О покрытии головы паломниками

О покрытии головы паломниками

Вопрос
Во время хаджа, разрешено ли использовать зонт,покрывающий голову и защищающий тело от жары и солнца? Этот зонтдержится на плече оставляя руки совбодными.
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Ученые согласны, что покрытие головы для мужчины является харамом.На это указывают слова Пророка (да благословит его Аллах иприветствует) относительно человека, который умер на Арафате в ихраме:«Вымойте его водой и листьями лотоса и оберните его в две одежды и неумащайте его благовониями и не покрывайте его голову, Аллах воскреситего в День Воскрешения читающим Тальбия» (Бухари 1267, Муслим 1206)

Аль Бухари (1542) и Муслим (1177) передал от Абдуллы ибн Умара, чточеловек сказал: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), из чего состоит одежда мухрима?» Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не следует одеватьрубаху или чалму или штаны или бурнус или хифаф (обувь)» Бурнус этоодежда одеваемая людьми Магриба (Северной Африки) с капюшоном

Во вторых:
Покрытие головы паломника бывает следующих видов:
1. Покрывание чем либо, что остается на голове, например шляпа илитюрбан и т.п. Это харам. Доводом для этого является хадисы упомянутыевыше.
2. Покрывание головы тем, что не остается на ней, например зонт,тент, крыша машины. В этом нет ничего неправильного, потому что уммХусайн сказала: «Я совершала Хадж с Посланником Аллаха во времяпрощального хаджа и я видела его когда он бил камнями Джамарат альАгаба и уехал верхом на лошади, вместе с Билялем и Усамой. Один из нихвел его лошадь, а другой держал свою одежду на головой ПосланникаАллаха (да благословит его Аллах и приветствует), создавая тень.»Передано Муслимом (1298)

Ан-Навави сказал: «Это указывает на то, что допустимо паломникузаслоняться от света солнца одеждой или чем либо еще. Это наше мнение имнение большинства ученых.

Шейх ибн Усеймин сказал: «Это точно похоже на зонт»
Шейх иблн Бааз сказал: «Нет ничего неправильного в том, чтобымухрим использовал зонт для того чтобы оградиться от солнца, илискрыться под навесом или под крышей автомобиля» Фатава ибн Бааз, 17:115

3. Ношение багажа на голове. В этом нет ничего неправильного,потому что обычно это не делается с намерением покрытия головы. Если жеэто делается с подобным намерением тогда это харам.
Шейх ибн Бааз сказал: «Переноска багажа не является покрытиемголовы, как например когда он несет еду и т.д. только если он непытается обойти таким образом правила, потому что Аллах запретил Своимрабам использовать трюки для того чтобы обойти Его запреты.
Фатава ибн Бааз, 17:115

И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика