Пренебрежение молитвой

Пренебрежение молитвой

Вопрос
Если ты не молишься саалат из лени нарочно, ты - кафир или только плохой Мусульманин? Пожалуйста, ответьте.
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Имам Ахмад (основатель Ханбали Мазхаба, от пер.) сказал, что тот,кто не молится из-за лени - кафир. Это - более правильное мнение и то,что обозначено доказательством Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, исловами Салафов и надлежащим понимания. (Al-Sharh al-Mumti’ ‘ala Zaadal-Mustanqi’, 2/26).

Любой, кто исследует тексты Корана и Сунны, увидеть, что ониуказывают, что тот, кто пренебрегает молитвой, виновен в Куфре Акбар(большой Куфр), который помещает его вне лона Ислама.
Из доказательств, которые можно найти в Коране:
аят (интерпретация значения):

“Но коль раскаются они и обратятся,
Молитву будут соблюдать
И будут милостыню править,
Они вам станут братьями по вере.
Так разъясняем Мы Свои знаменья
Для тех, в ком разумение живет.” [ал-Тауба 9:11]

Доказательство, полученное из этого аята - то, что Аллах определилтри вещи, которые Мушрики должны сделать, чтобы устранить различиямежду ними и нами: они должны раскается за Ширк, они должны исполнятмолитву, и они должны платить закат. Если они раскаиваются за Ширк, ноони не исполняют молитву или платят закат, то они - не наши братья ввере; если они исполняют молитву, но не платят закат, то они - не нашибратья в вере. Братство в религии не может быть вычеркнуто, кроме того,когда человек выходит из религии полностью; оно не может бытьвычеркнуто из-за фиска (безнравственное поведение) или меньшими типамиКуфра.
Аллах также говорит (интерпретация значения):

“За ними вслед пришли иные поколенья
И погубили (заповедную) молитву,
Последовав своим желаньям и страстям.
Им предстоит погибель встретить!
Помимо тех,
Которые, раскаявшись, уверуют (в Аллаха)
И будут доброе творить.
Они войдут в сады Эдема,
И им обид не причинят ни в чем,” [Марьям 19:59-60]

Доказательство, полученное из этого аята - то, что Аллах упомянултех, кто пренебрегает молитвой и следует за их желаниями, Кроме тех,кто раскаивается и верит, что указывает, что во время, когда онипренебрегают их молитвами и следуют за их желаниями, они - не верующие.

Доказательство Сунны, которое доказывает что тот, кто пренебрегаетмолитвой - кафир, включает хадис Пророка (мир и благословения Аллахуему): “Между человеком и ширком, и куфром его пренебрежение молитвой. ”(Рассказанный Муслимом в Kitaab al-Eemaan from Jaabir ibn ‘Abd-Allaahот Пророка (мир и благословения Аллаху, ему)).
Сообщается, что Бурайда ибн ал-Хусайб (да будет доволен им Аллах)сказал: “Я слышал как Посланник Аллах (мир и благословения Аллаха ему)сказал: ‘Соглашение, которое различает между нами и ими - молитва, икто бы ни пренебрегал ей, не поверил (становится кафиром). ’ ” (Этобыло рассказано Ahmad, Abu Dawood, al-Tirmidhi, al-Nisaa’i and IbnMaajah). Что имеется в виду здесь словом куфр, или неверие это видкуфра, который помещает человека вне лона Ислама, потому что Пророк(мир и благословения Аллаха ему) сделал молитву разделительной линиеймежду верующими и неверующими. Известно, что сообщество куфра - не тоже самое что сообщество Ислама, так что кто бы ни оставил выполнениеэтого соглашения, должен быть одним из кафиров (неверующие).

Есть также хадис ‘Авфа ибн Малика (да будет Аллах доволен им),согласно которому Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал:“Лучшие из ваших лидеров - те, которых Вы любите и кто любит Вас, ктомолится относительно Вас, и Вы молитесь относительно них. Худшее изваших лидеров - те, которых Вы ненавидите и кто ненавидит Вас, и Выпосылаете проклятия на них, и они посылают проклятия на Вас.” Егоспросили, “O Посланник Аллаха, разве мы не должны бороться с нимимечом? ” Он сказал, “Пока они совершают молитву среди Вас, нет.”

Этот хадис указывает, что против тех кто во власти надопротивостоять и бороться, если они не выполняют молитву, но недопустимо выступить против них и бороться с ними, если они не делаютявный куфр, и мы имеем Доказательство от Аллаха, указывающее что ихдействия - действительно куфр.
‘Убадах ибн ал-Самит сказал: “ Посланник Аллаху (мир иблагословения Аллаха ему) вызвал нас, и мы дали бая (присяга наверность) ему. Среди вещей, которые мы обязались делать, было слушать иповиноваться ему когда мы чувствовали себя энтузиастично и когда мыбыли лишены желания действовать, во времена трудности и времена обилия,во времена когда другим давали предпочтение над нами, и что мы не будемвыступать против тех кто во власти. Он сказал: ‘Если они не сделалиявный куфр, и Вы имеете Доказательство от Аллаха, что, то что ониделают - действительно куфр. ’ ” (Согласованный). На этом основании, ихпренебрежение молитвой, за которую Пророк (мир и благословения Аллахаему) сказал, мы должны выступить против них и бороться с ними мечом,составляет акт явного куфра, для которого мы имеем Доказательство отАллаха, что это - действительно куфр.

Если кто-то скажет: разве не разрешено интерпретировать тексты очеловеке, который пренебрегает молитвой, являющимся кафиром какобращение к тому, кто пренебрегает молитвой, потому что он не думает,что это обязательно?

Мы сказали бы: не допустимо интерпретировать тексты таким способом, потому что есть две оговорки об этой интерпретации:

1. это влечет игнорирование общего описания, которое Законодательучел и с которым постановление было связано. Постановление, чточеловек, который пренебрегает молитвой - кафир, связано с действиемпренебрежения молитвой, не с его опровержением ее обязательности.Братство в религии базируется на выполнении молитвы, не на том,объявляет ли человек, что она обязательна. Аллаху не говорил, “Если онираскаются и заявят, что молитва обязательна”, и Пророк (мир иблагословения Аллаху ему) не говорил “Между человеком и ширком, икуфром его опровержение что молитва является обязательной” или“Соглашение, которое различает между нами и ними, наше заявление, чтомолитва обязательна, так что кто бы ни отрицал, что это обязательно, неверует.” Если это - то, что Аллах и Его Посланник подразумевали, то неясное заявление будет противоречить тому, что сказано в Коране. Потомучто Аллах говорит (интерпретация значения):

“Мы ниспослали тебе Книгу для разъяснения всего” [ал-Нахл 16:89]

“И Мы тебе послали Откровенье,
Чтобы ты ясно людям изъяснял,
Что им ниспослано (от Нас),” [ал-Нахл 16:44]

2. Не правильно ссылаться на причину, которую Законодатель не делалфактором в постановлении о человеке, что он кафир, потому что, есличеловек, который не имеет оправдания невежества, отрицает, что пятьежедневных молитв обязательны, тогда он считается кафиром, молится лион или нет. Если человек исполняет пять ежедневных молитв, выполняя всеусловия молитвы и делая все действия, которые являются обязательнымиили желательными, но он отрицает, что молитвы обязательны без разумнойпричины для этого, то он - кафир, даже при том, что он не пренебрегаетмолитвами. Из этого ясно, что не правильно интерпретировать тексты опренебрежении молитвами как обращение к отрицанию, что они являютсяобязательными. Правильное мнение - то, что человек, которыйпренебрегает молитвой является кафиром, кто - вне лона Ислама, как яснозаявлено в сообщении, рассказанном Ибн Аби Хаатимом в его Сунане от‘Убайды ибн ал-Самит (да будет доволен им Аллах), кто сказал:“Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) призвал нас: ‘Несвязывайте ничто в поклонении с Аллахом, и не пренебрегите молитвойпреднамеренно, потому что, кто бы ни пренебрегал молитвойпреднамеренно, помещает себя вне лона Ислама.” Кроме того, если мыинтерпретируем хадисы о пренебрежении молитвой как обращенные копровержению, что это является обязательным, не было никакого смысла всообщениях, относящихся именно к молитве, потому что это постановлениеприменяется одинаково к закату, посту и Хаджу - кто бы ни пренебрегаллюбым из них, отрицая, что это является обязательным, - кафир, если онне имеет оправдания невежества.

Также, как тот, кто пренебрегает молитвой считается кафиром наоснове доказательств текстов и сообщений, его можно также считатькафиром на основе рационального анализа. Как человек может бытьверующим, если он пренебрегает молитвой, которая является столпомрелигии, и когда есть аяты и хадисы убеждающие нас исполнять молитву,которые заставляют мудрого верующего спешит на молитву, и когда естьаяты и хадисы предупреждающие против пренебрежения этим, которыезаставляют мудрого верующего, опасается игнорировать молитву? Кактолько мы поняли это, человек не может быть верующим, если онпренебрегает молитвой.

Если человек сказал бы: разве мы не можем интерпретировать куфр вслучае того, кто пренебрегает молитвой как значение меньшей формы куфра(kufr al-na’mah), а не вид куфра, который помещает человека вне лонаИслама (kufr al-millah)? Или не можем ли мы интерпретировать это какявляющийся меньше чем Куфр Акбар (большой Куфр) и более похожий накуфр, упомянутый в хадисе, “Есть два качества, которые существуют средилюдей, которые являются качествами куфра: клеветнические слухи напроисхождение людей и вопли по мертвым” и “Обмен оскорблениями сМусульманином - фиск (безнравственное поведение), а обмен ударами с ним- куфр”, и т.д.?

Мы сказали бы, что эта интерпретация не правильна по ряду причин:

1. Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сделал молитвуразделительной линией между куфром и верой, между верующим иневерующим. Это - то, где он провел линию, и эти две вещи сильноотличны и не пересекаются.

2. Молитва - один из столпов Ислама, так что когда человек, которыйпренебрегает этим, описан как кафир, это подразумевает вид куфра,который помещает человека вне лона Ислама, потому что он разрушил одиниз столпов Ислама. Это - различный вопрос от приписывания куфрачеловеку, который делает одно из действий куфра.

3. Есть другие тексты, которые указывают, что куфр того, ктопренебрегает молитвой - вид куфра, который помещает человека вне лонаИслама, так что то что имеется ввиду здесь под куфром, должноинтерпретироваться согласно очевидному значению, чтобы избегаютпротиворечий между текстами.

4. Описание куфра в тех хадисах различно. Относительнопренебрежения молитвой, Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал:“Между человеком и ширком и куфром.” Здесь слову куфр предшествуют воригинальном арабском языке определенный артикль "ал", которыйуказывает, на то что упомянутое - сущность куфра. Это - в отличие отдругих хадисов, где куфр упомянут без определенного артикля, или вглагольной форме, которая указывает, что это - часть куфра или чточеловек совершил неверие, делая это действие, но это - не абсолютныйкуфр, который выводит человека из лона Ислама.

Шейх ал-Ислам Ибн Тэймиях сказал в его книге Iqtidaa’ ал-Siraatал-Mustaqeem (стр. 70, ал-Сунна ал-Мухаммадия edn.), относительнохадиса Посланника (мир и благословения Аллаха ему) “есть два качества,которые существуют среди людей, которые являются качествами куфра”:

“Фраза, 'которые являются качествами куфра’, означает, что эти двакачества, которые существуют среди людей - качества куфра, потому чтоони - среди дел куфра, и они существуют среди людей. Но не каждый, ктоимеет, часть куфра становится кафиром из-за этого, если там несуществует в его сердце сущность куфра. Точно так же не каждый, ктоимеет часть веры, становится верующим из-за этого, если там несуществует в его сердце существенная действительность веры. Так чтоесть различие между куфром, которому предшествуют [в первоначальномарабском языке] определенный артикль "ал", как в хадисе ‘Междучеловеком и ширком, и куфром стоит его пренебрежение молитвой’, и куфр,которому не предшествует определенный артикль, но используется вутвердительном смысле. ’ ”

Так что ясно, что человек, который пренебрегает молитвой безоправдания является кафиром, кто - вне лона Ислама, на основе этихдоказательств. Это - правильное мнение согласно Имаму Ахмаду, и это -одно из двух мнений, рассказанных от ал-Шафии, как было упомянуто ибнКасиром в его тафсире аята (интерпретация значения):

“ За ними вслед пришли иные поколенья
И погубили (заповедную) молитву,
Последовав своим желаньям и страстям.
Им предстоит погибель встретить!” [Марьям 19:59]

ибн ал-Кайим упомянул в его книге ал-Салаах, что это было одно издвух мнений, рассказанных от ал-Шафии, и что ал-Таххави рассказывал этоот ал-Шафии непосредственно.

Это было также мнением большинства Сахабов, действительно многиерассказывали что в этом было согласие среди Сахабов. ‘Абд-Аллах ибнШакик сказал: Сподвижники Пророка (мир и благословения Аллаха ему) недумали, что пренебрежение любым делом делало человека кафиром, кромепренебрежения молитвой. Об этом сообщали ал-Тирмизи и ал-Хаким, которыйклассифицировал это как сахих согласно условиям (ал-Бухари и Муслима).Йишаак ибн Рахавайх, известный имам, сказал, Было сообщено с сахихиснадом от Пророка (мир и благословения Аллаха ему), что тот, ктопренебрегает молитвой - кафир. Это было также мнением ученых со временПророка (мир и благословения Аллаха ему) до сегодняшнего дня: то, чточеловек, который преднамеренно пренебрегает молитвой без подходящегооправдания, до момента пока время молитвы закончилось, - кафир. ИбнХазм сказал, что это сообщалось от 'Умара, Абд ал-Рахмана ибн ‘Ауфа,Муаза ибн Джабала, Абу Хурайры и других Сахабов. Он сказал: “Мы незнаем ни о каком мнение против этого среди Сахабов. ” ал-Мунзирирассказывал это от него в ал-Targheeb wa’l-Tarheeb, и добавил еще именСахабов: ‘Абд-Аллах ибн Масуд, ‘Абд-Аллах ибн Аббас, Джабир ибн‘Абд-Аллах и Абул-Дардаа’ - да будет доволен ими Аллах. Он сказал:кроме Сахабов, есть также Ахмад ибн Ханбал, Йишак ибн Рахавайх,‘Абд-Аллах ибн ал-Мубарак, ал-Нахаи, ал-Хакам ибн ‘Утайба, Айюбал-Сахтаяани, Абу Давуд ал-Таялиси, Абу Бакр ибн Аби Шайба, Захайр ибнХарб и другие.

И Аллах знает лучше всех.

Ссылка: Risaalah fi Hukm Taarik al-Salaah (Документ о постановлениио том, кто пренебрегает молитвой) Шейх Мухаммад ибн Салих ал-‘Усаймин.(www.islam-qa.com)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика