Она в замешательстве по поводу прав женщин в Исламе.

Она в замешательстве по поводуправ женщин в Исламе.

Вопрос:

Яв замешательстве. Всю свою жизнь я взаимодействовала с людьми на основетого, что я прежде всего человек, а затем уже женщина и рабыня Аллаха,и согласно этому, тот, кто поступает правильно, мужчина это илиженщина, будет награждён, а кто грешит, тот будет наказан. Но послетого как я вышла замуж, я была удивлена некоторыми правилами, согласнокоторым я как бы не человек, потому что согласно им я как объектнаслаждений для мужчины. Например, тот факт, что ангелы будутпроклинать меня, если я откажусь от близости по каким-либо причинам,тогда на мужчине не лежит такая ответственность, даже если его отказ отблизости вредит жене. Он получает вознаграждение как за милостыню, еслиимеет близость денной и наслаждается ею, а она не получает никакоговознаграждения, даже если делает это вопреки своему желанию. Если онрасстраивает меня и унижает перед людьми, я должна примириться с этим истараться ему угодить, иначе ангелы будут проклинать меня. И, конечноже, я не имею права на своё мнение, отличающееся от его мнения, и правачто-то доказывать ему, и если я потеряю самообладание, мне нетпрощения. И, как вы сказали в своей фетве, награда за коллективнуюмолитву – только для мужчин, а не для женщин. Это то, что предписал намАллах? Такой удел мусульманки, если она совершает благие деяния и своиобязательства? Если она избегает грехов, она не добивается никакогопреимущества, а если оступается, становится одной из проклятых илишается милости Аллаха, и приравнивается к проклятому Иблису? Надеюсь,вы уделите внимание этому вопросу, потому что я испытываю сомнения всвоей религии. Если это то, что предписал Аллах, мы послушаем иподчинимся, и нет силы и мощи ни у кого, кромеАллаха.

Ответ:
ХвалаАллаху.
Мышокированы тем, что сестра написала в своём вопросе, и что не являетсячастью религии Аллаха, но она приписала это Исламу, а также шокированыеё вере в правила, которые Аллах не устанавливал, как например что онасказала: «после того, как я вышла замуж, я была удивлена некоторымиправилами, согласно которым я как бы не человек, потому что согласно имя как объект наслаждений для мужчины»!
Мы ответим несколькимипунктами.

Во-первых:
Аллахочень высоко ценит женщин. Он ценит их как дочерей, матерей и жен, идаёт им права и преимущества, и радость от хорошего обращения такимиспособами, которые по многим причинам не применимы кмужчинам.

Ислам не отрицает человеческую природуженщины. Наоборот, он даёт ей её права и оказывает ей высшую степеньуважения.

Кженщинам относились как к имуществу и предмету до того, как Аллахнаградил человечество Исламом. Женщин передавали в наследство как товари имущество, оставляли во взвешенном состоянии, не замужними и неразведёнными. Женщинам надо было год выжидать после смерти мужа, немыться и не выходить из дома, пока птицы и животные не умирали от еёотвратительного запаха. Женщины не имели право на наследство, не говоряуже о факте, что они могли быть сожжены заживо, ит.д.

Затемпришел Ислам и запретил сжигать женщин заживо; это стало расцениватьсякак убийство, что является большим грехом. Стало запрещено оставлятьженщин во взвешенном состоянии в результате клятвы или делания чьей-тожены запретной посредством зихара (джахилийской формы развода, прикотором муж говорит жене: «Ты для меня как спина моей матери»; и такимобразом близость становится запрещённой, но женщина не до концаразведена и не может повторно выйти замуж – примечание переводчика).Ислам дал женщинам их долю в наследстве, установил идда четыре месяца и10 дней после смерти мужа, на протяжении которого она может мыться,менять одежду и видеться с другими женщинами и махрамами. Ислампозволил женщинам покупать, продавать и иметь имущество, и побудил ихполучать знания и призывать людей к Аллаху. Он приказал, что женщиннужно почитать как матерей, и сделал права матери в три раза больше,чем права отца.

Многими путями Ислам почитаетженщин, нетвозможности здесь перечислять их все; мы хотели лишь напомнить о них.Пожалуйста, посмотрите также ответ на вопрос №21010 для получениядополнительной информации.

Во-вторых:
Сестраговорит всвоём вопросе: «например тот факт, что ангелы будут проклинать меня,если я откажусь от близости по каким-либо причинам».
Это неверно.Ангелы не будут проклинать жену, которая отказывается разделить постельс мужем, кроме как если у неё нет уважительной причины. Если у неё естьоправдание – например болезнь, или месячные, или кровотечение послерождения ребёнка (нифас), или держание обязательного поста, тогда онане проклята, в этом случае скорее муж, зовущий её в постель, грешит,если настаивает или принуждает её, знаяситуацию.

В вопросе №33597 этого сайтаговорится:
Уженщины нет права отказывать мужу, скорее она должна отзываться на еготребование каждый раз, как он зовёт её, пока это не причиняет ей вред ине удерживает её от выполненияобязанностей.

В вопросе №9602говорится:
Обязательнодля рабыни и свободной женщины не отказывать её хозяину или мужу, еслиони зовут их, если у женщины, которую зовут, нет месячных, или болезни,при которой близость может причинить ей вред, и если она не держитобязательный пост.
Аль-Мухалла,10/40.
Это проклятиеограничивается случаями, когда муж остаётся сердитым на неё всю ночь.Но если он зовёт её, и она отказывается, и после этого онвоздерживается от этой ночи, тогда она не проклята.

В-третих:

Сестраговорит в своём вопросе: «тогда на мужчине не лежит такаяответственность, даже если его отказ от близости вредит жене». Этотакже не правильно. Ислам запрещает причинять кому-либо вред, включаявред, причинённый жене мужем, который препятствует кормлению ребёнкагрудью, или отрицает её право на близость инаслаждение.

В вопросе №10680говорится в контексте обсуждения прав женщины на её мужа:
непричинять вред жене.
Этоодин из основных принципов Ислама. Потому что причинение другим вреда –харам даже по отношению к незнакомцам, и тем более в отношениижены.
Передано Убайдом ибн Аль-Саамитом, что Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) постановил:«Не должно быть ни причинениявреда, ни ответного причинениявреда».(передано Ибн Маджахом, 2340).
Этотхадис классифицирован как сахих Имамом Ахмадом, Аль-Хакимом, Ибн Сала идругими. Смотрите Халасат аль-Бадр аль-Мунир,2/438.

В ответе на вопрос №5971говорится:
Неразрешено мужчине оставлять свою жену и таким образом вредить ему,кроме случаев нушоза (возмущения) и неповиновения. Но он не совершаетгреха, если не ложится с женой без намерения причинить ей вред, потомучто потребность его и зависит от его желания, и он не можетконтролировать своё желание. Если он оставляет её, значит он грешник,потому что не должно быть никакого причинения вреда и ответногопричинения вреда. И Аллах знает лучше.

В-четвёртых:

Сестраговорит в своём вопросе: «Он получает вознаграждение как за милостыню,если имеет близость денной и наслаждается ею, а она не получаетникакого вознаграждения, даже если делает это вопреки своемужеланию».
Это также не правильно.
Скорее жена будетвознаграждена за интимные отношения так:

1– Потому что она как вторая половинка, близнец мужчины в правилах инаградах, кроме случаев, когда оговорены исключения. Аллах говорит(интерпретация значения):
«Господьих ответил им: «Я не погублю деяния, совершённые любым из вас, будь томужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которыепереселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениямна Моём пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния ивведу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда отАллаха, а ведь у Аллаха – наилучшаянаграда».»
[Аль-Имран,3:195]

2– Есть причина, по которой муж награждается, и тот, кто являетсяпричиной для награждения другого, разделяет эту награду, безприуменьшения наградыдругого.
ПереданоАбу Дхаром, что некоторые из сподвижников Пророка (мир ему иблагословение Аллаха) сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха):о посланник Аллаха, богатые люди получат больше награды. Они молятся,как и мы, и постятся, как и мы, но они дают больше милостыни изизлишков их богатства». Он сказал: не дал ли вам Аллах то, что можетбыть милостыней? Каждый тасбих (слова Субхан Аллах (Слава Аллаху)) –это милостыня. Каждый такбир (слова Аллаху Акбар (Аллах Велик)) – этомилостыня. Каждая тахмида (слова Альхамдулиллях (Хвала Аллаху)) – этомилостыня. Каждый таблих (слова Ля иляха иль Аллах (нет Бога кромеАллаха)) – это милостыня. Наслаждение хорошим – это милостыня.Оставление плохого – это милостыня. Близость с женой – это милостыня».Они сказали: «О посланник Аллаха, если кто-то из нас удовлетворитжелание, он будет награждён за это?». Он сказал: «Вы не видите, чтоесли он сделает это запретным путём, то согрешит? Значит если он делаетэто дозволенным путём, он получит за это награду». (ПередалМуслим, 1006).

Итак,жена будет награждена так же, как и её муж, так же как она грешит, еслиудовлетворяет свои желания запретным путём, так же, как и в случае смужем.

Имам аль-Навави (да смилуется надним Аллах) сказал:
«Фраза«Близость – это милостыня» - слово бад’ (переведённое здесь какблизость) может означать близость, или относится к интимным частямтела..
Это показывает, что дозволенные действия могут статьдействиями поклонения, если есть искреннее намерение. Близость можетбыть актом поклонения, если за нею стоит намерение реализовать праважены, обращаться с ней по доброму, как приказал Аллах, раститьправедное потомство, сохранять свою честь и честь жены, предохранятьобоих партнёров от стремления к хараму или мыслей о хараме, и другиехорошие намерения.


В-пятых:
Сестра говорит в своём вопросе: «Если онрасстраивает меня и унижает перед людьми, я должна примириться с этим истараться ему угодить, иначе ангелы будут проклинать меня».
Этотакже не правильно. Проклятие касается случаев, когда женщинаотказывается прийти в постель к мужу без уважительной причины, и еслиеё муж остаётся злым на неё всю ночь – как было объяснено выше.
Но если муж унижает её, он без сомнения совершает этим грех, и Шариат разрешает ей ответить ему соответственно его поведения.

Аллах говорит (интерпретация значения):
«Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо».
[аль-Шура 42:41]

то есть на них нет греха.
Слово «тем» здесь имеет общее значение и включает женщин тоже.
Или же если она терпеливо выносит грубые слова и плохое обращение, добиваясь награды Аллаха, она получит ещё большую награду.
Итак,что должен делать муж, так это быть в мире с женой и стараться угодитьей, и никак иначе. Если человек поступает неправильно, частью егопокаяния должна быть попытка угодить тому, кого он обидел, сизвинениями и мягкими словами.

В-шестых:
Сестраговорит: «И конечно же я не имею права на своё мнение, отличающееся отего мнения, и права что-то доказывать ему, и если я потеряюсамообладание, мне нет прощения».
Это не правильно. Разрешено женеубеждать мужа и иметь разное с ним мнение, но она не имеет права неслушаться его – даже если не согласна с этим – до тех пор, пока он неприказывает ей согрешить, потому что не должно быть послушания в том,что ведёт к непослушанию по отношению к Творцу. Это часть кивамы (ролизащитника и охранника), которую Аллах дал мужу в ответ на обязанностьсодержать жену, защищать её и заботиться о ней.

Аллах сказал (интерпретация значения):
«Мужчиныявляются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из нихпреимущество перед другими и потому что они расходуют из своегоимущества».
[аль-Ниса 4:34]

Передано,что женщины сахабов вели с ними обсуждения и дискуссии, и действительноэто та манера, которой Матери Правоверных (то есть жены Пророка) велисебя с нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха), тогда как Умарибн аль-Хаттаб сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Мы,Кураишиты, привыкли контролировать своих женщин, но когда мы пришли кАнсарам, то обнаружили, что там были люди, которых контролировали ихжены. И наши женщины начали перенимать поведение женщин Ансаров. Яразозлился на свою жену, и она стала спорить со мной, а мне это ненравилось. Она сказала: «Почему ты возражаешь против того, что я спорюс тобой? Клянусь, жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спорятс ним…» (Передано Бухари, 4895; Муслим, 1479).
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал, обсуждая уроки, извлечённые из хадисов:
«Этопоказывает, что грубость к женщине заслуживает порицания, потому чтоПророк (мир ему и благословение Аллаха) принял манеру Ансаров с ихженщинами и отказался от манеры его людей». (Фас аль-Баари, 9/291)
Относительнотого, что сказала сестра об отсутствии прощения за любую потерюсамообладания и гнева, это совершенно не правильно, потому что естьнекоторые виды гнева, за которые человек не будет осужден, если он неговорит в гневе и не идёт на поводу у своего гнева, потому что Пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах простит мою умму за то,что приходит им в голову, пока они не начинают говорить об этом илидействовать согласно этому». И бывает так, что человек не может ничего поделать из-за сильного гнева и т.д., который выходит из-под его контроля.

В конце суры Аль-Бакара приведено дуа для верующих (интерпретация значения):
«Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу».
[аль-Бакара 2:286]
И доказано в Сунне, что Аллах отвечал на эту дуа и сказал: «Я сделаю это».

В-седьмых:
Сестрасказала в её вопросе: «как вы сказали в своей фетве, награда заколлективную молитву – только для мужчин, а не для женщин».
Этотакже неправильно. Скорее мы сказали, основываясь на хадисе Пророка(мир ему и благословение Аллаха), что 27-кратная награда только длямужчин, потому что только им предписана коллективная молитва, а неженщинам. Коллективная молитва для женщин – это мустахаба, но мы неуверены, что женщины получат 27-кратную награду за неё. Женщинамразрешается посещать молитвы в мечети, и не разрешено мужчинампрепятствовать этому. Если они идут и молятся вместе с мужчинами, ониразделяют их награду за коллективную молитву.
Однако, согласно достоверному хадису, если женщина молится в своём доме, это лучше, чем награда за молитву в мечети.
Передано Ибн Умаром, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не препятствуйте женщинам посещать мечети, хоть их дома лучше для них». (Передано Абу Даудом, 567; Ахмадом, 5445 – эта версия передана Ахмадом).
Абд аль-Азим Абаади сказал:
«Ихдома лучше для них» означает, что молиться в своих домах - лучше дляних, чем молиться в мечети, если бы только они знали это, но они незнают этого, и просят пойти в мечеть, и думают, что за посещение мечетинаграда больше. Причина, по которой молиться дома для них лучше – этобезопасность от фитны (искушений). Это правило даже более необходимо попричине табарудж (выставления напоказ) и украшательства, которые сейчасраспространены среди женщин. (Авн аль-Мабуд, 2/193).

В-восьмых:
Сестраговорит в своём вопросе: «Такой удел мусульманки, если она совершаетблагие деяния и свои обязательства? Если она избегает грехов, она недобивается никакого преимущества, а если оступается, становится однойиз проклятых и лишается милости Аллаха, и приравнивается к проклятомуИблису?»
Это плохое мнение об Аллахе, и то, что вы сказали, совершенно не правильно.

Аллах говорит (интерпретация значения):
«Верующихмужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одаримпрекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали».
[Аль-Нахль 16:97]

«Господьих ответил им: «Я не погублю деяния, совершённые любым из вас, будь томужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которыепереселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениямна Моём пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния ивведу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда отАллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда».»
[Аль-Имран 3:195]

«Воистину,для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин,покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин,терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренныхженщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин,постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин ихранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин,Аллах уготовил прощение и великую награду».
[Аль-Азхаб 33:35]

Относительнослов сестры, что если она оступается, она приравнивается к Иблису – этопреувеличение, инет в нём нужды; и это неприемлемое сравнение, потомучто проклятие Аллаха к Иблису является вечным, и не будет принято егораскаяние, и это не может сравниваться со случаем с мусульманином,который верит в Аллаха и поклоняется Ему, но совершает какие-тозначительные грехи.

Ясные аяты и слова, которые мыпроцитировали, достаточны для объяснения ошибок в том, что вы сказали.Мы просим Аллаха помочь вам понимать Ислам правильно и сделать васстойкой в следовании добру и верному руководству.

И в завершениинашего ответа не забудем похвалить сестру за её откровенность в вопросео сомнениях по поводу некоторых Исламских принципов, которые шайтанподкинул ей в сердце, и которые, если бы она держала их в себе, моглибы повредить её религиозным обязанностям и породить васвас(нашептывания шайтана), который мог бы причинить большие беды в еёжизни. Задавание подобный вопросов прогоняют смятение и сомнения изсердца.

Но когда задаются подобные вопросы, это следует делать вболее подходящем тоне, и спрашивать о мудрости Аллаха в том, что Онпредписал. Задающему вопрос следует избегать всего, что может бытьвоспринято как возражение против правил, потому что человеческий разумне способен постигнуть величину мудрости Аллаха и Широту Его щедрости кЕго созданиям.

Мы также ценим принятие и покорность сестрызаконам Аллаха, как она говорит: «Если это то, что предписал Аллах, мыпослушаем и подчинимся, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха». Таки положено верующему.

Мы просим Аллаха сделать нас стойкими в следовании Его религии, и направлять нас.

И Аллах знает лучше.

Islam Q&A
Вопрос № 40405

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика