Когда одевать ихрам?

Когда одевать ихрам?

Вопрос
Человек приехал из другой страны в Джидду длясовершения Хаджа и Умры, но не одел ихрам в мигате, а вошел в ихрам ваэропорту. Какое решение по нему?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) определилопределенные места для ихрама, в которых человек намеревающийсясовершить Хадж или Умру обязан войти в ихрам и не разрешено проходитьдо тех пор пока не оденут ихрам, потому что вход без ихрама этонарушение границ Аллаха, и Аллах говорит:
«В качестве миката для жителей Медины пророк, да благословит егоАллах и приветствует, определил Зу-ль-Хуляйфу, для жителей Шама —аль-Джухфу, для жителей Неджда — Карн аль-Маназиль, а для жителейЙемена — Йалямлям. (Вышеупомянутые микаты) предназначены (также) длятех, кто живёт непосредственно в этих местах, и для (людей) из другихмест, проезжающих через (эти места) с целью совершения хаджжа илиумры2. Для живущих (к Мекке) ближе3 (микатом должно служить) то место,где они наденут ихрам, а жителям Мекки (ихрам следует надевать) в самойМекке». (Бухари (1524) Муслим (1181))

Также, передано в Сахихайне от Абдуллах ибн Омара, что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мигать жителей Медины вЗаль Хуляйфе» Муслим (1183). Это утверждение является приказом, новысказанного в форме утверждения, подчеркивая что так должно бытьсделано.

Передано от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) определил мигат для людей Ирака в Заат Ирг. Передан АбуДаудом (1739) Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд (1531)
В сахих Бухари (1531) передано, что люди Куфы и Басры пришли кОмару ибн Хаттабу и сказали: «О амир уль мумини, Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) установил Гарн как место мигатадля людей Наджда, но это нам не по пути, и это тяжело для нас ехать вГарн» Он ответил: «Ваш мигат в месте параллельном Гарну на вашем пути»

Поэтому, кто желает совершить Хадж или Умру должен войти в ихрам вэтих мигатах, когда достгает их, будь то по земле, воздуху или морю.

Если он прибывает по земле, то ему следует остановиться там или напути в месте параллельном мигату, совершить необходимое для вхождения вихрам, т.е. совершить гусль, надушиться и одеть ихрам, затем емуследует войти в ихрам, до того как он покинет это место.

Если он прибывает по морю, и если корабль останавливаетсяпараллельно месту мигата, то следует взять гусль, надушиться, одетьодежды ихрама когда он стоит, и затем следует войти в ихрам до того какон начнет двигаться. Если корабль не останавливается, то как только онпересек точку параллельную мигату, следует взять гусль, надушиться иодеть одежду ихрама до того как выйдет за линию мигата, и войти вихрам, когда он будет на линии с мигатом.

Если он прибывает по воздуху, то следует взять гусль до того каксядет на борт самолета, надушиться и одеть одежды ихрама до того каксамолет достигнет мигата, затем следует войти в ихрам до того как онподлетит к линии мигата, не следует ждать чтобы самолет был на линии смигатом, так как скорость самолета большая и у него не будет на этовозможности, поэтому если он войдет в ихрам до этого, то он будет набезопасной стороне и в этом нет ничего неправильного.

Из Далиль аль Ахта аллати йагафиха аль Хадж Валь Мутамир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика