Кунут во время молитвы.

Кунут во время молитвы.

Вопрос
Я хотел бы узнать о Кунуте в молитве (подниманиирук после руку), было ли это обычной практикой Пророка (да благословитего Аллах и приветствует) или он совершал его в исключительных случаях.Пожалуйста ответьте поскорее, потому что амир нашей мечети сказал, чтона вопрос о лучшей молитве Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) ответил, что лучшая молитва с длинным кунутом.
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Кунут, согласно определению факихов – это название дуа, котороевыполняется в молитве в определенном месте, стоя. Он предписан вмолитве витр, после руку (поясного поклона), согласно наиболееправильному из двух мнений.
Если мусульман постигает бедствие, то предписано произносить Дуааль Кунут в последнем ракате каждой обязательной молитвы, до тех порпока Аллах не избавит мусульман от бедствия.
(См Tasheeh al-Du’aa’ , шейха Bakr Abu Zayd, стр. 460).

Относительно того, чтобы постоянно произносить дуа Кунут в утреннеймолитве, то не передается, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) выделял Фаджр молитву для Кунут, или чтобы он постоянночитал Кунут в утренней молитве. Напротив, доказано, что он произносилДуа аль Кунут во время бедствий, используя слова соответствующиеситуации. Он произносил Кунут в молитве Фаджр и в других молитвах,молясь против Рал, Захвана и Усаййах за убийство чтецов Корана, которыхПророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал для того, чтобыони обучали религии. И доказано, что он молился в молитве Фаджр заслабых и угнетенных верующих, чтобы Аллах спас их от их врагов. Но онне делал этого все всегда. Праведные халифы следовали той же практике.Лучше для имама ограничиться чтением Кунута во время бедствий, следуеяпримеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ,как было передано от Абу Малика аль Ашари: «Я сказал отцу: «О отец, тымолился за Посланинком Аллаха и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али.Читали ли они дуа Кунут во время фаджра?» Он ответил: «Сын мой, этонововведение» (Передано пятью мухаддисами, за исключением Абу Дауда;оценен как сахих шейхом Албани в аль Ирва, 435)
Лучшее наставление это наставление Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
И Аллах источник сил. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
(al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth al-‘Ilmiyyah wa’l-Iftaa’, 7/47)
Относительно особенных слов во время Дуа Кунут в молитве Витр и о словах во в Кунуте во время бедствий:
Относительно Дуа Кунут во время витра, то было передано много различных слов, включая следующие:
1- Слова которым Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил Хасана ибн Али (радиа ллаху анху) :
“Allaahumma ihdini feeman hadayta wa ‘aafini feeman ‘aafayta watawallani feeman tawallayta wa baarik li feema a’tayta, wa qini sharrama qadayta , fa innaka taqdi wa la yuqda ‘alayk, wa innahu laa yadhilluman waalayta wa laa ya’izzu man ‘aadayta, tabaarakta Rabbana wata’aalayta la munji minka illa ilayk
(О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указалего, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, иопекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Тыдаровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а оТебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Тыподдержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господьнаш, Ты - Благословенный и Всевышний! И нет спасения, кроме как у Тебя)
(Передано Abu Dawood, 1213; al-Nasaa’i, 1725; оценен как сахих шейхов Албани в al-Irwa’, 429).
От Али ибн Абу Талиба передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в конце витра:
“Allaahumma inni a’oodhu bi ridaaka min sakhatika wa bimu’aafaatika min ‘uqoobatika wa a’oodhu bika minka, la uhsi thana’an‘alayka anta kama athnayta ‘ala nafsika.”
О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему отнегодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаюк Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебятак, как Ты Сам восславил Себя.
(al-Tirmidhi, 1727; оценен как сахих шейхом Албани в al-Irwa’, 430; Saheeh Abi Dawood, 1282).
Затем следует благословлять Пророка (да благословит его Аллах иприветствует), как было передано от некоторых сахабов (радиа ллахуанхум) – включая Убай ибн Кааба и Муаз аль Ансари – которые совершалиэто в конце Кунута Витр.
(См Tasheeh al-Du’aa’, Шейха Bakr Abu Zayd, стр 460).
Кунут во время бедствия (Qunoot al-Naazilah)
В молитве Кунут во время бедствий, следует произносить словасоответствующие ситуации, как было передано от Пророка (да благословитего Аллах и приветствует), который проклинал племена арабов, которыепредали его сподвижников и убили их и он молился за слабых и угнетенныхмусульман в Мекке, чтобы Аллах спас их. Передано, что Умар произносил вКунуте следующие слова:
“Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahummaiyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid.Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bilkuffaari mulhaq. Allaahumma ‘adhdhib il-kafarata ahl al-kitaaballadheena yasuddoona ‘an sabeelika
(О Аллах, воистину я ищу Твоей помощи, в Тебя мы уверовали,положились на Тебя и восхваляем Тебя и мы не из неблагодарных Тебе. ОАллах, только Тебе мы поклоняемся и молимся и совершаем поклоны, радиТебя мы боримся. На милость Твою надеемся и страшимся наказания Твоего,ведь наказание Твое непременно настигнет неверных. О Аллах, накажиневерных Людей Писания, которые препятствуют другим от следования поТвоему пути)
(Передано al-Bayhaqi, 2/210; оценен как сахих шейхом Албанивal-Irwa’, 2/170. Албани сказал: Это сообщение от Умара относительноКунута во время Фаджра, и похоже что это Кунут ан Назиля (Кунут вовремя бедствий), на что указывает его слова против куффаров.)
Разрешено использовать другие слова. Ан Навави сказал в al-Majmoo’(3/497): «Правильным мнением является то, которые передано отбольшинства ученых, о том что нет особенных дуа, и могут бытьиспользованы любые слова во время дуа»
Слова от Умара не являются тем, чему мы обязаны следовать иПророк (да благословит его Аллах и приветствует) не молился используяэти слова, поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы добавить к нимдругие слова.
Шейх Албани сказал: «Нет ничего неправильного в добавлении кэтом, проклиная неверных и благословляя Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) и молясь за Мусульман»
(Qiyaam Ramadaan, шейх Албани, 31).
Большинство хадисов и ученых указывают на то, что Кунут следуетпосле руку, но допустимо произносить Кунут до руку. Поэтому у вас естьвыбор в том, когда читать Кунут, после чтения Корана, или послеподнятия из Кунута. Оба варианта передаются в Сунне.
(Шейх Muhammad ibn ‘Uthaymeen (рахимахуллАх) al-Sharh al-Mumti’, 4/64)
В вопросе было сказано, что лучшая молитва это молитва с длиннымКунутом. Возможно он ссылается на хадис от Муслима (1257) от Джабир(радиа ллаху анху) который сказал, что Пророк (да благословит его Аллахи приветствует) сказал: «Лучшая молитва это tool al-qunoot (с самымдолгим стоянием)”
Ан Навави сказал: «Под словом qunoot здесь имеется ввиду стояние, согласно консенсусу ученых».
Поэтому хадис не указывает на Кунут в смысле мольба после поднятия из руку, а указывает на долгое стояние.
Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика