Почему мы молимся пять раз в день

Почему мы молимся пять раз в день

Вопрос
Я читал в Коране, что человеку следует молиться трираза: до восхода, после заката и в полдень. Так почему же мы молимсяпять раз? Я надеюсь, что вы не будете мне рассказывать историю о 50 000молитвах, которые были уменьшены до пяти. Я хочу получитьвразумительный ответ.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
1. Число молитв упомянутых в вопросе ошибочно. Вначале былоприказано совершать 50 молитв, но затем по милости Господа Миров ихколичество было уменьшено до 5.
2. Правила шариата можно разделить на две категории: те, которыеможно понять на рациональной основе, и те, которые следует простовыполнять, и мудрость в этом может быть скрыта от нас, и не упоминатьсяни в Коране, ни в Сунне.
Примером первого является запрет на алкоголь и азартные игры. Аллах сообщил нам причину запрета:
«Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игрхочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас отпоминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:91)
Также существуют и другие подобные правила.
Примером второго является выполнение молитвы после полудня, обходКаабы против часовой стрелки, нисаб золота в 2,5 %, выполнение ввечерней молитве трех ракатов и многие другие правила.
Мусульманину следует принимать все, чему Аллах не объяснилпричины, и сказать то, что говорят верующие: «Мы услышали иподчинились». Не следует быть как Сыны Израилевы, которые сказали: «Мыуслышали и ослушались».
Учитывая то, что Аллах сказал: «Он (Аллах) не будет спрошен о том,что Он сделал, но вы будете спрошены» (21:23), лучше верующему вмирских и религиозных делах подчиниться, потому что он – раб, укоторого есть Господин, и у раба нет права спрашивать Господина, почемуОн предписал что-либо. Напротив, ему следует выполнять Его приказы.Если Он объясняет нам почему, то мы должны делать это, если же Он необъясняет нам, то мы все равно должны делать это.
В al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah al-Kuwaitiyyah (1/49-51) проходит интересная дискуссия, которую мы приведем здесь:
«Чтобы понять причины, по которым людям было предписано что-либо, мы можем разделить фикх на две категории:
1 – Правила, мудрость которых может быть понята на рациональнойоснове или потому что об этом сказано в тексте или потому что это легкопонять.
К этому относятся большинство правил, которые Аллах предписал,как например, выполнение молитвы, пост, закят и Хадж в общем, выплатамахра, идда (период ожидания) после развода, расходование на жену,детей и родственников, развод, когда семейная жизнь не выносима имногие другие вопросы фикха.
2 – Правила, которые предписаны нам как часть поклонения. Этоправила, в которых связь между правилом и действием не ясна, например,количество молитв, количество ракатов и большинство из действий хаджа.По милости Аллаха некоторые подобные правила связаны с мудростью,посредством которой их можно понять. Эти правила предписаны для того,чтобы испытать человека на его веру. Необходимо отметить, что шариат –как общие правила, так и мелкие детали – не предписывает того, чтопротиворечит здравому смыслу, но он может предписывать то, причину чегоневозможно понять.
Если человек убежден в существовании Аллаха и что Он одинзаслуживает того, чтобы называться Господом, и он убежден в том, чтоПророк (да благословит его Аллах и приветствует) – это истинный Пророк,то он подтверждает, что Аллах – Повелитель и Господь, и что он Его раб.И если ему приказывается что-нибудь или запрещается, и он говорит: «Яне буду следовать за этим, пока не узнаю причину в этом приказе илизапрете», то показал себя лжецом в своем заявлении о вере в Аллаха иЕго посланника. Человеческий мозг обладает пределом, за который он неможет выйти.
Тот, кто восстает против правил Аллаха, уподобляется человеку,который отправляется к доктору, заслуживающему доверия, которыйвыписывает различные лекарства, некоторые из которых следует пить доеды, некоторые во время еды, а некоторые после еды в различномколичестве и человек говорит доктору: «Я не буду принимать лекарства дотех пор, пока ты не объяснишь причину, по которой одни следуетпринимать до еды, другие – после, а третьи во время еды и почемуколичество различается, некоторые большие, некоторые маленькие?» Развеэтот пациент доверяет доктору? То же самое можно сказать в отношениитого, кто заявляет о вере в Аллаха и Его посланника, но восстает противтого, чего не понимает. Истинный верующий, если ему приказываетсячто-либо или запрещается, говорит: «Слушаю и повинуюсь», особенно еслиему было объяснено, что нет правила, которое он может отвергнуть поэтой причине. Незнание мудрости не указывает на то, что это неправда.
Как много правил, причина которых была скрыта от нас в прошлом, изатем мы узнали о великой мудрости в них! Причина запрета свинины небыла известна людям, но затем было выяснено, что она являетсяпереносчиком инфекций и болезней, и Аллах желал защитить мусульманскоеобщество от них. То же самое может быть сказано в отношении приказа осемикратном мытье посуды, которая была облизана собакой, один изкоторых должен быть землей. Есть и другие правила, мудрость которыхскрыта от нас, но возможно будет выяснена в будущем.
Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика