь" Онсказал: "Я знаю, что она живой уголь, но она дозволена для меня".Спустя некоторое время он развелся с нею и ему сказали: "Почему ты неразвелся с нею, когда Умар тебе приказал?" Он сказал: "Я не хотел,чтобы люди считали, что я сделал нечто запрещенное (женившись на ней)"Возможно, он любил ее или может быть они ждали ребенка и он любил ее."
Аль-Мугни, 7/99

ШейхИбн Баaз, да помилует его Аллах, сказал: "Если женщина из людей Писанияизвестна как хранящая целомудрие и воздерживающаяся от того, что ведетк безнравственности, это разрешено, потому что Аллах разрешил это иразрешил нам жениться на их женщинах и есть их мясо".

"Но внаши дни есть опасение, что те кто женятся на них могут столкнуться сбольшим злом. Они могут призывать его к своей религии и это можетпривести к тому, что их дети будут воспитываться как христиане. Такимобразом, опасность действительно реальная и довольно серьезная. Длябольшей надежности верующему следует воздержаться от женитьбы на них. Ив большинстве случаев нет никакой гарантии, что женщина не будетсовершать безнравственные деяния, или что она не приведет с собой детейот прошлых половых отношений… но если человек вынужден поступать так,тогда нет на нем греха, так как женитьба на ней поможет ему хранитьцеломудрие и опускать свой взгляд. Он должен стремиться призвать ее кИсламу и остерегаться от ее зла и от того чтобы она привела его илидетей к куфру."

Фатава Исламийя 3/172

А Аллах знает лучше!

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика