Что такое плотность дизельного топлива и что значит этот показатель?

Во всем мире, несмотря на призывы к «зеленой» энергетике, углеводороды остаются практически незаменимым видом топлива, а среди углеводородов важное место отводится дизельному топливу. В России дизтопливо производится по ГОСТ 305-82, в котором прописаны основные требования к характеристикам топлива.

Плотность дизельного топлива – одна из важнейших его характеристик, которая при несоответствии требуемой может привести к отказу двигателя при изменении температуры окружающей среды или к трудностям с его запуском. Об этом есть статья на petrolplus.ru.

Требования к плотности дизельного топлива

Эта характеристика настолько важна, что в процессе эксплуатации дизельного двигателя требуется периодически ее замерять. Плотность дизтоплива – это масса единицы объема топлива, измеряемая в тоннах на кубический метр (т/м3) или граммах на кубический сантиметр (г/см3). Численно это то же самое, что вес в килограммах одного литра топлива. Можно измерять плотность и в более мелкой единице – килограммах на кубический метр (кг/м3). Соотношение между единицами таково: 1 т/м3  = 1 г/см= 1000 кг/м3.

Согласно вышеприведенному ГОСТу, средняя плотность дизтоплива составляет 830-860 кг/м3, и измерять ее следует при температуре 20 °C. Плотность топлива ЕВРО несколько ниже, и согласно ГОСТ 32511-2013 составляет 820-845 кг/м3. С ростом температуры плотность дизельного топлива растет.

На практике плотность топлива измеряется ареометром, для чего необходимо налить топливо в емкость, довести температуру до 20 °C, и опустить в топливо ареометр. Отметка на шкале ареометра на срезе уровня топлива покажет значение плотности,

Сезонные сорта дизельного толпива

Согласно стандарту, дизельное топливо относится к летнему, зимнему и арктическому. Из названий следует, в какое время года и при какой температуре среды применятся соответствующее топливо. Граница между применимостью летнего и зимнего топлива проходит по 0 °C, а между зимним и арктическим по -20 °C.

Если с приходом зимы упустить время и не сменить вовремя летнее топливо на зимнее, топливо загустеет и затруднит запуск двигателя. Разницу между 3 сортами топлива определяет их плотность: летнее 860 кг/м3 , зимнее 840 кг/м3, и арктическое 830 кг/м3.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика