Ограничения в том, насколько можно смотреть на невесту и правила в отношении касания ее и нахождения с ней наедине. Необходимо ли ее разреше

Ограниченияв том, насколько можно смотреть на невесту и правила в отношениикасания ее и нахождения с ней наедине. Необходимо ли ее разрешение нато, чтобы посмотреть на нее?


Вопрос
Ячитал хадис в котором сказано, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) разрешил мужчинам смотреть на женщину, перед тем какпринято решение о замужестве. Вопрос в том, на что разрешено смотретьмужчине? Может ли он посмотреть на ее волосы (увидеть всю голову)?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Исламприказывает нам потуплять взоры и запрещает смотреть на немахрамженщин. Этот приказ направлен на очищение душ людей и защиты их чести.Тем не менее, существуют исключения, при сватовстве. В этом случаедозволено посмотреть на женщину, так как это может послужить основаниемдля принятия решения, влияющее на всю жизнь человека. Существуютдостоверные сообщения указывающие на дозволенность смотрения наневесту.

Среди них нижеследующие:

От Джабира ибн Абдуллаха, который сказал:«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Когда кто-нибудь из вас сватается к женщине, и если он можетпосмотреть на то, что вдохновит его на женитьбу, то пусть сделает это».Он (Джабир) сказал: «Я посватался к девушке, и я прятался от нее покане увидел то, что вдохновило меня на женитьбу на ней, и я женился наней» Этот хадис было оценен как сахих шейхом Албании в Сахих АбуДауд. Согласно другому сообщению, он сказал: «молодая девушка из БаниСалама. Я прятался, пока не увидел то, что вдохновило меня на женитьбу,и я женился на ней» (сахих Аби Даууд 1832, 1834)

От Абу Хурайры: Ябыл с Посланником Аллаха (Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), когда зашел мужчина и сказал, что он женился на женщинеиз Ансар. Посланник Аллаха Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) спросил: «Видел ли ты ее?» Он ответил: «Нет» Он сказал:«Пойди и посмотри не нее, потому что в глазах у ансар есть что-то»

От Мугиры ибн Шуба: «Япредложил женитьбу женщине и Посланник Аллаха Аллаха (да благословитего Аллах и приветствует) сказал: «Ты видел ее?» Он ответил: «Нет» Онсказал: «Посмотри на нее, ведь это соответствует тому, чтобы между вамибыло совместимость и любовь» Согласно другому сообщению: «Он поступил так и женился на ней, и сообщается что они жили долго» ( аль Даракутни , 3/252 (31, 32); Ибн Маджа , 1/574)

От Сахль ибн Сада (да будет доволен им Аллах):«Женщина пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) исказала: «Я хочу выдать себя замуж на тебя». Посланник Аллахапристально посмотрел на нее, затем опустил свою голову. Один изсподвижников встал и сказал: «О Посланник Аллаха, если те не хочешь, тоя женюсь на ней» (Передано Бухари, 7/19; Муслим, 4/143; Насаи, 6/113 Шарх аль -Suyooti; аль-Байхаки , 7/84)

Высказывания ученых по этой теме:

Шафи сказал:«Если мужчина хочет жениться на женщине, то не позволено ему видеть еебез покрывала. Он может посмотреть на ее лицо и руки, если она покрыла(голову), с ее и без ее разрешения. Аллах сказал (перевод смысла):
«… и не выставляйте на показ прекрас, кроме тех что видны…» (24:31)»
Он сказал: «Лицо и руки» (аль-Хави аль-Кабир , 9/34).

Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Еслион желает посвататься к ней, то мустахабом является посмотреть на нее,вместо того что он испытает разочарование. Другим мнение является то,что это не мустахаб, а дозволенное, но первое мнение более правильно,потому что имеются хадисы на этот счет. Разрешено смотреть несколькораз, для того чтобы сложилось впечатление о физической внешности, с ееразрешения или без ее разрешения. Если трудно посмотреть на нее, то онможет послать женщину посмотреть на нее, чтобы та описала ее ему.Женщина также может посмотреть на мужчину… Разрешено посмотреть на лицои руки, спереди и сзади, ему не следует смотреть на что-либо еще» Rawdat al-Taalibeen (7/19-20).

Абу Ханифа разрешил также посмотреть на стопы, также как и на лицо и руки (Бидаях аль Мужтахид ва Нихаят аль Муктасид 3/10)

«Можно смотреть на лицо, руки, стопы, и не более чем это» Ибн Рушд, также процитировал вышесказанное.

Из сообщений от мазхаба имама Малика:

Дозволено смотреть на лицо и руки

Дозволено смотреть на лицо, руки и предплечья.

От имама Ахмада были переданыразличные сообщения, среди которых сказано, что можно смотреть на лицои предплечья. В другом сообщении сказано, что можно смотреть на то, чтообычно видно, на шею, икры и т.д.

Также, это переданоот Ибн Кудама в аль-Мугни (7/454), имам ибн Каййум аль Джаузия вTahdheeb al-Sunan (3/25-26), и аль Хафиз ибн Хаджар в Фатх аль бари(11/78)… Достоверным мнением в книгах Ханбалитов является второемнение.

Из выше сказанного, ясно, что большинствоучены считают, что мужчине дозволено смотреть на лицо и руки невесты,потому что лицо указывает на ее красоту и руки указывают на ее худобуили толстоту.

Абуль Фарадж аль Магидиси сказал: «Нет разногласий между учеными, что разрешено смотреть на лицо… цент красоты и на что обычно смотрят»

Правило в отношении касания невесты и пребывания с ней наедине.

Аль Зайла сказал: «Неразрешено касаться ее рук или лица, даже если есть уверенность в том,что это не вызовет желания, потому что это харам для него, и в этом нетнеобходимости». В Durar al-Bihaar сказано: «Не разрешено кади,свидетелю или жениху касаться ее, даже если они уверены в том, что этоне вызовет желания, потому что в этом нет необходимости….» (Radd al-Muhtaar ‘ala’l-Durr al-Mukhtaar, 5/237)

Ибн Кудама сказал: «Неразрешено оставаться с ней наедине, потому что это запрещено и Исламдозволяет только посмотреть на нее, таким образом khulwah (пребываниенаедине) запрещено, потому что нет уверенности в том, что не произойдетничего запрещенного, если он останется с ней наедине. Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не остается мужчина сженщиной наедине, кроме как шейтан бывает третьим». Не следует смотретьна нее похотливо… Ахмад сказал, в достоверном сообщении от Салиха: «Онможет посмотреть на ее лицо, но не с похотью». Можно смотреть повторно, изучая ее красоту, потому что эта цель не может быть достигнута другим путем»

Разрешение невесты.

Мужчина может смотреть на невесту даже без ее разрешения и без ее ведома. На это указывается в достоверных хадисах.

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал в Фатх аль Барии (9:157): «Большинство ученых сказало: разрешено смотреть на нее, без ее разрешения»
Ученыйпо хадисам, шейх Мухаммад Насир аль Дин Альбани сказал в аль сильсиляталь сахих (1/156), поддерживая это мнение: «Также мы видимдоказательство в словах Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) в хадисе: «… даже если она не знает». Это подтверждаетсяи деяниями сахабов, соответствует сунне, когда Мухаммад ибн Муслима иДжабир ибн Абдуллах, прятались для того, чтобы увидеть своих невест,что вдохновляло их на женитьбу…»

Также, шейх Албании сказал: (тaм же, стр 156):

«ОтАнаса ибн Малика передано: «Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) хотел жениться, и он послал женщину, для того, чтобы онапосмотрела на нее: «Посмотри как пахнет у нее изо рта, и на заднюю часть ее коленок» (Переданоаль Хаким , 2/166, который сказал, что хадис достоверен по условиямМуслима и Захаби согласился с ним. Также, передан аль Байхаки 7/87. ВМаджма аль Заваид (4/507) он сказал: «Передано Ахмадом и аль Баззаром,и цепочка Базара thiqaat.”)

В Mughni al-Muhtaaj (2/128) сказано:«Мы понимаем из этого сообщения, что тот кого послали, может описатьлучше чем если мужчина увидит ее сам. Поэтому посылание человека даетбольше чем просто смотрение.»

Аллаху известно лучше. (Муслим 1424, аль-Даракутни , 3/253 (34))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика