Молиться с некоторыми людьми.

Молиться с некоторыми людьми.

Вопрос
Я живу в деревне в которой имеется много проблем;люди ругаются друг с другом и имам захватывает земли других людей.Разрешено ли молиться с ними?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Мы просим Аллаха, чтобы он улучшил состояние дел в вашей деревне ивсех мусульман, наставил этих людей на истинный путь и избавил их отфитны и ловушек шайтана и дал вам праведного имама, который будетвыполнять молитву среди вас, как приказал Аллаха и наставлять вас напуть вашего Господа словом и делом.
Люди подобные этому имаму не должны назначаться на такие важные должности, как руководство людьми в молитве.
Его следует осудить и выразить порицание за его грехи, и если это приведет к положительному результату следует оставить его.
Что касается не совершения молитвы за ним, то не разрешаетсяпрекращать молиться за ним, если только нет другого более праведногоимама, который не совершает открыто грехи и не следует страстям ижеланиям.
Тоже самое относится к жителям вашей деревни, которые молятся заним, вам следует молиться с ними даже если среди них есть грешники.
Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Если член коллектива знает о том, что имам приверженецнововведений, который призывает людей следовать нововведениям (бида)или грешник, который открыто совершает грех, и он является постояннымимамом, то нет иного выбора, кроме как молиться за таким имамом вовремя пятничных молитв или праздничных молитв.
Следует молиться за имамом, который руководит молитвой во времяхаджа на Арафа, и в случаях подобных этому, согласно мнению большинстваранних и поздних ученых. Это было мнением Ахмада, Шафи, Абу Ханифы идр.

Так, они сказали в al-‘Aqaa’id: следует совершать Пятничную молитвуи праздничную молитву за любым имамом, праведным или аморальным.
Также, если в деревне всего лишь один имам, то всем людям следуетмолиться за ним, потому что коллективная молитва лучше, чем молится водиночку, даже если имам грешник. Это было мнением большинства ученых:Ахмада ибн Ханабаля, Шафи и других. Воистину, коллективная молитваявляется индивидуальной обязанностью согласно мнению имама Ахмада.

Кто не будет совершать Джума или не будет молиться с людьми зааморальным имамом является нововведенцем согласно мнению имама Ахмададругих имамов ахли Сунны.

Правильным мнением является то, что следует выполнять молитву зааморальным имамом, потому что Сахабы молились Джума и другие молитвы зааморальными имами и они не повторяли молитв.
Ибн Умар молился за Хаджаджем и ибн Масуд и другие молились зааль Валидом ибн Угба, который был пьяницей. Однажды он руководилутренней молитвой и совершил ее в четыре раката, затем он сказал:«Прибавить еще?» и ибн Масуд сказал: «Дела ухудшаются». И онипожаловались на него Усману.

Молитва грешника или нововведенца действительна сама по себе,поэтому молитва человека совершающего за подобным человекомдействительна. Но некоторые ученые считали, что молитва за такимчеловеком является макрухом, потому что призывать к одобряемому ипорицать запрещенное является обязательным и частью этого являетсяоставление или наказание того, кто открыто совершает нововведения илигрехи, и он не может бать назначенным руководить мусульманами. Есливозможно изгнать его, то это хорошо. Если оставление молитвы за ним,будет иметь эффект или заставит его покаяться, или это повлияет надругих людей, чтобы не совершали подобных грехов, то это допустимо. Ноесли, оставление молитвы за ним приведет к тому, что члены джамаатабудут пропускать Джума или общие молитвы, то тот кто перестает молитьсяза ним является бидатчиком и поступает против пути сахабов.

Также, если имам был назначен представителями власти, и оставлениемолитвы не будет служить цели, то не следует прекращать молиться заним, но лучше будет молиться за более достойным имамом.
См Majmoo’ al-Fataawa, 23/352.

Имам Тахави (да помилует его Аллах) сказал в книге ‘Aqeedah, в которой он упомянул об основных принципах ахли-сунны:
Мы верим, что мы можем молиться за любым мусульманиномповорачивающимся к Кибле, праведным или аморальным и мы совершаемпогребальную молитву когда мусульманин умирает.
Абу Дауд (594) передал, что Абу Хурайра (радиа ллаху анху)сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Предписанная молитва обязательна и ее следует выполнять замусульманином, праведными или аморальными, даже если он совершаетбольшой грех»
(Оценен как слабый шейхом Албани в Da’eef Abi Dawood)

Несмотря на то, что этот хадис слабый, т.е. у него нет достоверногоиснада, как было сказано в ‘Awn al-Ma’bood от al-‘Aqeeli и al-Haafizibn Hajar, al-Shawkaani (да помилует его Аллах) сказал: «Но доказано,что среди людей первого поколения (оставшихся сахабов и табиинов) былконсенсус, основанный на их действиях и не будет ложью сказать, что онисовершали молитву за несправедливыми правителями, потому что правителив то время, также руководили и молитвой, и люди стояли в молитвах заправителями городов.

В своем Сахихе, Имам Бухари (да помилует его Аллах) назвал одну изглав своей книги «Baab imaamat al-Maftoon wa’l-Mubtadi» (Глава оруководстве молитвой аморальным человеком и приверженцем нововведений)и привел хадис (695) от ‘Ubayd-Allaah ibn ‘Adiyy ibn Khiyaar, что онвошел к Усману ибн Аффану (да будет доволен им Аллах), когда тотнаходился под арестом и сказал: «Ты являешься имамом людей и с тобойпроизошло, то что мы видим и людьми в молитве руководят имамы фитны имы боимся совершить грех» Он ответил: «Молитва – это лучшее дело,которое люди могут совершить. Если люди совершают благо, то совершайтеего с ними, и если они грешат, то избегайте их греха»
Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Внешний смыслуказывает на то, что допустимо молиться с ними, так как иными словамион сказал: «не важно, что он грешник, напротив, если он совершаетблаго, то присоединитесь к нему в этом благе, но избегайте его в егогрехах».

Передано от Сахль ибн Юсуфа аль Ансари, что его отец сказал: «Людямне хотелось молиться за теми, кто арестовал Усмана, но Усман сказал:«Отвечайте тому, кто призывает на молитву»
На это явно указывает, то что он имел ввиду под словами: «Молитвалучше». Эти слова указывают на то, что он разрешил молится за ними иподдержал точку зрения автора»»

Хафиз сказал: «Эти сообщения указывают на то, что нам следуетпринимать участие в совместной молитве, особенно во времена фитны(испытаний), иначе еще больше увеличится раскол»
Это сообщение также указывает на то, что молитва за тем кто не нравится человеку, лучше чем оставление совместной молитвы.

Резюмируя, можно сказать, что не разрешено оставлять совместнуюмолитву с людьми вашей деревни и молиться одному дома или где либо еще.Напротив следует вам следует совершать молитву совместно с людьми. Есливы можете найти справедливого и праведного имама, то молитесь с ним,иначе молитесь с тем имамом о котором вы сказали, и вы получите наградуза совместную молитву и он будет нести бремя за свои грехи и ошибки.

И Аллах источник сил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика