Произнесение слов садака Аллахуль Азим

Вопрос #10119: 

Я часто слышу,что произношение слов «СадагаАллахуАзим» (Сказал истину Аллах), после прочтения Корана является бида.Некоторые люди говорят что это разрешено, и цитируют в качестве доводааят: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима(Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником». 3:95
Некоторые образованные люди сказали, что когда Пророк (Даблагославит его Аллах и приветствует) хотел остановить чтение Корана онсказал «хватит», и не сказал «СадагаАллаху Азим». Разрешено липроизносить это когда заканчиваешь чтение Корана? Объясните мнепожалуйста.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Я не знаю основы по которой люди говорят «СадагаАллаху Азим»когдазаканчивают читать Коран, поэтому подобное не должно становитсяпривычкой. В соответствии с принципами шариата это больше походит набида, если кто то верит что это сунна. Поэтому, это не должнопроизноситься и не должно быть привычкой.

Аят вкотором сказано: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте жерелигии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не былмногобожником». 3:95.
В нем не говорится об этом. Аллахприказывает ему объяснить людямчто Аллах сказал истину, в том что Он сказал в Его Книгах, в Торе ит.д. и что Он сказал Истину во всем что Он сказал своим рабам в Торе,Инджиле и других книгах. И Он сказал Истину во всем что Он сказал своимрабам в Коране. Но это не является доводом того, что произнесение«СадагаАллаху Азим» является мустахабом после прочтения аятов или суриз Корана. Нет сообщений от Пророка (Да благославит его Аллах иприветствует) или его сподвижников. Когда Ибн Масуд читал Пророку (Даблагославит его Аллах и приветствует) из начала суры Ниса, и дойдя доаята который переводится как: «Что же произойдет, когда Мы приведем посвидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал ему«Хватит». Ибн Масуд сказал: «Я повернулся к нему и увидел что его глазабыли полны слез» т.е. он плакал от упоминания великого положенияСудного Дня, которое упомянуто в этом аяте, где Аллах говорит «Что жепроизойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебяприведем свидетелем против этих?» т.е. против твоей уммы.
Цель в том, что нет никакой основы из шариата что быпроизносить«СадагаАллаху Азим» когда заканчиваешь чтение Корана. Что предписано,это не делать так, в соответствии с примером Пророка (Да благославитего Аллах и приветствует) и его сподвижников. Но если человек поступаеттак иногда, без намерения, то это не имеет смысла, так как Аллах всегдаговорит правду. Но превращение это в привычку после каждого прочтенияКорана, как поступают многие люди в наши дни, не имеет под собойосновы, как было показано выше.
Китаб Маджму Фатава ва МаглатМутанавви ахли Самахат аль Шейх аль Аллаамах Абдульазиз ибн Абдуллахибн Баз. Том 9, стр. 342

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика