Ошибки во время тавафа

Ошибки во время тавафа

Вопрос
Во время тавафа мы заметили некоторых людей,которые стоять в начале тавафа и громко выкрикивают намерение совершитьтаваф. Мы также заметили, что некоторые из них толкаются чтобы достичьЧерного Камня, и даже дерутся за него. Что вы думаете об этом?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Ошибки, которые могут возникнуть во время тавафа бывают разного рода:

1. Громко произносить намерение, во время совершения тавафа, иможно увидеть паломника, стоящего напротив Черного Камня произносящего:«О Аллах, я намереваюсь совершать семь кругом тавафа для Умры» или «ОАллах, я намереваюсь совершить семь кругов тавафа для Хаджа» или «ОАллах, я намереваюсь совершить семь кругов тавафа для приближения кТебе»
Произношение намерения вслух является нововведением, потому чтоПосланник (да благословит его Аллах и приветствует) не приказывал этогодля уммы. Каждый кто поклоняется Аллаху так как это не делал ПосланникАллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) или не приказывал этоумме, тот совершает нововведение в религию Аллаха, и это не являетсячастью религии. Поэтому, произнесение намерения на таваф являетсяошибкой и нововведением. Это ошибка с точки зрения шариата, а такжеошибка с рациональной точки зрения. В чем смысл громкого произнесениянамерения, если намерение это то что между человеком и его Господом, иАллах знает, то что в сердцах людей и Он знает, что человек собираетсяобходить этот дом. Если Аллах знает это, то нет нужды произносить этовслух для рабов Аллаха.
Пророк совершал таваф прежде тебя, но он не произносил намерениявслух, когда совершал таваф. Сахабы совершали прежде тебя, но они непроизносили намерения вслух, поэтому это ошибка.
2 Некоторые из тех кто совершает таваф сильно толкаются, когдахотят коснуться Черного Камня и Йеменского Угла, и они мешают другим.Они могут толкнуть женщину, и шайтан может наущать его и заполнить егосердце желанием к женщине в этом тесном и людном месте. Люди всего лишьлюди и могут быть подавлены своими душами, которые призывают их кгреху, так что этот грех будет совершен в тени Дома Аллаха. Этопроблема которая усугубляется местом где это происходит, хотя и вдругом месте это является грехом.
Не предписано толкаться, при касании Черного камня или Йеменскогоугла, напротив если это возможно сделать в спокойно и размереннойманере, то это следует сделать, а если это трудно сделать, тодостаточно лишь указать на Черный Камень.
Относительно Йеменского Угла, то нет сообщений от Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует), что он указывал на ЙеменскийУгол и мы не можем сравнить его с Черным Камнем, потому что ЧерныйКамень больше чем он, и Пророком было приказано указывать на ЧерныйКамень.
В этой ситуации не предписано толкаться и существует опасениефитны при этом, также это может привести к тому, что в толкаясь человекможет услышать неприятные слова и в конце концов он покинет это местозлым и усталым.
Человек совершающий таваф должен выглядеть спокойным и быть сдостоинством, чтобы он всегда помнил о поклонении Аллаху. Пророксказал: «Таваф вокруг Дома и (Саи) межу Сафа и Марва и побитие камнямиДжамаара было предписано, для выполнения поминания (зикра) Аллаха»
3. Некоторые люди считают, что таваф недействителен, если непоцеловать Черный Камень, и что поцелуй Черного Камня является одним изусловий действительности тавафа, Хаджа и Умры. Это ошибочное мнение.Целование Камня является Сунной, это даже не отдельная сунна, а суннатого кто совершает таваф. Я не знаю другой Сунны целования ЧерногоКамня, кроме как при тавафе. Основываясь на том, что целование Камня –Сунна и это не обязательно и не является условием тавафа, то есличеловек не поцелует его, то мы не говорим, что его таваф недействителенили что его таваф неполноценен и он совершает грех. Напротив, его тавафдействителен и если много народа, то достаточно указать на Камень,вместо поцелуя, потому что это то, что совершал Посланник, когда быломного народа и потому что совершая это, человек избегает вреда, которыйможет быть причинен ему и который он может причинить.

Если кто либо спросит нас: «Если место тавафа (Матааф) оченьзаполнено людьми, то как вы думаете, что лучше толкаться и коснуться ипоцеловать Черный Камень или указать на него?»
Мы ответим, что лучше указать, потому что это Сунна. Это былопередано от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)и лучшее наставление это наставление Мухаммада (да благословит егоАллах и приветствует)
Поцелуй Йеменского Угла. В Сунне Пророка нет достоверногосообщения о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) совершал то, и если акт поклонения не установлен Пророком(да благословит его Аллах и приветствует), то он являетсянововведением, а не акт поклонения, который приближает к Аллаху.Основываясь на этом, не предписано целовать Йеменский Угол, потому чтоэто не пришло от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует). Это было передано в даиф (слабом) хадисе и не может бытьвзято как доказательство.

5. Некоторые люди, когда касаются Черного Камня или ЙеменскогоУгла, касаются левой рукой и пренебрежительной манере. Это ошибка,потому что касание правой рукой и левая рука используется только длянечистых вещей, например для очищения после туалета, или высмаркиванияи т.д. Когда дело касается вопросов поцелуя и уважения, то следуетиспользовать правую руку.

6. Люди считают, что касание Черного Камня и Йеменского Угладелается для бараката или благословления, а не как часть ритуалатавафа, и они трогают их чтобы получить баракат от них. Этопротиворечит истинной цели касания или поцелуя Черного Камня –прославление Аллаха. Когда Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) касался Черного Камня, то он говорил: «Аллаху Акбар»,указывая на то, что целью этого действия является прославление Аллаха,а не получение бараката этого камня. Так, когда халиф Умар, касалсяЧерного Камня, сказал: «Клянусь Аллахом, я знаю, что ты всего лишькамень и не можешь принести ни вреда ни пользы. И я бы никогда нецеловал бы тебя, если бы не видел, что Посланник Аллаха (да благословитего Аллах и приветствует) целовал тебя»
В эту ошибку попадают некоторые люди, считающие что касание Камняпридает баракат, они приносят своих маленьких детей и касаются ихруками Угла или Камня, затем обтирают своих детей их руками. Этоискаженная вера, которую необходимо исправить. Нам следует объяснитьлюдям, что эти камни не могут принести им вреда или пользы, и что цельюкасания и целования является возвеличивание Аллаха и Его поминание, иследование примеру Его Посланника (да благословит его Аллах иприветствует).
Все это и другое подобное не предписано шариатом. Напротив этонововведения (бида) и не приносит пользы тем кто совершает это. Но еслиэто совершает незнающий и тот кто не понимает, что это бида, товозможно он будет прощен. Но если он знает, что это бида или если онпренебрегает тем, чтобы спросить о своей религии, то он грешник.

7. Некоторые люди читают определенные дуа на каждом круге. Этоявляется нововведением, так как не было передано от Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) или его сподвижников. Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники не читалиопределенные дуа на каждом круге. Что может быть сказано по этомуповоду это то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)говорил между Йеменским Углом и Черным Камнем: «О наш Господь! Даруйнам в этом мире благо и спаси нас от наказания Ада!»
И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тавафвокруг Дома и (Саи) между Сафа и Марва и побитие Джамара предписанотолько для поминания Аллаха»

Это нововведение усиливается тем, что человек носит с собой буклетс дуа для каждого круга, и читает этот буклет не осознавая что онговорит, потому что он не знает арабского и не понимает значения, илидаже не смотря на то, что он араб и говорит по арабски, он не понимаетчто говорит. Мы слышим как некоторые из них произносят дуа, которыепротиворечат Исламскому учению; например мы слышим как некоторые из нихговорят: «О Аллах, сделай нас независимыми Твоего Величия (джалика) ичтобы я не нуждался в том, что Ты запретил мне» вместо того, чтобысказать «в тот что Ты разрешил(халика)»

Мы также видим как некоторые люди читают буклеты и когда онизаканчивают дуа для круга, они не читают другие дуа. Если людей мало,то они заканчивают круг до того, как они заканчивают дуа, и их дуаполучается укороченным.
Излечением для это является объяснение паломникам, что во времятавафа человек может говорить любое дуа и он может поминать Аллаха какжелает. Если это будет объяснено людям, то проблема решиться.

Правило в отношении того, кто совершает подобные нововведения:

В отношении этих действий люди делятся на:
- абсолютно невежественные и не понимающие, что они совершаютхарам. В этом случае существует надежда, что они не будут обвинены.
- они знают, но они добровольно вводят себя в заблуждение. Такиелюди грешники и они будут нести тяжесть грехов людей, которые последуютза ними.
- они небрежны и не спрашивают знающих людей. Возможно эти люди грешать ,потому что они небрежны и не изучают религию.

Это ошибки, которые мы заметили во время тавафа. Мы надеемся, чтоАллаха наставит наших братьев мусульман, так чтобы их таваф был всоответствии с Сунной Посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) , ведь лучшее наставление это наставление Мухаммада (даблагословит его Аллах и приветствует). Религия не основана на эмоциях ипредположениях, а основана на том, что было передано от Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует)

Далиль аль Ахта аллати йагафиха аль Хадж Валь Мутамир, шейх ибн Усеймин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика