Дозволенное и запретное-2

  •    Дозволенное и запретное в еде и используемых вещах.

      В книге Имама Хадими (1113-1176/1701-1762)"аль-Баракат-уль-Мухаммадиййа фи Шархи Тарикат-иль-Мухаммадиййа" -более известная под названием "Барика" перечислены следующие запретныевещи:
       - 1 - Всё, что само по себе является запретным названы Харам-ыайнихи. К ним относятся мертвечина, свинина, спиртное. Употреблять ихзапрещено всем, кроме тех, которым угрожает смерть от голода и тех,кого принуждают под страхом смерти. Если человек может запьянеть отбольшого количества какого-нибудь напитка (жидкости), то нельзя этотнапиток употреблять и в малом количестве.
       - 2 - Всё, что само по себе не является запретным, но былоприобретено недозволенным способом (воровство, насилие, взятка,проценты) где бы то ни было и у кого бы то ни было. Или, если что-либобыло приобретено с нарушением правил торговли, установленныхрелигиозным правом (шариатом). Все вещи приобретённые недозволеннымспособом являются Харам. Пользование таким имуществом - Харам иупотребление таких продуктов - Харам. Такие вещи подлежат возвратуистинным хозяевам. Если хозяев невозможно найти, то необходимо раздатьбедным в виде милостыни.
       - 3 - Запрещено чревоугодие. Принимать пищу после насыщения - Харам.
       - 4 - Употреблять в пищу землю, грязь - Харам.
       - 5 - Так же запрещено употребление ядовитых вещей, испорченнуюпищу. Например ядовитые травы; гниющие фрукты, сыр, мясо и др. продукты.
       - 6 - Вещества и растения, имеющие наркотические свойства разрешеноиспользовать только в виде лекарства и лишь по назначению врача -мусульманина.
       - 7 - Нечистоты. К ним относятся: моча, кровь из вены, грязь.
       - 8 - Запрещены к употреблению (Харам) слизистые выделения носовойполости, а так же лягушки, мухи, крабы, раки, мидии и т. п. чистые самипо себе, но вызывающие отвращение.
      В книге "Редд-уль-мухтар" говорится, что каждому верующему Предписано(Фард) шариатом обеспечивать себя едой, чтобы не умереть с голоду, иодеждой, чтобы закрыть постыдные места и предохранится от жары ихолода. Это минимальное обеспечение любого человека называется Нафака.Для того, чтобы обеспечить себе Нафака, мусульманин Обязан трудиться.Если этот минимум ему невозможно заработать дозволенным путём, и еслипри этом встаёт вопрос жизни и смерти, то ему дозволено съесть иливзять для укрытия тела что-либо недозволенное. К примеру выпить вино, апри отсутствии такового, даже мочу. Для сохранения жизни может съесть внебольшом количестве и мертвечину, и свинину, и использовать чужоеимущество. Единственное, что запрещено (Харам) есть умирающему отголода, - это мясо человека. Более того, запрещено завещать свои органыдля использования в медицинских целях без конкретного указания о такойнеобходимости.
      К примеру, неверным будет такое завещание: "Я согласен, чтобы послемоей смерти мою кровь и органы использовали для помощи больным ираненым". Так как здесь говорится о завещании своих органов в видемилостыни, или в виде наследства, или для использованияблаготворительными организациями (Вакф). Ни то, ни другое, ни третье неявляется правильным. Для таких целей можно завещать только своёимущество. Однако, ни человек, ни его органы не являются имуществом.Если и разрешается шариатом считать пленника или пленницу (захваченныхна поле боя) условным имуществом, но ни их отдельные органы, ни ихтрупы имуществом не являются, - это Харам. Текст завещания долженуказывать на возможную необходимость такого использования органов.Например завещание может быть написано так: "Если возникнетнеобходимость после моей смерти использование моей крови или моихорганов для помощи больному мусульманину, то я согласен".
      Если человек умер от голода, добровольно отказавшись от пищи, то впадётв грех. Если умрёт от добровольного отказа от лекарства, то греха нет.Человек обязан принимать пищу, достаточную для того, чтобы стоясовершать молитву и соблюдать обязательный пост. Принимать пищу донасыщения - ни Харам, ни Халял, а Мубах. То есть это действие непредусматривает ни наказания, ни поощрения. Вот если человек будет естьи пить после насыщения, то это является Харам. Исключения составляютслучаи, когда это делается для поддержания гостя (чтобы он не прекратилесть из-за того что хозяин не ест) или при Сахуре - перед постом.Разрешается после обеда побаловать себя разными фруктами, сладостями,напитками. Но надо соблюдать умеренность и в этом, а ещё лучше -воздержаться.
      На употребление свинины наложен строгий запрет. Во всех мазхабах - Харам.
      [О мерзости свинины и мертвечины было сказано ещё в Библии. Даже втеперешних, значительно искажённых экземплярах старого и нового заветаэти запреты сохранились. К примеру: Левит 11:7, Второзаконие 14:8,Исайя 65:4, 66:17 и др. В Еванг. от Марка 5:13, Пророк Иисус, мир ему,изгоняя мерзких бесов, позволил им войти в свиней. О медицинскихаспектах запрета свинины читайте статью в журнале "Мусульмане" №1 (2)за 1999 г. Москва]Употребление мяса и молока домашних ослов крайне нежелательно, но диких- дозволяется (Халял). По мазхабу Малики - в разряде Халял и тот идругой вид.
      Запрещено к употреблению мясо животных, убой которых был произведён безпроизнесения слов "Би-сми л-Лахи!". Здесь имеется ввиду то, чтосовершающий убой помнил о необходимости, но намеренно их не произнёс. [Кстати,это касается любых действий, совершаемых мусульманами. Любые действия,перед которыми намеренно не произносится "Би-сми л-Лахи р-Рахманир-Рахим!", являются для мусульманина Харам. Забывчивость в этих случаяхпо мазхабу Ханифа является уважительной причиной ]. К примеру, помазхабу Шафии разрешено к употреблению мясо животных, при убое илиохоте на которых было забыто произнесение "Би-сми л-Лахи!". Но, помазхабу Малики забывчивость произнесения "Би-сми л-Лахи!" при убоеживотного не является уважительной причиной и такое мясо есть запрещено.
      Запрещено употребление в пищу мясо диких животных, которых поймали без"Би-сми л-Лахи!", или спускали на них собак без упоминания имени АллахаТааля. Является Харамом употребление мяса животных, убой которыхсовершали многобожники, идолопоклонники и отступники от Веры в ЕдиногоСоздателя. Однако, покупать у них рыбу и употреблять в пищу дозволено -Халял.
      Запрещено так же употребление в пищу мясо диких животных, которуюохотничья собака задушила не поранив, или съела какую-либо часть.
      Запрещено употребление в пищу мясо животных, убой которых совершалсяне по правилам шариата (см. раздел "Курбан"). К примеру, убой совершилиэлектротоком, или ударом ножа в какую-либо часть туши животного, илирезали начиная с шеи, или с применением каких-либо лекарств, или путёмудушения. Мясо животных, убой которых совершался подобным способом,является падалью, а стало быть для употребления - Харам!
      Не дозволяется использование в пищу мышей, ежей, белок, крабов, всехвидов насекомых, земноводных, пресмыкающихся, моллюсков, червей...
      Разрешена к употреблению любая пойманная или добытая любым способомрыба. Нельзя есть рыбу, погибшую по неизвестной причине, плавающуювверх брюхом.
      Если животное издаёт неприятный запах (возможно питалось нечистотами),то молоко, мясо и шкуру этого животного использовать нежелательно.Животное должно перед убоем содержаться некоторое время взаперти ивыкармливаться чистым кормом. Курицу надо выдерживать 3 дня; мелкийрогатый скот - 4 дня; крупный скот - 10 дней. Употребление мяса имолока лошади - Халял, но рекомендуется есть мясо специальнооткормленных, не участвовавших на хозяйственных работах лошадей.
      Нежелательно употребление мочи жвачных животных (хищных - запрещено).Разрешены к употреблению овощи, которые при выращивании удобрялисьчеловеческими или животными экскрементами. Только необходимопредварительно хорошенько вымыть.
      Запрещены к употреблению овощи, удобряемые нечистотами из туалетов,выгребных ям или канализационных стоков, так как там эти экскрементымогут быть вперемешку с разложившейся уже ядовитой массой.
      Использование мусульманами посуды из золота или серебра для какой бы тони было цели - запрещено. Запрет этот хоть и не категоричный, но оченьблизкий к этому (Тахриман Макрух). То же самое и с использованиемвилок, ложек, ножей, часов, ручек, кувшинов для омовения и т. п.Однако, запрет касается лишь использования этих вещей непосредственночеловеком. Если прямого воздействия на человека нет, то использовать ихможно. Например: дозволяется серебряным ножом намазать на хлеб масло,мёд, а затем есть этот ломоть, отставив нож в сторону.Использовать украшения из золота или серебра разрешено только женщинам,однако не дозволяется показывать эти украшения посторонним мужчинам.Мужчинам дозволено ношение серебряного кольца и серебряной цепочки начасах и перочинном ноже. Серебряное кольцо мужчинам можно носить и направой руке, и на левой. Так носил Пророк (меиб).
      В книге "Бостан" Саъди Ширази говорится:
       "Как-то раз к Пророку Аллаха (меиб) подошёл Нуъман бин Башир. На пальце его было золотое кольцо.
      Пророк (меиб), увидев золотое кольцо, заметил ему:
       "Что же это ты, Нуьман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?".
      Тогда Нуъман стал носить железное кольцо.
      Пророк (меиб), заметил это и сказал: "Зачем пользуешься вещами Ада?".
      После этого, он стал носить бронзовое кольцо.
      Увидев это, Пророк (меиб) сказал: "Почему это от тебя так несёт духом идола?".
      Тогда Нуъман бин Бишр спросил в отчаянье, какое же ему всё таки носить кольцо.
      Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Можешь носитьсеребряное. Носи его на правой руке, да чтобы вес его не превышалодного мискаля". (По мазх. Ханифа один мискаль равен 4,8 грамма; см.раздел "Фитр").
      От Амра бин Шуайба, да будет доволен им Аллах, передают, чтоПосланник, мир ему и благословение Аллаха, не позволял носить золотые ижелезные кольца, и не запрещал носить серебряные. Об этом пишется и вкниге "Мевахиб-и ладунниййа". Не запрещается также ношение колец излюбого камня.
      Иногда встречаются неверные толкования по поводу ношения золотыхколец. Эти "вольные толкователи" не являются последователями ни одногоиз сохранившихся до нашего времени мазхабов (богословско- правовыхшкол). Они говорят, что ношение золотых колец было запрещено бедным, ноне богатым. Такие фетвы не выдерживают никакой критики. Ведь Пророк(меиб) запретил их ношение всем мусульманам - и богатым, и бедным.Причём в хадисах приведены чёткие разъяснения причин этого запрета.Если бы запрещалось ношение золотых колец только бедным мусульманам, тобыло бы запрещено их ношение и женщинам из числа бедных. Кроме того,ведь было запрещено ношение и колец из простых металлов. Следует такжеотметить, что ношение колец, кроме серебряных, было запрещено в Медине,а хадисы о том, что большинство Сподвижников были бедными, былисообщены в Мекке ещё до хиджры (переселения). Известно, что из 305-тиучастников битвы при Бадре только 64 Сподвижника были мухаджирами(переселившимися). Следовательно, Сподвижников, принявших Ислам в Меккедо хиджры, было менее ста человек. Рядом с мечетью Пророка в Медине былсооружён большой навес (ас-Суффа), под которым жили неимущиеСподвижники (асхаб ас-Суффа), да будет доволен ими Аллах субхана ватааля. Количество их постоянно менялось, но в среднем их было около70-ти человек. Они занимались передачей или получением знаний и многиеиз них были постоянными участниками походов вместе с Пророком Аллаха(меиб). Большинство их стали шехидами (погибли в борьбе за ИстиннуюВеру). По существу, кроме этих людей, все Сподвижники были богатыми.Немало из них числились очень состоятельными людьми.
      К примеру, в упомянутой книге "Бостан" говорится:
      "После смерти Зубайра б. Аввама, каждому наследнику досталось по 40 тысяч дирхемов серебра.
      Абдуррахман б. Афв завещал жене, с которой развёлся из-за болезни,одну двадцать четвёртую часть своего наследства. Что ей и быловпоследствии выплачено и составило 83 тысячи монет золотом!
      Талха имел ежедневный доход в тысячу монет золотом".
      Эти трое Сподвижников, да будет доволен ими Аллах, ещё при своейжизни были извещены Пророком, мир ему и благословение Аллаха, о том,что попадут в Рай.
      Богатство святого Усмана, да будет доволен им Аллах, вообще неподдавалось счёту. Отчисления состоятельных Сподвижников в виде закяата(предписанного налога в пользу бедных), отчисления от торговли ивоенной добычи значительно увеличили достаток жителей Медины, ввидучего бедных в городе Пророка практически не было. Поэтому, связыватьзапрет на ношение золотых колец с бедностью Сподвижников не приходится.Любые фетвы, находящиеся в противоречии с единодушным решениемкакого-либо вопроса в четырёх мазхабах Приверженцев Сунны (религиозноправовых школ имамов Абу Ханифа, Малика б. Энеса, аш-Шафии и Ахмада б.Ханбала), являются неверным толкованием айатов Корана и СунныПосланника, мир ему и благословение Аллаха. Те, кто не следует одномуиз этих сохранившихся мазхабов, являются или сбившимися с ИстинногоПути, или кафирами (неверующими).
      В книге "Хадика…" сообщается, что Посланник, мир ему и благословениеАллаха, носил кольцо, на камне которого было выгравировано три строки:на первой строке слово "Мухаммад"; на второй строке - "Расуль" и натретьей - "Аллах".
      На кольце Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, были написаны слова:
       "Ниъмель Кадыр Аллаху".
      На кольце Умара б. Хаттаба, да будет доволен им Аллах, - слова:
      "Кефа биль-мевт ваъизан йа Умар".
      На кольце Усмана б. Аффана, да будет доволен им Аллах, - слова:
       "Ле-насбиренне".
      На кольце Али б. Абу Талиба, да будет доволен им Аллах: -
      "Аль-мульку лиль-Лаху".
      На кольце Хасана б. Али, да будет доволен им Аллах: -
      "Аль-иззату лиль-Лаху". На кольце Муавийа, да будет доволен им Аллах: - "Раббигьфир-ли".
      На кольце имама Аъзама Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах: -
      "Куль-иль-хайр ва илля фескют".
      На кольце имама Абу Йусуфа (ученика Имама Абу Ханифа), да будет милостив к нему Аллах: -
      "Мэн амиле би-реъйихи недиме".
      На кольце имама Мухаммада аш-Шайбани (ученика Имама Абу Ханифа), да будет милостив к нему Аллах: -
      "Мэн сабере зафире". На кольце его ученика имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах: - "Аль-Баракату филь канаъа".
      Свои кольца они использовали в качестве печати.
      Шариат не предписывает при Никяахе (брак по Исламу) дарить или надеватьна палец невесты кольцо. Это - обычаи народов. В книге имама Газали"Кимйа-и саадат" говорится: "Нельзя сидеть за одним столом с человеком,у которого на пальце золотое кольцо. Если такой человек окажется с вамирядом на молитве, то отступите в задний ряд. Молиться в одном ряду сним нельзя. Также и с любым человеком, носящим что-либо запретное".
      Не запрещено шариатом использование изделий из драг. металлов в виде убранства дома.
      Запрещается использование посуды из чистой (нелужёной) меди, латуни ибронзы. Лужёную посуду и посуду из других металлов, а также стекляннуюпластиковую использовать дозволено. Но всё-таки предпочтительнееиспользование глиняной или фарфоровой посуды.
      Не запрещено использование вещей, украшенных золотыми и серебряныминитями. Можно браться руками за украшенные места этих вещей, но, приэтом, запрещено садиться на эти места и прикасаться к ним губами.Соблюдая эти же условия, можно использовать одежду и посуду, украшеннуюгальваническим способом тончайшим слоем золота или серебра.
      В книгах "Дурр-уль мухтар" и "Редд-уль мухтар" говорится: "Запрещеномужчинам ношение одежды или нижнего белья из шёлка". Причём, неважно,верхняя это одежда или нет. И шёлк имеется в виду натуральный и любогокачества, а не искуственный. Дозволяется лишь оторочить шёлковой лентойили лентой с золотой нитью карманы, воротник, рукава и т. д., но неболее чем на ширину ладони. Нет запрета на шёлковые кошельки, сумки ит. п. Совершать молитву на шёлковом коврике не запрещается, но вотукрываться одеялом из натурального шёлка, не дозволено. На ношениеодежды из искусственного шёлка запрета нет.
      В книге "Редд-уль мухтар…" имам Ибн-и Абидин пишет: "Если мюртад(отступник) скажет, что мясо было куплено им у иудея, то в это можноверить и мясо употреблять в пищу. Если же он скажет, что купил мясо уотступника, то такое мясо не дозволено к употреблению. При купле -продаже шариатом дозволено верить на слово и отбросить сомнения.
      Если люди, сидящие за столом пригласят вошедшего присоединиться к ихтрапезе, а какой-либо правоверный мусульманин предупредит, что пища уних Харам, или напитки их смешаны с алкоголем, то возникнут четыреварианта действий:
      1) Если приглашали также правоверные мусульмане, то вошедший человек может принять приглашение.
      2) Если приглашавших никак нельзя отнести к числу благочестивых мусульман, то вошедший должен отказаться.
      3) Если среди приглашавших два благочестивых мусульманина, то можно принять приглашение.
      4) Если среди приглашавших только один благочестивый мусульманин, товошедшему необходимо самому сделать выбор садиться за этот стол илинет. Если затруднится отдать предпочтение какой-либо стороне, то можетпринять приглашение.
      Аль-хамду лиль-Лаху Раббиль алемиин! - Хвала Аллаху Господу миров!
      (Из книги "Tam Ilmihal", M. S?dd?k. Istanbul -1996)


  • Нечестивость и грех.

      Нечестивый мусульманин (фасык) не является неверующим (кафиром). Он мусульманин, но - Фасык.
      Благочестивым (салих) он может стать лишь в том случае, если покаетсяи перестанет совершать грех. Всевышний Аллах прощает грехи покаявшегосячеловека. Мусульманином может стать любой кафир, который покается всодеянных грехах и примет веру в соответствии с правилами шариата.Прощённым может быть даже тот мусульманин, который совершил грехиразличных степеней. Даже если он станет приписывать Аллаху сотоварищаи, в результате этого станет отступником, то всё равно, в случаепокаяния будет прощён Всевышним Создателем.
       Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщает нам в Коране о величии Своего Милосердия: "Орабы мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь вмилости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он -прощающий, милостивый!" (39: 53).
      Об этом же говорят и хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):
      "Всевышний Аллах сказал, что простит своего раба, даже если его грехивозвысятся до небес, если он попросит прощения и не оставит надежду намоё Милосердие". (Тирмизи).
      "Если даже количество ваших грехов достигнут небес, то Аллаху Тааляпримет ваше покаяние, как только вы покаетесь". (Ибни Маджа).
      "Фасык, не оставивший надежду на Аллаха, ближе к Его милости, нежели праведник, потерявший надежду на Его милость". (Хаким).
      "Если бы муъмин (верующий) знал о наказаниях Аллаха, то не мечтал бы оРае. Если бы кафир знал о милости Аллаха, то не терял бы надежду наРай". (Муслим).
      "Аллах субхана ва тааля сказал: - О раб мой! Если попросишь прощения,то я прощу тебя невзирая на количество грехов. Даже если грехи твоидостигнут облаков, Я прощу тебя. Сколько ни было бы у тебя грехов,получишь столько же прощений. Только приди ко Мне с Верой". (Тирмизи). (Ilmihal Bilgileri; turk sayt).

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector
    Яндекс.Метрика