Какие правила посещения больного?


Вопрос
Какие правила посещения больного?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
На арабском посещение больного называется ийадах (от корня возвращаться) потому что люди возвращаются время от времени.

Правила по посещению больного:
Некоторые ученые считали, что это является строгой сунной (суннамуаккада). Шейх уль Ислам ибн Теймия предпочел мнение, что это общаяобязанность (фард кифая), как установленов аль Ихтийарат (стр 85) и этоправильное мнение. Доказано в сахихейне, что Пророк (Да благославит егоАллах и приветствует) сказал: «Существует пять обязанностеймусульманина перед братом» одной из которых он перечислил посещениебольного. Согласно другой версии: «Права одного мусульманина над другимследующие ...»
Бухари сказал: «Глава об обязательности посещения больного, ипередал слова Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует):«Накормить голодного, навестить больного и освободить пленников»
Этот хадис указывает на обязательность посещения, и понимается какобщая обязанность, подобная кормлению бедных или освобождение пленных.Ан-Навави передал, что существует консенсус среди ученых что это неваджиб ( обязательно). АльХафиз сказал в Фатхе (10-117): т.е. это необязательно для каждого в отдельности.
Шейх ибн Усеймин сказал в Шарх аль Мумти (5:173): «Правильныммнением является, что это общая обязанность, и мусульмане обязанынавещать больного»

Добродетели посещения больного:
Существует много хадисов которые говорят об этом, например словаПророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «Когда Мусульманиннавещает (больного) Мусульманина, он собирает фрукты Рая, пока невернется» Передано Муслим (2568)

Награда которую получает навещающий больного приравнена к собиранию плодов.
Согласно Тирмизи (2008), Посланник Аллаха (Да благославит его Аллахи приветствует) сказал: «Кто навещает больного человека, или навещаетбрата в Исламе, зовущий кричит ему: «Будь счастлив, да будетблагословлен твой путь, и да займешь ты величественное место в Раю»Оценен шейхом Албани как сихих в аль Силсиля ал Сахиха, 2504

Тирмизи (969) передал, что Али сказал: «Я слышал, что ПосланникАллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «НетМусульманина который навещает больного Мусульманина рано утром, чтобысемьдесят тысяч ангелов не посылали ему благословления до вечера, иесли он навестит вечером, то семьдесят тысяч ангелов не посылали емублагословления до утра, и что бы ему не достался сад в Раю» Оценен каксахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи

Посещение больного относится не только к тому, кого знаешь, но онопредписано как тем кого знаешь и кого не знаешь. Это было установленоан-Навави в Шарх Муслима.

Определение больного к которому обязательно посещение.
Человек, которому болезнь мешает видеться с людьми. Если он болен,но все же может выходить и видеться с людьми, то не обязательно егонавещать.
Аш-Шарх аль Мумти, 5:171

Посещение не махрам женщины:
Нет греха в том, чтобы навестить немахрам женщину, или в том, чтобыженщина навестила немахрам мужчину, если выполнены условия: правильноепокрывало, отсутствие риска фитны и не оставаться на едине.
Имам Бухари сказал: «Глава о посещении женщинами (больных)мужчин. Умм Дарда посетила отного из ансаров из мечети» Затем онпередал хадис в котором Аиша, сказала что она навестила Абу Бакра иБилала когда они были больны при первом приезде в Медину.
Муслим передал от Анаса, что Абу Бакр сказал Умару после смертиПророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «Давай пойдем к УммАйман и навестим ее, ведь Пророк (Да благославит его Аллах иприветствует) навещал ее» и они пошли к ней.
Ибн аль Джаузи сказал: «Это следует понимать в отношении того в ком нет страха фитны, например старой женщины»

Посещение кяфира:

Нет греха в посещении мушрика кяфира который болен, если это служитинтересам. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) навестилиудейского мальчика и призвал его к Исламу, он стал Мусульманином.Передано Бухари (1356). И Пророк (Да благославит его Аллах иприветствует) присутствовал у своего дяди Абу Талиба во время смерти, ипризвал его в Ислам, но тот отказался. Согласованная версия.
Причина – это возможность призвать к Исламу, или устранить зло, или смягчить сердце и т.д.
Смотрите фатх аль барри 10:125

Следует ли повторят визиты?
Некоторые ученые считают, что нет необходимости в ежедневномповторении визитов, чтобы не беспокоить больного. Правильным мнениемявляется то, что это различается от ситуации. Некоторые люди могут бытьблизкими больному, и ему можеть быть плохо от того что он не видит ихкаждый день. В этом случае сунной является продолжительное посещение,до тех пор пока больному это не понравится.
Хашият ибн Гасим, 3:12

Не следует долго сидеть у больного:
Пришедший не должен сидеть долго с больным, его визит должен бытькоротким, настолько чтобы не причинить неудобств больному и его семье.Больной человек может чувствовать периодически боль из за болезни, илиему может он не хочет чтобы что то увидели в нем, или долгое пребываниес ним стеснит его.
Это зависит от ситуации: больной человек может любить, когда с ним подолгу сидят люди.
Хашиат ибн Гасим, 3:12, шарх аль Мумти 5:174

Время для визита:
Нет определенной сунны для времени визита к больному. Ибн Гаймсказал: «Пророк не выделял особого времени для посещения больного,напротив он предписал умме это ночью и днем, в любой время» Зад альМаад, 1:497

Некоторые саляфы посещали больного в начале дня, или вечером, такчтобы ангелы подольше посылали им благословения, как сказано в хадисе:«Нет Мусульманина который навещает больного Мусульманина рано утром,чтобы семьдесят тысяч ангелов не посылали ему благословления до вечера,и если он навестит вечером, то семьдесят тысяч ангелов не посылали емублагословления до утра, и что бы ему не достался сад в Раю»
Но нам следует внимательно относиться к состоянию больного, и чтодля него удобнее. Не следует выбирать для себя наилучшее время, еслиэто будет не удобно для больного или его семьи. Это следует уточнить сбольным или его семьей.
Частые визиты людей которые не заботятся о том, что бы укоротитьсвои визиты или не выбирают подходящего времени могут ухудшитьсостояние больного.

Произнесение дуа за больного:
Дуа следует сделать для больного как передано в Сунне: «Ла бас,тухур иншаАллах» (Не беспокойся, это очищение, если пожелает Аллах)Передано Бухари
Дуа об излечении следует произнести трижды. Пророк (Да благославитего Аллах и приветствует) навещая Саад ибн Аби Вакааса сказал: «ОАллах, излечи Саада» три раза» Передано Бухари (5659) и Муслимом (1628)
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) клал правую рукуна больного человека и говорил: «Азхиб албас Рабб аннаас, вашфи антаашШаафи, ла шифааа илля шифааука шиаан ля йухадир сагаман (Убери боль,о Господь людей, и даруй излечение, ведь Ты Лечащий, и нет другогоизлечения кроме Твоего излечения, которое не оставляет и следа отболезни» Муслим (2191)

Передано Ахмадом и Абу Даудом (3106), что Пророк (Да благославитего Аллах и приветствует) сказал: «Кто навестит больного но неумирающего человека и скажет 7 раз в его присутствии: «Ас алю Аллахараббуль аршиль азим ан йашфияка» (Я прошу Аллаха, Господа Трона,излечить тебя), то Аллах излечит его» Оценен как сахих шейхом Албани

Посетителю следует спросить о его самочувствии и т.д. Это доказанохадисом о пророке, переданного Тирмизи (983) и оценен как хасан шейхомАлбани.
Также, передано в Сахих Бухари, что Аиша поступала так, когда приходила к Абу Бакру и Билалу.

Подбадривание:
Тирмизи передал хадис (2087) об этом, но он слабый: «Когда вывходите к больному, и подбадриваете его, то это ничего не меняет, ноподнимает его дух» Оценен как даиф (слабый) шейхом Албани в Даиф альТирмизи.
Но он усиливается словами Пророка (Да благославит его Аллах иприветствует): «Ла бас, тухур иншаАллах» (Не беспокойся, это очищение,если пожелает Аллах). Поэтому, следует развеселить его и обрадоватьскорым выздоровлением, и это будет ему приятно.
Смотрите шарх аль Мумти, 5:171-176

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика