Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами

 Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами

Вопрос:
№ 12371
Длянекоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающуюодежду, выставляющую напоказ их привлекательность и которая может бытьбез рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина всущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что ониносят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщиныперед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм[управление] Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из К‘ур'аана иСунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Давознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и дасделает Вашу награду великой.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах

В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

“Естьдва типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами какхвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которыеодеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они нивойдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя егоблагоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.

Учёныеобъясняют “одетые, но вместе с тем нагие“ как относящееся к женщинам,которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрываетто, что под ней, или короткую одежду. Шейкх Аль-Ислаам (Ибн Таймийя)указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка(Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), скрывало всё от пятки ноги до ладонируки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходилина рынок, известно, что женщины Сахааба обыкновенно носили свободныеодежды, которые волоклись по земле. Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уаСаллам) разрешил им отпускать шлейф [подола] до локтя [стариннаялинейная мера длины, равная 45 см, т. е. длине локтевой части рукичеловека - прим. Марйам], но не более того.

Что касаетсясомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (ČаллАллааху 'Алейхи уа Саллам): “Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘аурудругой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другогомужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена“,которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носитькороткую одежду – Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил,что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена –поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что ондействительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должнасмотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил имсмотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногдаможет обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине,поэтому Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил женщинамсмотреть на ‘ауры друг друга.

Поскольку Пророк (Čалл Аллааху'Алейхи уа Саллам) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Сахааба носили изаары[ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком иколеном? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться сдругими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает еёот пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случаетсятолько среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытываютнекоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторыеженщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадиисаочевидно. Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, чтоженская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом.Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости,которое является частью женской природы и которое является частью веры,так как Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Стыдливость –часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки “болеезастенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрыватьтолько область от пупка до колена – не было известно даже среди женщинджаахилиййи, такая вещь не была известна либо среди женщин, либо средимужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже,чем женщины джаахилиййи?

В заключение: одежда – это одно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Чтокасается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ейпредписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но еслиженщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либоработу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужнозакатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если толькоона делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, вкоторой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадиис неозначает этого ни при каких обстоятельствах вообще, поэтому онадресуется тому, кто смотрит, не тому, на кого смотрят. Пророк (ČаллАллааху 'Алейхи уа Саллам) не касался того, как женщинам следуетодеваться; всё, на что он указывал, – была ‘аура. Он не говорил, чтоженское платье может закрывать только область между пупком и коленом,как ошибочно считают эти женщины.

Что касается махрамов, онимогут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е.женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрываетперед другими женщинами, итак, она может открывать свои голову, шею,ноги, руки, предплечья и икры т.д., но она не должна носить короткуюодежду.

Из фатв шейкха Мухаммада ибн Čаалиха ибн ‘Ус‘аймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55

http://islamqa.com/index.php?ref=12371&ln=eng

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика