Посещение свадеб, в которых имеется греховное

Посещение свадеб, в которых имеется греховное

Вопрос
Во время отмечания праздников, в них присутствуютразличные виды греха, такие как музыка, не правильная одежда. У меняочень важный вопрос:
1- Разрешено ли участвовать в них принимать приглашения?
2- Так как 99% подобных празднеств содержать в себе харам, тозначит ли это что мы не должны совсем отказаться от участия в них?
3- Если мы не принимаем участие в этом, то не значит ли это, чтомы разрываем родственные связи, отдаляясь при этом от людей истановимся причиной вражду между собой?
4- Ученые сказали, что если мы примем участие в этих праздниках,то мы должны осудить происходящее, но порицание остается без ответа, ина это не имеется возможности во время их «веселого времяпровождения».
5- Я надеюсь, что вы сможете дать полный ответ на этот актуальный вопрос.

Ответ
Вся хвала Аллаху.
1 – Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, какнапример пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличныеслова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает надозволенность этого.
2 – Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается какпорывание родственных связей, напротив это является защитой от греха.Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещатьте собрания в которых нет греха, который они совершают.
3 – Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что небудет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать вних участие.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (7/214):«Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, какнапример вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убратьвсе эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудитьих, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимаетприглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способеносудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехезаранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, тоследует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи.
В фетве Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah сказано:
Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершениягреха, как например песни и общение мужчин и женщин, или если он можетпрепятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие врадости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если естьвозможность устранить грех.

Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла):
« Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой иобольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекласебя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя изаступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какойбы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, чтоприобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то,что они были неверующими» (6:70)
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни имузыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, ивысмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения»(31:6)
Также на это указывает большое число хадисов запрещающих музыкальные инструменты.
Из Fataawa al-Mar’ah, собран Мухаммадом Муснадом, стр. 92.

Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика