Избиение жены?

Избиение жены?

Вопрос:

Сказатьпо правде, я был чрезвычайно удивлён читая, как умно Вы отвечаете навсе вопросы. Я действительно хочу знать больше об Исламе, но каждыйраз, когда я узнаю нечто новое, я становлюсь подозрительным на егосчёт. Смело говоря, я хотел бы знать, правда ли, что Коран разрешаетмужчине ударять его жену? Если это правда, как Вы можете объяснитьэто?.

Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Мы оченьсчастливы, что Вы читаете наш сайт и стремитесь узнавать об Исламе. Мыпросим, чтобы Аллаах вёл Вас к тому, что принесёт Вам счастье в этоммире и в будущей жизни.

В Ķур’аане нет ничего, из чего можно предположить, что мужчине разрешается ударять его жену.

1– Ķур’аан предписывает хорошее обращение с женой: её нужно чтить иобращаться /с ней/ любезно, даже когда человек не испытывает к нейбольше любви в своём сердце. Аллаах говорит (интерпретация значения):

“иживите с ними благородно. Если вы не любите их, может быть, вамчто-либо не нравится, и Аллаах устраивает в этом великое благо”[аль-Ниса' 4:19]

2 – Ķур’аан объясняет, что женщины имеют правана своих мужей, также как их мужья имеют права на них. Аллаах говорит(интерпретация значения):

“И они (женщины) имеют права (поотношению к своим мужьям, что касается расходов на проживание),подобные (таковым их мужей) по отношению к ним (что касаетсяповиновения и уважения) в том, что является разумным, но у мужчин настепень (ответственности) больше по отношению к ним. И Аллаах являетсяВсемогущим, Мудрым” [аль-Баķара 2:228]

Этот аайят указывает, чтомужчина имеет дополнительные права, соразмерные с его ролью какзащитника и содержащего семью и его ответственность за расход (на своюжену) и т.д.

3 – Пророк (Салл Аллааху ‘Алейх и уа Саллям)предписал доброе обхождение и почитание жены, и он описал лучших излюдей как тех, которые являются лучшими по отношению к их жёнам. Онсказал: “Лучшие из Вас - те, кто - лучшие ко своим жёнам, и я - лучшийиз вас к моим жёнам.” Передали аль-Тирмизи, 3895; Ибн Мааджах, 1977;классифицировано как сахиих аль-Албаани в Сахиих аль-Тирмизи.

4– Пророк (Салл Аллааху ‘Алейх и уа Саллям) произнёс прекрасное словоотносительно доброго обхождения с женой, заявив, что, когда муж кормитсвою жену и кладёт кусочек еды в её рот, он зарабатывает наградувыполнения благотворительности. Он сказал: “Вы не тратите совсемничего, но вы будете вознаграждены за это, даже за кусочек еды, которыйвы подносите ко рту вашей жены.” Передали аль-Букхаари, 6352; Муслим,1628.

5 – И он (Салл Аллааху ‘Алейх и уа Саллям) сказал:“Бойтесь Аллааха в том, что касается женщин, поскольку вы взяли их какдоверие от Аллааха, и близость с ними стала разрешённой для вас словамиАллааха. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должныпозволять никому сидеть на вашей мебели, кого вы не любите; если ониделают это, тогда ударьте их, но не в грубой манере. И их право поотношению к вам состоит в том, что вы должны обеспечивать их и одеватьих на разумном основании.” Передано Муслимом, 1218.

Чтоподразумевается под "они не должны позволять никому сидеть на вашеймебели, кого вы не любите” – это то, что они не должны позволятьникому, кто вам не нравится, входить в ваш дом, является ли человек,который не нравится, мужчиной, или женщиной, или любым из махрамовженщины [близким родственником, брак с которым запрещён]. Запрещениевключает их всех. Со слов аль-Навави.

Хадиис может быть поняткак означающий, что мужчина имеет право ударить свою жену, в манере,которая не является грубой и без нанесения повреждения /раны/, если длятого есть причина, как её действия против его желаний или неповиновениеему.
Это как аайят, в котором Аллаах говорит (интерпретация значения):

“Чтокасается тех женщин, со стороны которых вы видите неправильноеповедение, предупреждайте их (сначала), (затем) отказывайте им вразделении с ними постели, (и наконец) бейте их (слегка, если этополезно); но если они возвращаются к повиновению, не ищите против нихсредства (раздражения). Воистину, Аллаах Возвышен, Велик” [аль-Ниса'4:34]

Если женщина восстаёт против мвоего мужа и не повинуютсяего командам, то он должен следовать этому методу предупредить её,покинуть её в кровати и ударять её. Ударять подчинено условию, что этоне должно быть сильным или причинять раны. Аль-Хасан аль-Басри сказал:“Это означает, что это не должно причинять боль“.

‘Ата’ сообщил:“Я сказал Ибн 'Аббаасу: ‘Каков вид удара, который не жесток?’ Онсказал: 'Ударять сивааком и подобным“ [сиваак - маленькая палочка илипрутик, используемые для чистки зубов - Переводчик]
Цель этого несостоит в том, чтобы травмировать или оскорбить женщину, напротив, этонаправлено на то, чтобы заставить её понять, что она нарушает права еёмужа, и что её муж имеет право исправить её и дисциплинировать её.

И Аллаах знает лучше.

Шейкх Мухаммед Ĉаалих аль-Мунаджжид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика