Мусульманские учёные о суфизме

Мусульманские учёные о суфизме

Высказывания некоторых крупных исламских учёных о Тасавууфе


Имам Аль-Шафи:

"Есличеловек с начала дня упражняется в суфизме (тасавафа), он не достигаетЗухра (полуденная молитва), иначе как идиотом" («Талбис иблис»).

"Никто не мог сопровождать суфия сорок дней, так чтобы это не повлияло на его разум" («Талбис иблис»).

Ион выразил стихами: "И оставьте одних тех, кто проявляет показноеблагочестие, а когда они будут одни они окажутся скрытыми волками"
(Стр. 371 «Талбис иблис»).

N.B.: Обратите внимание на то, как Имам Аль-Шафи, который был ученикомИмама Малика, выступает против суфизма. Странно как некоторые могутверить в одобрительные высказывания о суфизме, приписываемые ИмамуМалику. Между двумя Имамами существуют различия во взглядах в вопросахфикха (исл. право), но в вопросе акиды (исл. вероубеждение) они едины.

Имам Ахмед Бин Ханбал:

Имам Ахмед Бин Ханбал (Р) говорил об известном суфийском лидере Аль-Харисе Аль-Мухасби:

"Предостерегителюдей от Аль-Хариса (суфийский лидер) сильным предостережением! Ибо онявляется причиной смуты (имея ввиду инциденты с Джахм). Некто двое селис ним и он заставил их встать на взгляды Джахм. Он прибежище для АхлКалаам (риториков)". Он притаившийся лев, готовый в любой день прыгнутьна людей." («Талбис иблис» стр. 166-167)

Имам Абу Зара Аль-Димашги:

Когдаспрашивали о книгах Аль-Хариса Аль-Мухасби: "Будьте осторожны! Этокниги новшеств и заблуждений. Следуйте наставлениям пророка (Аль-Атар)и вы будете защищены. Ему сказали: «В этих книгах урок (Ибра)». А онответил: «Кто не извлек урока из Книги Аллаха, тот не извлечет его изэтих книг». Известно, что Малик Бин Анас, Суфьян Аль-Таври, Аль-Авзал ипредшествующие Имамы считали эти книги ложью, беспокойством и т.п. Этилюди (имеются ввиду суфии) противоречат людям знания (Ахл Аль-Ельм),они приходят к нам то с Аль-Харис Аль Мусаби, то с Абдул-РахимАль-Дубели, то с Хатим Аль Асамом, то с Шагиг Аль-Булаки, и затем онсказал: как быстро люди поддаются влиянию новаций (Аль Бида)."

Известный Шейх Абу Бакр Ад-Джазаири заявил:

"Суфизм– позорный обман, начинающийся с Зикра (поминания Аллаха) изаканчивающийся Куфром (неверием). Внешнее благочестие скрывает,внутренний отход от заповедей Аллаха" («Иллат-Тасаввуф Яа Ибадаллах»).

Аш-ШейхМухаммад ибн Рабии ибн Хаади Аль-Мадкхалии, хорошо известныйпреподаватель в Исламском Университете в Медине и сын известногоученого пишет в своей книге «Хагигатус Суфиях Фии Дауил Китаби ВасСуннах» следующее:

Касательно практики суфиев носитьшерстяную одежду, как знак Зухд (воздержания/ухода от земной жизни) иих попытки подражать пророку Исе (АС):

"Ибн Таймийя (Р) вАль-Фатааваа (117) Мохаммеда ибн Сирина (известного табии (поколениепосле Пророка и его сподвижников), умершего в 110 хиджры) заметил, чтодо него дошло, что некоторые люди одевают шерстяную одежду в память обИсе ибн Марьям (АС), и он сказал: "Есть люди (суфии), которые выбрали ипредпочитают носить шерстяную одежду, заявляя, что они следуютАль-Масиху ибн Марьям (АС). Но нам ближе путь нашего Пророка (САС), аПророк носил хлопок и другие ткани."

Шейх Аль-Мадкхали продолжает:

"Чтокасается появления суфизма, слово "суфизм" не было известно во времясахабов (сподвижников Пророка), фактически оно не было хорошо известнопервые три или более столетия. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя (Р) отмечает,что первое появление суфиев было в Басре в Ираке, где некоторые людидоходили до крайности в богослужении и уходе от мирской жизни, как ненаблюдалось этого в других местах." («Аль-Фатааваа» (116)).

Комментируя действия ранних суфиев во время чтения Корана (их практики падений), Ибн Таймийя (Р) сказал:

"Этоне было принято среди сахабов, поэтому когда это появилось, то группастарейшин и табии такие, как Асмаа Бинт Аби Бакр, Абд Аллах Аз-Зубаир иМухаммед Ибн Сирин подвергли это критике, так как увидели в этомновшество и противоречие поведению сахабов" («Аль-Фатааваа» (116)).

Касаясь распространения суфизма, Ибн Аль-Джавзиях сказал:

"Вначале суфизм основывался на отречении от мирской жизни, затем егопоследователи разрешили танцы и пение. Часть ищущих привлекло ихотречение от мирской жизни, а других привлекла легкая и фривольнаяжизнь, которой они жили" («Талбис иблис»).

Шейх Абу Захрах (Р) сказал о происхождении суфизма и его источниках:

"1.Первый источник: некоторые верующие мусульмане направили все вниманиена отречение от мирской жизни и ограничение себя ради веры. Впервые этоначалось во время жизни Пророка (САС), когда некоторые из Сахабахрешили отказаться от сна и проводить ночь в молитвах. Другие решиликаждый день поститься без перерыва. Третьи решили отказаться вступать вбрак. Когда это дошло до Пророка (САС), он сказал: "Что случилось сэтими людьми. Ведь я пощусь и прерываю пост, я молюсь и я сплю, и яженюсь на женщинах. И если кто-то отступает от моей Сунны, значит он неиз моих (Аль-Бухари и Муслим). Более того, новшество жить как монах(монашество) запрещено Кораном. Он процитировал:

"…монашество, которое они сами придумали для себя…" (Коран 57:27).

Темне менее, когда Пророк (САС) скончался и присоединился к высшимангелам, многие люди из других религий приняли Ислам, и число тех, ктовпадал в крайности в отрицании мирской жизни и ее прелестей выросло, исуфизм нашел место в сердцах этих людей, ставших для него плодороднойпочвой.

2. Второй вопрос, привлекший души людей, это нечтовозникшее среди мусульман в форме двух идеологий. Одна из нихфилософская, вторая - пережитки прежних религий. Первая – это взглядфилософов школы Просветления, считающих, что знания и пониманиедостигаются посредством духовных практик и очищения души. Что касаетсявторого, это была вера, что Бог живет в душе человека или что Богвоплощается в человеке. Эта идея существовала в сектах, которые поошибки относили себя к Исламу в ранние периоды, когда мусульманесмешивались с христьянами. Эта идея была распространена среди Сабиан,Кайсаамиев, Гарамитах, Батинии и ,наконец, сформировалась срединекоторых суфиев… Еще один источник происхождения, идея суфиев, что всетексты Корана и Сунны содержат внешнее явное значение и скрытоевнутреннее значение… ясно, что эта идея заимствована у Баатинии" (ИбнТаймийя согласно Абу Захру).

Ибн Аль-Джавзиях сказал, после критики суфиев за их излишние ограничения и крайнее воздержание, переходящее в самоистязание:

"Внаше время (6 век хиджры) среди суфиев появилась склонность кизлишествам, которые были нам запрещены. Они переедают, в то время,когда их предшественники предпочитали голод, они едят утром и вечером ине отказываются от сладостей. Вся или почти вся их пища приобретена наденьги, добытые, неправедным путем. Они отказались от законныхзаработков, перестали молиться, расстелили ковры и разлеглись на них иу большинства из них нет других желаний кроме еды, питья и развлечений"(«Талбис Иблис»)

Говоря о ложных чудесах многих суфийских лидеров, Ибн Таймийя сказал:

"Этомогло быть достигнуто с помощью дьявола, так как эти люди также близкис дьяволом, как со своими братьями… Люди, творящие эти сатанинскиевещи, сильно заблуждаются, в своей глупости они отказываются отблагословения и усиливают страх (безосновательный. – Ред.), они зрярастрачивают богатства людей, они не служат добру и не противостоятзлу, и они не участвуют в Джихаде ради дела Аллаха" («Аль-Фатааваа»)

Далее, Шейх Аль-Мадкхали сказал:
"Явернусь к тому, что я видел, как большинство пренебрегает основнымиаспектами Ислама, такими как призыв к Таухиду (единобожию) и кисправлению и очищению Акиды от отклонений, таких как поклонениемертвым, вызов мертвых и другие отклонения суфийских орденов, широкораспространенных в мусульманских странах. Путешествующий по Египту,Сирии, Марокко, Африке и Индии может увидеть доминирование суфизма вразумах мусульман этих стран. Суфийские ордены Рифаи, Тиджани,Ахмадиях, Гадириях, Бурхамиях, Шазилиях, Хаттааниях, Даргави,Нагшабанди или любые другие из многочисленных орденов. Я хотел быпредупредить моих братьев приехавших из исламских стран, где многосуфийских орденов, против смертельной болезни суфизма."

Источники и книги Улемов о суфизме:

«Аль-Фатааваа» – Шейх-уль-Ислама Ибн Таймийя;
«Талбис иблис» - Ибн Аль-Джавзияха, ученик Ибн Таймийя;
«Танбиибул-Гхабии-илаа-ТакфеерИбн Арабии» – Бурханадина Аль Багааии «Тахбхиирул-Ибаад мин Ахлил-Инаадбибидатил–Иттихад» - Аль Багааии (умершего в 885 хиджры)

Вот лишь некоторые из высказываний учёных прошлого и настоящего о суфизме. Их есть гораздо больше… и исследования продолжаются.

Заключение:

Подводяитог, можно сказать, что великие учёные были против новшеств, которыесуфии принесли в Ислам, отклоняя их духовный подход. Миллионы людей повсему миру перешли из Ислама Мухаммада (САС) в суфизм.

Статья с сайта sufii.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика